Конкурс самоделок
» » » Изготовление ручки из использованных пластиковых бутылок

Изготовление ручки из использованных пластиковых бутылок

В этой статье будет рассказано об одном из множества способов переработки и повторного использования бывших в употреблении пластиковых бутылок. В случае если у вас накопилось большое количество пластиковых бутылок, то вместо того, чтобы их выбрасывать вполне можете сделать из них красивые ручки для кухонных приборов или другого инструмента. Таким образом, вместо того, чтобы загрязнять окружающую среду, создать полезные вещи практически из мусора.

Материалы и инструменты:
- пластиковые бутылки
-блендер
-мини духовка
-острый нож
-пергаментная бумага
-перчатки
- наждачная бумага с зерном до 12000
-подушечки MicroMesh
-токарный станок
-циркулярный станок
-ложка с резьбой
-строительный фен

Подробное описание изготовления ручек из пластиковых бутылок.

Шаг первый: Полиэтилен высокой плотности для энтузиастов

На каждой пластиковой таре должен быть указан номер и буквенное обозначение маркировки сорта пластика, из которого сделано то или иное изделие. В данном случае на используемых для изготовления ручек бутылках был указан номер 2 с маркировкой HDPE (ПЭВД). Это означает, что такой пластик способен возгораться и при высокой температуре испускать вредные для организма пары. Поэтому все работы связанные с термической обработкой таких материалов в обязательном порядке нужно проводить в помещениях, которые имеют вытяжку, вентиляцию и хорошо проветриваемые.

Для изготовления ручек необходимо для начала нарезать пластик на куски. Лучше всего использовать для этого сначала острый нож, а затем поместить разрезанный пластик в блендер для размельчения пластика на еще меньше куски. Затем полученную кашу из пластика необходимо поместить в духовку, предварительно разогретую до 165°С. На этой температуре нужно проследить, чтобы вся масса пластика расплавилась до прозрачного состояния.

Шаг второй: Добавление цветных вариаций

Время, за которое должен расплавиться пластик подбирается индивидуально, во многом зависит от объема и формы контейнера, в котором будет происходить переплавка. Для того чтобы не испортить контейнер для переплавки и в последующем не возникло проблем с отделением расплавленного пластика, автор использовал пергаментную бумагу в качестве внешней оболочки, поскольку именно пергаментная бумага не прилипает к HDPE пластику!
Количество использованного пластика для первой заготовки было эквивалентно 8-9 пластиковым бутылкам, в которых раньше было молоко. Чтобы ручка, которая будет сделана из этого пластика, была более яркой и интересной на вид, в общую массу были нарезаны и добавлены несколько цветных крышек от горчицы и других банок. В итоге заготовка полученная таким способом будет иметь острые края, об этом важно помнить и производить работу в перчатках.

После добавления разноцветных деталей пластиковая смесь возвращается в духовку еще на один час. Лучше всего контролировать плавку пластика каждые 30 минут, чтобы не возникало каких-либо проблем.

Во время процесса плавки, автор решил перекрутить имеющуюся заготовку несколько раз. Данный тип пластика в разогретом состоянии напоминает мягкую конфету по консистенции, поэтому крутить или мять его довольно легко. Подобная манипуляция придаст спиралевидный рисунок будущей рукояти. Так как пластик во время перекручивания должен быть достаточно горячим, то эту работу так же нужно проводить строго в перчатках.

Вне духовки пластик довольно быстро остывает и затвердевает, поэтому после разминания заготовка была отправлена обратно в духовку.

Шаг третий: Создание формы для заготовки

В то время пока идет плавление пластика, автор изготовил форму из фанеры, в которой будет происходить полное остывание пластиковой заготовки.
Размеры формы были выбраны следующие: высота 50 мм, ширина 50 мм, длинна 150 мм. Размеры выбирались исходя из нужных параметров получения заготовки для более удобной обработки ее на токарном станке. Необходимо избежать любых воздушных карманов при заливке пластика в форму для остывания, для этого нужно приложить максимальную силу стягивания.

Заготовка остывает примерно 12 часов, то есть за 12 часов происходит полное остывания пластика внутри формы, все это время она должна оставаться в стянутой зажимами форме. Только так по итогу вы получите достойную по качеству заготовку для последующей обработки на токарном станке.
На следующий день, раскрутив деревянную форму, автор достал получившуюся пластиковую заготовку. Она получилась размером 3х5х15 см, что подходит для изготовления нормальной рукоятки.

Шаг четвертый: Обтачивание на станке и черновая обработка

Поскольку на токарном станке удобнее будет использовать заготовку с равными сторонами, то автор решил обрезать ее до квадратной формы. Для выравнивания формы заготовки был использован циркулярный станок. После чего заготовка была закреплена в патроне токарного станка и в последующем обточена до цилиндрической формы.

После обтачивания внутри заготовки были обнаружены несколько небольших полостей. Эти полости довольно легко исправить, используя фен и частицы пластиковой стружки. Стружку нужно разогреть в духовке на пергаментном листе при температуре 165 градусов в течение нескольких минут. Затем строительным феном нагревается проблемная область заготовки и полости заполняются разогретым в духовке пластиком.

Для лучшего эффекта нужно равномерно разогревать заготовку и использовать шпатель, чтобы вдавить пластиковую стружку глубже в полости заготовки. Заполнив все пустоты стружкой, и оставив заготовку остыть еще на пару часов, вы получите отличную заготовку для ручки, которая будет лишена недостатков в виде полостей.

Шаг пятый: Завершение обработки на станке и ошкуривание

Выждав необходимое для полного остывания заготовки время, можно приступить к последующей обработке. Чтобы ручка не царапалась нужно придать заготовке гладкую форму. Для этого автор решил использовать мокрую наждачную бумагу. По заверениям автора, обработка HDPE пластика не сильно отличается от обработки акриловых деталей. Для обработки была использована наждачная бумага с зерном до 12000, а так же подушечки MicroMesh. Так как HDPE довольно скользкий, то обработка наждачной бумагой именно с таким зернением будет наиболее оптимальна и удобна.

Шаг шестой: Прикрепление инструмента или принадлежности без использования клея

После получения ручки возникла проблема прикрепления ее к ложке, ведь использованный пластик прочно приклеить проблематично. Поэтому было решено крепить ручку довольно необычным способом. Для начала было просверлено отверстие диаметром 8 мм в месте крепления ручки с ложкой. Затем при помощи факела на пропане была нагрета резьба ложки. Ручка в месте крепления опять нагревалась строительным феном.

Важно не забывать о технике безопасности, и все работы с горячими деталями производить в защитных перчатках.

Когда обе детали будут подходящей температуры, нужно просто взять и вкрутить ложку прямо в отверстие ручки. Подобное крепление после остывания деталей будет достаточно крепкое при том, что нет дополнительно задействованных деталей или материалов. Поэтому этот способ, по мнению автора, наиболее приемлемый и удобный.

Шаг седьмой: Заключительный этап

После того, как ложка была вкручена в пластиковую ручку, автор снял ее со станка и еще раз ошкурил вручную. Таким образом, получилась красивая, удобная ложка из переработанных пластиковых бутылок.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии