Конкурс самоделок
» » Как изготовить кованый подсвечник

Как изготовить кованый подсвечник

Как изготовить кованый подсвечник

Один автор поделился техникой, как можно самому изготовить кованый подсвечник. Все делается из листового металла, а также стального прута. Соединяются элементы при помощи сварки, здесь очень важно уметь варить точками. Итак, приступим к изготовлению.

Материалы и инструменты для самоделки:
- металлический прут (диаметр 10 мм);
- листовая сталь (толщина 1-1,5 мм);
- три столярных гвоздя;
- круглогубцы или пассатижи;
- строительный уголок (толщина стенки 4 мм);
- кусок трубы диаметром 2-3 см с толщиной стенок минимум 2 мм;
- шлицевая отвертка;
- болгарка (нужны отрезные и шлифовальные диски);
- сварочный аппарат инверторного типа (варить нужно будет электродом 2 мм с силой тока 60-80 А), еще подойдет для таких целей полуавтомат;
- краска и грунт по металлу;
- фломастер.

Процесс изготовления кованого подсвечника:

Шаг первый. Приспособление для изгибания прутков

В первую очередь начать нужно с изготовления небольшого шаблона, с помощью которого удобно гнуть металлический прут для подсвечника. Изготавливается шаблон очень просто, для этого нужно взять кусок уголка длиной 10 см и потом приварить к нему два прутка длиной 5 см, расстояние между ними должно быть 3-4 см. Вот и все, это приспособление теперь можно зажимать в тиски. Если тисков нет, то к уголку с другой стороны можно приварить еще один прут, чтобы фиксировать приспособу можно было к столу с помощью отверстия.
Как изготовить кованый подсвечник

Шаг второй. Делаем заготовки
Чтобы сделать первые заготовки для подсвечника, понадобится поработать болгаркой. От прута нужно отрезать два куска длиной 15 и 35 см. Концы прутьев нужно закруглить с помощью шлифовального станка.
Как изготовить кованый подсвечник

Далее в ход вступает наш изготовленный ранее станочек, с помощью него прутья нужно выгнуть в виде буквы S. Прут вставляется в шаблон и не спеша изгибается под нужную форму. Чтобы получить нужный изгиб, точку опоры прутка в процессе сгибания нужно немного смещать. Чтобы сгибать прут было легко, понадобится рычаг, для таких целей подойдет стальная трубка. Чем длиннее будет труба, тем легче будет согнуть прут.
Как изготовить кованый подсвечник

Шаг третий. Изготовление и установка ножек для подсвечника
Чтобы сделать ножки, прут нужно нарезать на 4 части длиной по 8 см. Изготовленные отрезки нужно будет немного согнуть, это удобно сделать с помощью того же изготовленного ранее шаблона и рычага. Отрезки нужно мысленно разделить на три части, а затем сделать сгиб, отступив от края 1/3.
Как изготовить кованый подсвечник
Как изготовить кованый подсвечник

Далее ножки подсвечника нужно закруглить на концах, в ход опять вступает шлифовальная машинка. Чтобы ножки можно было надежно и красиво зафиксировать на подсвечнике, на противоположных концах нужно сделать специальные углубления. Для таких целей хорошо подойдет диск типа «камень».
Как изготовить кованый подсвечник

После того как ножки будут изготовлены, их можно крепить к подсвечнику, здесь в дело вступает сварка. Ножки нужно приварить к пруту длиной 15 см, от края прута необходимо отступить 1 см. Прогиб ножек при этом должен смотреть вниз. Приваривать ножки сразу наглухо к пруту не нужно. Сперва их нужно просто прихватить, а затем посмотреть, все ли сделано ровно. Если поставить прут на стол ножками вниз, все четыре ножки должны касаться стола, а прут должен располагаться строго вертикально. Если этого не так, ножки нужно подгонять или отломать, а затем приварить заново. После того, как будет достигнута нужная точность, ножки привариваются по всему диаметру прута. Далее места сварки нужно отшлифовать.

Шаг четвертый. Украшаем вертикальную ось
Для того чтобы украсить вертикальную ось, из листа стали нужно вырезать две полоски. Их длина должна быть 40 см, а ширина 1 см. Полоски привариваются к подсвечнику с помощью сварки в нескольких местах. Что касается угла установки полос, то здесь можно выбрать на свой вкус, самое главное, чтобы угол у двух полос был одинаковым.
Как изготовить кованый подсвечник

Теперь полосы можно загибать вокруг прутка, полоса идет одна за другой с чередованием на половину витка. Проще всего их гнуть руками, но можно использовать плоскогубцы. Ближе к верху полоски не нужно уже вплотную оборачивать вокруг прутка. В процессе наматывания металлических полосок, между ними нужно выдерживать небольшое расстояние. Если этого сразу сделать не получилось, то потом его можно получить, раздвинув пластины при помощи шлицевой отвертки.
Как изготовить кованый подсвечник

На завершающем этапе полоски нужно отломить от прутка при помощи шлицевой отвертки и затем обогнуть вокруг ножек. В таком положении полоски привариваются окончательно. Чтобы хорошо обогнуть полоски, можно воспользоваться молотком.
Как изготовить кованый подсвечник

Шаг пятый. Дальнейшая сборка
Далее автор крепит S-образную деталь подсвечника ко второму элементу, то есть вертикальному стержню с ножками, изготовленному ранее. Это делается с помощью точечной сварки, приваривать нужно хорошо. Впоследствии места сварки нужно отшлифовать.

После этого в этом же месте привариваются другие края металлических полос, обернутых вокруг прута. Перед сваркой нужно убедиться в их симметричности.
Как изготовить кованый подсвечник

Как изготовить кованый подсвечник

Шаг шестой. Делаем листики для ножек
Чтобы прикрыть ножки подсвечника, автор изготавливает из металла листики. Всего таких листика понадобится четыре, они должны быть ровными, одинаковыми по размеру и красивыми. Чтобы сделать листы, понадобится сделать шаблон, для таких целей понадобится лист картона длиной 9 см и шириной 5 см. Затем шаблон обводится на листе металла и вырезается с помощью болгарки. Кромки обрабатываются с помощью шлифовального диска.
Как изготовить кованый подсвечник

Еще автор делает на листиках прожилки, для этого листик предварительно размечается фломастером. По этим линиям потом нужно сделать болгаркой засечки небольшой глубины. Далее листики обрабатываются сверху шлифовальным диком лепесткового образца.

Чтобы придать листикам рельеф, их кончики нужно изогнуть с помощью плоскогубцев. Это можно сделать и руками, если металл мягкий. Один конец листика должен смотреть вверх, а другой вниз. При этом изгибы должны быть плавными, без заломов.
Как изготовить кованый подсвечник

Вот и все, теперь листья можно приварить к ножкам. Сварка проводится с другой стороны. Работать нужно осторожно, чтобы не прожечь листья. Еще проще всего их припаять. Листья при сварке могут менять цвет, это абсолютно нормально. Все, на этом этапе основание подсвечника закончено.
Как изготовить кованый подсвечник
Как изготовить кованый подсвечник

Шаг шестой. Делаем чаши для свечей

Сперва автор изготавливает из бумаги шаблон в виде полумесяца, длиной он 11 см, шириной 6.5 см, а глубина изгиба составляет 2.5 см. Ну а потом шаблон обводится на листе металла и вырезается с помощью болгарки.
Как изготовить кованый подсвечник

Два полумесяца нужно подогнать друг к другу так, чтобы они плотно соединялись. Потом они выгибаются изнутри, и образуется чаша. Между половинками чаши может быть зазор не более 1 мм. Чтобы выгибать чаши, понадобится ровный предмет круглой формы. Для таких целей подойдет труба или же круглая киянка. Изнутри половинки свариваются.
Как изготовить кованый подсвечник
Как изготовить кованый подсвечник

Когда конструкция будет собрана, теперь ее можно хорошо проварить в месте стыка снаружи и изнутри. Сваривать нужно точками, при этом каждая новая точка должна немного закрывать предыдущую. В итоге образуется полноценный сварочный шов. Снаружи потом его нужно обработать диском лепесткового типа.

У автора подсвечник имеет три свечи, поэтому нужно будет сделать три таких чаши.
Как изготовить кованый подсвечник
Как изготовить кованый подсвечник

Шаг седьмой. Завершающий этап. Сборка конструкции
Внутри каждой чаи по центру нужно приварить столярный гвоздь, длиной он должен быть 3-4 см. Потом чаши можно крепить к подсвечнику, операция проводится с помощью точечной сварки. Угол установки чаш нужно откорректировать, прихватив их точками сварки. Потом чаши можно приваривать окончательно. В заключении швы нужно обработать диском лепесткового типа.
Как изготовить кованый подсвечник

Вот и все, подсвечник готов. Но чтобы придать ему красивый внешний вид, изделие еще нужно покрасить. Автор выбрал для таких целей краску черного цвета. Краска не обязана быть термостойкой, поскольку свеча не может сильно нагреть подсвечник. Работать лучше всего баллончиками с автоэмалью, поэтому для покраски никакие дополнительные приспособления не нужны. Еще будет нужна грунтовка, с помощью нее нужно обработать подсвечник перед покраской.
Как изготовить кованый подсвечник

Грунтовку нужно наносить с промежутком 20 минут, всего нужно сделать два тонких слоя. Перед грунтованием металл нужно очистить от ржавчины, если таковая имеется. После того, как грунтовка полностью высохнет, подсвечник можно красить. Всего наносить нужно 2-3 слоя с промежутком 15 минут. Когда краска высохнет, подсвечник можно использовать по назначению.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
22 комментария
  1. Иван_Похмельев
    И с чего это он - кованый?? Вы представляете себе значение этого слова?
    1. Валерий
      Есть ещё понятие "холодная ковка" - изготовление "кованых" вещей без собственно ковки...
  2. Валерий
    И изделия эти всё равно называют кованными...
  3. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    Вы правы, "холодная ковка" есть такой термин.
    А вот со сварными работами не очень, ну может автор изделия ( а не задумки), возможно только учится.
    Вы меня опередили Валерий, пока я тут клацал по клавишам, вы только что добавили.
  4. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    изготовление "кованых" вещей без собственно ковки...

    НЕ без ковке, а без нагрева изделия, а ковка тут " на холодную".
    1. Валерий

      Под "собственно ковкой" я и имел в виду ковку "классическую" - обработку ударами раскалённой заготовки....
  5. Иван_Похмельев
    2 Валерий, Делаюсам
    Если бы было написано "холоднокованый", я бы с вами согласился. Всё-таки традиционная ковка - обработка горячего металла молотом или штампом.
  6. Иван_Похмельев
    Соглашусь с вами, что существует с недавних пор термин "холодная ковка" для обозначения гнуто-сварных изделий, но термин это чисто маркетинговый, с традиционной ковкой ничего общего не имеющий.
  7. Валерий
    Цитата: Иван_Похмельев
    2 Валерий, Делаюсам

    ... Простите, но это уже "буквоедство"... Когда я покупал готовые "фентифлюшки", чтоб наварить на мангал, я тоже понимал, что их всех сделали на шаблоне, и ни в горне, ни под кувалдой они не были. А павильон на стройрынке назывался "Кованые изделия"!... Мне что, нужно было доколупаться к владельцу, чтобы он переименовал его в "Холоднокованые"? ))))).
    ...Есть общее понятие "Ковка" . Она бывает как "классической, так и "холодной"....
    ПС. Если в каком-то электронном приборе на шкале, к примеру, будет установлен моторчик с редуктором, то этот прибор будет не "электронным", а "электронно-механическим"?
    .... По сути - так... Но это ж смешно уже...

    Кстати, тогда можно заявить, что в понятии "холодная ковка" нельзя применять сварку! blush
    1. Иван_Похмельев
      Валерий, Вы меня убедили. Сдаюсь и поднимаю руки. :)
      Просто я исходил из классического технологического понятия, отстав от жизни и от проделок торгашей.
      1. Валерий
        Да уж.. Я тоже не в восторге от того, что сейчас из ста кованых изделий в горне побывало одно. Но маркетинг берёт своё - главное за счёт технологий уменьшить себестоимость...
  8. Dmitrij Автор
    Критик закритиковал критика :-D

    Я тоже не понял суть ковки, но оставил как есть)
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Валерий
      А я -критик??? ))))))
      Кстати. Марти! Измерений-то, как оказалось, намного больше! Или Вы не знакомы с теорией струн? blush
  9. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    Да уж.. Я тоже не в восторге от того, что сейчас из ста кованых изделий в горне побывало одно.

    А почему это вас волнует? В чем разница, побывал - не побывал?
    Цитата: Валерий
    Но маркетинг берёт своё - главное за счёт технологий уменьшить себестоимость...

    Простите, как это вы увязали "маркетинг" и "себестоимость"? Я что то не совсем "догоняю" вашу мысль.
    1. Иван_Похмельев
      Название "кованый" придаёт продукции некое обаяние старины, ручного труда кузнеца, уникальности каждого изделия. А согнуть-сварить дешевле и быстрее, чем реально выковать.
  10. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    Ну и вот тут вы не озвучиваете разницу, в чем она? Холодная или горячая ковка, это ручная работа. Холодная ковка тоже может быть без сварки, но применяя современное оборудование, заменяя монолитный квадрат полым, достигается удешевление изделия при массовом производстве. Все хотят красиво, но не все себе могут это позволить. И если вы не спец или "гурман", вы врядле отличите различие в изделиях. Безусловно авторские работы при соблюдении всех технологий "старой" ковки (вплоть до сварки в горне), будут в разы ценится дороже и изготовляются как правило в единичных экземплярах. А если еще мастер имеет личное климо, это вообще шик.
  11. Валерий
    Цитата: Делаюсам

    Если вещь декоративная - разницы никакой! А если это - инструмент, то огромная. Даже если взять в качестве примера топоры, в пристрастии к которым вы меня уличили blush . Мой дед, покупая новый топор, шёл в кузню и обязательно его проковывал. (При этом, Вы понимаете, что в СССР качество, как мы СЕЙЧАС только понимаем, было и так хорошее) ))))). Но только проковав, можно получить супертвёрдую углеродистую кромку, вместе с тем, оставив пластичным остальное лезвие, чтоб топор не трескался...
    То же касается ножей (которые не из "нержавейки"). С хорошо кованым ножом не идёт ни в какое сравнение просто изготовленный из стали определённой марки...
    Цитата: Делаюсам

    ...Да очень просто. Сейчас главное - не изготовить продукт, а суметь его продать. А для этого нужна ЦЕНА!!! Поэтому все и стремятся удешевить технологии. Основные составляющие цены товара - цена сырья и затраты на оплату труда. "Холодная ковка" в этом плане обходится значительно дешевле при незначительной разнице в результате...
  12. Иван_Похмельев
    И всё равно, для меня "холодная" ковка - то же самое, что "холодная" сварка. То есть, ничего общего в технологическом плане, одно извращение маркетолухов.
  13. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    Вы напрасно так говорите, холодная ковка существовала задолго до появления этого "маркетолога". И используется широко в слесарных мастерских при ремонте, в домашнем обиходе (тот же метод отбить косу, про который тут тоже писали).
    1. Иван_Похмельев
      "Холодная" ковка - это не ковка, а гнутьё и сварка.
      "Холодная" сварка - это не сварка, а склеивание эпоксидной композицией.
      В обоих случаях название не имеет ничего общего с реальным техпроцессом.
      И то и другое - коммерческие названия.
  14. Валерий
    Цитата: Делаюсам
    холодная сварка существовала задолго до появления этого "маркетолога". ......И используется широко в слесарных мастерских при ремонте, в домашнем обиходе (тот же метод отбить косу, про который тут тоже писали).

    Я думаю, это описка? Вы имели в виду "холодную ковку"? (Какая сварка при отбивке косы?)
  15. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    Цитата: Делаюсам

    Простите, конечно ковка. Я ошибся в написании. Иван вы тоже извините, даже не знаю как это слово туда "попало".
    disappointed
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5