Конкурс самоделок
» » » Изголовье для кровати в технике каретной стяжки - мастер-класс

Изголовье для кровати в технике каретной стяжки - мастер-класс

В этом мастер-классе вы узнаете, как выполнить технику каретной стяжки на примере создания изголовья для кровати.

Каретная стяжка или, как ее еще называют «капитоне», стала писком моды при оформлении интерьеров в Европе по итогам 2012 года.

Не зря говорят, что новое - это давно забытое старое. Каретной это технику принято называть потому, что в давно минувшие времена именно ее использовали в качестве обивки салонов карет царской семьи и зажиточных господ.

В наше время технология создания каретной стяжки уже давно не является секретом. Мебельные ткани, наполнители, фурнитура и инструменты сплошь и рядом доступны в магазинах «все для мебели», и мы не только получили возможность прикоснуться к великолепию мебельной роскоши, но и собственноручно создать ее в своем доме.

Для того, чтобы сделать изголовье нам потребуются следующие материалы и инструменты:
- фанера или любой другой плотный листовой материал;
- мебельный поролон толщиной 50 мм;
- клей мебельный;
- мебельная ткань;
- прочные нитки для выполнения утяжек;
- декоративные пуговицы по вкусу;
- две большие иглы;
- мебельный степлер;
- электродрель;
- насадка для дрели - цифенбор - для проделывания отверстий в поролоне или любой похожий предмет с предварительно заточенной режущей поверхностью.

Приступим к работе. Сперва определимся с размером изголовья. Обычно он совпадает с шириной кровати, а в нашем случае составил 160 х 110 см.

Чтобы стяжка имела характерную форму и объем, мы проделаем отверстия в поролоне. Размечаем их местоположение маркером и соединяем оси и диагонали между собой. В итоге получится рисунок в виде ромбов.

Их размеры и местоположение вы должны выбрать самостоятельно. Собственно от этого и будет зависеть вид нашего изголовья. Будут ли это крупные элементы или мелкие, каким образом они будут чередоваться - решать вам. А когда определитесь, отразите свой "эскиз" на поролоне.

У нас вышло 3 ряда по 9 ромбов и 3 ряда по 8 - то есть, 51 элемент.

Точки пересечения ромбов можно украсить декоративными пуговицами, а можно обойтись и без них. Последний вариант принято считать более изысканным, но будем думать, что это дело личных вкусовых предпочтений.

Теперь в точках крепления нити для утяжек, которые мы обозначили необходимо сделать отверстия. Для этого используют специальную насадку на дрель - цифербон. Ее можно заменить любым другим предметом похожей формы, если предварительно заточить одну из сторон в виде режущей кромки.

У нас цифербона нет. На просторах интернета можно увидеть, как кто-то пытается вырезать отверстия ножом для бумаги. Однако результат оставляет желать лучшего - с рваными отверстиями произвольной формы работать невозможно. Как быть? Не беда! На помощь нам пришел набор кулинарных форм для канапе, среди которых отыскалась форма необходимого диаметра. Чтобы она приобрела режущие свойства, мы наточили ее наждачной бумагой.

Чтобы проделать отверстие в поролоне, аккуратно надавливайте на форму и одновременно прокручивайте ее.

Теперь выпилите лист фанеры того же размера, что и поролоновый мат. Совместите два слоя вместе и перенесите разметку на фанеру.

Строго по центру каждого из отверстий в поролоне просверлите дрелью отверстия в фанере.

Воспользуйтесь возможностью и последний раз проверьте, все ли вы сделали верно, все ли отверстия совпадают? Если так, смело переходите к следующему этапу - приклейте лист поролона к фанере, чтобы он не сместился в процессе работы. Имейте ввиду, что мебельный клей быстро схватывается и вам нужно действовать быстро, иначе уже спустя минуту даже при большом желании не сможете отодрать слой поролона от фанеры.

Пришло время приступить к самому интересному этапу - к обтягиванию нашего изголовья мебельной тканью.

Сразу оговорюсь что мы могли бы использовать синтепон или ватин поверх поролона для придания каретной стяжке дополнительного объема. Однако такового под рукой не оказалось и мы вполне обошлись без него.

Напомню, что размер готовой детали составит 110 х 160 см. Однако ткани нам потребуется гораздо больше из расчета на утяжки + припуск на крепеж скобами.

По ширине изголовья наибольшее количество точек для утяжек - 4 (рассчитываем запас ткани по 4-5 см на точку, то есть - 16 - 20 см в зависимости от типа ткани). По длине количество точек в ряду - 10 (запас ткани - 40-50 см.).

Итак, путем несложных расчетов мы вычислили, что отрез ткани должен быть не менее 144-150 см шириной и 220-230 см длиной. Если ткань тянется, ее потребуется меньше, если ткань толстая и плотная - больше.

Начинать закладывать стяжки необходимо с одной стороны, постепенно используя тот запас ткани, который мы внесли в свои расчеты.

Чтобы каждый раз не поднимать и не переворачивать изголовье с целью закрепить нить с обратной стороны, при формировании утяжек для фиксации ткани используем одновременно две иглы. Продеваем нить, сложенную вдвое в две иглы и вставляем их в ткань с некоторым расстоянием друг от друга. Затем нащупываем отверстие в фанере и продеваем иглы в это отверстие.

Нить с обратной стороны натягиваем и закрепляем скобами при помощи мебельного степлера таким образом, как показано на фото. Это необходимо для того, чтобы нить не ослабевала и не могла выскользнуть в процессе эксплуатации.

На фото видно, как идет работа.

Мы советуем вначале делать утяжки нитями, а лишь затем крепить декоративные пуговицы. Все это потому, что если крепить стяжку непосредственно на пуговицу, ее пластиковая ножка может сломаться и испортить все изделие. Можно использовать специальные мебельные пуговицы, но они дороже и не всегда легко удается подобрать нужный оттенок и размер. Поэтому пуговицы лучше пришивать в последний момент исключительно в качестве декоративного элемента.

Нам осталось оформить края изголовья, закрепив ткань скобами по фанере с изнаночной стороны.

Чтобы скрыть избыток ткани, сформируем складки. Для этого перпендикулярно краю делаем в поролоне неглубокий надрез и аккуратно заправляем туда складку ткани. Фиксируем скобами с обратной стороны.

Немного терпения и усердия, - и техника не так сложна, как казалось вначале. Наша работа готова! Для дополнения картины из остатков поролона и обивочной ткани можно смастерить приставную тумбу к кровати.

Осталось декорировать изголовье пуговицами и установить на почетное место. Красота - да и только!

А мы благодарим Елену Гребенникову за познавательный мастер-класс.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Alex1215
    Чтобы для отверстий в поролоне не использовать кулинарные формы для канапе, воспользуйтесь цифенбором для поролона, например от российского производителя TripleRock Tools wink
    1. Валерий
      Так в статье и написано про него. А потом описан альтернативный метод, если у вас нет цифенбора.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии