Конкурс самоделок
» » » Переносная печь из газового баллона

Переносная печь из газового баллона

Переносная печь из газового баллона

Часто, отправляясь отдыхать на пару дней на природу, не хватает такой вещи как печь. С помощью печи очень удобно готовить, к тому же, с помощью нее можно приготовить то, чего никогда не сделать на костре. К примеру, в печи очень удобно делать пиццу, да и вообще любую другую выпечку. В этой статье мы рассмотрим, как своими руками можно соорудить небольшую переносную печь для туризма, охоты или рыбалки.
Помимо всего прочего, такая печь может работать еще и как буржуйка, то есть с помощью нее можно отапливать помещение.
Переносная печь из газового баллона

Материалы и инструменты для сборки печи:

Необходимые материалы:
- газовый баллон (высокий);
- труба диаметром 100 мм (для дымохода);
- металлическая дверная петля;
- решетка из чугуна;
- краска для печей (как пример Krylon);
- печной термометр;
- холодная сварка.
Переносная печь из газового баллона

Инструменты:
- свара;
- дрель с кольцевыми пилами;
- болгарка с большим количеством отрезных кругов ли газовый резак.
Переносная печь из газового баллона

Процесс изготовления походной печи:

Шаг первый. Режем баллон

ОПАСНО!

Перед тем как приступать к резке баллона, его нужно тщательно вымыть и просушить, иначе пары газа могут привезти к взрыву. Для этого кран баллона откручивают, а внутрь заливают воду. Процедуру желательно сделать пару раз. Потом баллон нужно хорошо просушить, под ним можно развести костер и отойти на безопасное расстояние.
Переносная печь из газового баллона

В качестве основания для печи автор решил использовать верхнюю часть баллона. По окружности баллона нужно начертить линию, по которой потом баллон будет разрезан. Чтобы линия получилась ровной, можно использовать пару склеенных листов бумаги. Если резка будет производиться болгаркой, то для таких целей хорошо подойдут отрезные диски размером 100*1 мм.

Со дна баллона также нужно срезать обод, при этом нужно стараться сохранить его в целости, так как он будет еще нужен.
Что касается дна баллона, то его нужно отрезать так, чтобы разрез шел немного выше сварного шва.
Переносная печь из газового баллона

Шаг второй. Делаем дверцу топки
Сперва дверцу нужно разметить, потом автор с помощью кольцевой пилы на 50 мм сверлит по углам отверстия. Между этими отверстиями металл можно разрезать с помощью болгарки. В итоге образуется прямоугольное окно с округлыми углами.
Переносная печь из газового баллона
Переносная печь из газового баллона

После этого можно вырезать дверцу. Для этого понадобятся остатки баллона или листовой металл. Дверца по размеру делается немного больше топки. Крепится дверца с помощью дверной петли, которая приваривается к самой печи и дверце.

Важно отметить, что баллоны бывают оцинкованными, а это затрудняет процесс сварки. Если попался именно такой баллон, места сварки нужно отшлифовать болгаркой. Дверцу нужно подогнать так, чтобы она максимально плотно закрывала топку.
Переносная печь из газового баллона
Переносная печь из газового баллона

Когда дверца будет установлена, она может открываться. Для таких целей автор изготавливает затвор. На ручку затвора можно надеть кусок твердой древесины, чтобы раскаленную печь было удобно открывать.

Шаг третий. Изготовление поддувала
В дне плиты необходимо проделать отверстие, это и будет поддувало. Для него нужно изготовить задвижку, для таких целей необходимо вырезать кусок металла по размеру чуть больше отверстия. Поскольку задвижка должна максимально плотно прилегать ко дну, ее нужно выровнять с помощью молотка.
Переносная печь из газового баллона
Переносная печь из газового баллона

Вдоль поддувала задвижка должна ходить легко. Чтобы это осуществить, ко дну печки нужно приварить две направляющих, их можно сделать из уголка. Уголки нужно выгнуть по форме основания печки. Теперь можно приварить ручку. Чтобы задвижка перемещалась лишь до определенного положения, к ней можно приварить валик.

Далее автор вырезает чугунную решетку. Для этого на решетку наносится разметка и вырезается круг. Этот круг должен помещаться в баллоне.

Шаг четвертый. Установка жаровни
Для изготовления жаровни будет необходим лист стали толщиной 6 мм. Для таких целей подойдет кусок средней части баллона. Сперва автор вырезал из листа четырехугольник, чтобы его выровнять, он проехался пару раз по листу машиной. Потом лист окончательно выравнивается и корректируется с помощью кувалды.

Теперь печь нужно поставить на лист и очертить вокруг нее контур, можно сделать мелом. Окружность проще всего вырезать при помощи газового резака. Делать такую операцию болгаркой довольно проблематично.
Переносная печь из газового баллона

Теперь жаровня приваривается к топке, предварительно нужно зачистить кромки и установить внутрь решетку.
Чтобы устанавливать трубу, из листового металла нужно согнуть кольцо. По размерам оно должно быть таким, чтобы труба в него входила плотно. Потом в жаровне делается отверстие под трубу, а сверху приваривается кольцо. Отверстие сверлится с противоположной стороны от топки. Если не имеется кольцевой пилы необходимого диаметра, то отверстие сперва можно просверлить меньшего размера, а затем увеличить. Для увеличения отверстия подойдет болгарка с установленными на шпиндель несколькими сточенными отрезными дисками.
Переносная печь из газового баллона
Переносная печь из газового баллона

Шаг пятый. Изготовление крышки
Для крепления дымохода понадобится сделать еще одно кольцо. По высоте кольцо должно быть примерно 10 см. Кольцо нужно подогнать к крышке с учетом ее кривизны. Потом в крышке можно сверлить отверстие. Если есть желание, в крышку можно установить печной термометр. Для этого в крышке сверлится отверстие нужного диаметра, а прибор крепится при помощи холодной сварки.
Переносная печь из газового баллона

Ручку для крышки автор сделал из тележки. Эта ручка хороша тем, что она хорошо рассеивает тепло. Такая ручка не сильно нагревается при температуре даже в 260 градусов.
Переносная печь из газового баллона
Переносная печь из газового баллона
Переносная печь из газового баллона

Шаг шестой. Установка ручек
Для изготовления ручек подойдут металлические полоски, они должны были остаться после резки баллона. Их нужно согнуть в виде дуги и сделать пропилы, которые должны проходить к центру от углов. При помощи таких пропилов нижняя центральная часть ручек загибается внутрь. После того, как края ручек будут загнуты, их можно приварить к печке.
Переносная печь из газового баллона
Переносная печь из газового баллона

Еще для печи нужно увеличить опорную поверхность, чтобы она стояла более надежно. Для таких целей будет нужен обод, которые ранее был отпилен от баллона. Чтобы соединить обод и основание, будет нужно пару стальных полос, ну а далее в ход вступает сварка.
Переносная печь из газового баллона

Шаг седьмой. Испытание печи
Перед тем как красить печь, ее нужно проверить, заодно в процессе обгорит старая краска. Важно при проверке следить за работой задвижек, так как при нагревании металл расширяется, и задвижки могут подклинивать. Если это так, их нужно будет доработать. Когда печь остынет, ее нужно обработать металлической щеткой.
Переносная печь из газового баллона

Шаг восьмой. Завершающий этап. Покраска
Если печь собрана верно и никаких доработок более не планируется, самоделку можно красить. Для таких целей будет нужна специальная термостойкая, печная краска. Ее рекомендуется нанести в несколько слоев.
Переносная печь из газового баллона

Если в печи планируется готовить пиццу, то для таких целей понадобится поддон из керамики. Перед тем, как готовить, печь нужно зажечь и дать топливу немного прогореть. Печь устроена таким образом, что при готовке в камеру попадает дым. Если дыма нужно получить меньше, то для топки необходимо использовать твердые породы древесины. Не нужно топить печь отходами клееного бруса и подобным, так как это может быть опасно для здоровья.
Переносная печь из газового баллона

Что касается регулировки температуры, то здесь есть два способа это сделать. В первую очередь это поддувало, если его закрыть, огонь утихнет, и температура в жаровне упадет.
Еще регулировать температуру можно крышкой, она устанавливается над жаровней таким образом, чтобы дымоход, который в нее встроен, был развернут относительно выпускного отверстия жаровни на 180 градусов.
Если требуется занизить температуру, дымоход размещается на одной оси с отверстием в жаровне, то есть весь жар будет идти напрямую в трубу. Для приготовления пиццы оптимальной температурой считается 200-260 градусов.
Переносная печь из газового баллона
Переносная печь из газового баллона
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии