Конкурс самоделок
» » » Как реставрировать старый стол

Как реставрировать старый стол

Как реставрировать старый стол

Чтобы попробовать свои силы в реставрации мебели и получить первые необходимые для этого навыки, отреставрируйте для начала старый стол. Если на вашем чердаке такого добра не водится - не беда, в интернете вы найдете уйму объявлений о продаже столов по самым низким ценам от людей, которые мечтают от них избавиться.

Разумеется, лучше выбрать стол, который имеет хоть и небольшую, но все же художественную ценность. С такой мебелью работать гораздо интереснее и приятнее. В любом случае, конечный результат порадует каждого. Если сомневаетесь, сделайте фото "до" и "после", - и вы увидите, как с помощью ваших рук стол получил новую жизнь.

Наберитесь терпения и готовьтесь к тому, что сделаете пару ошибок. Не спешите расстраиваться по этому поводу. Считайте, что это - ваш учебный проект.

Вы заполучили стол, и мы можем приступить к реставрации.
Как реставрировать старый стол

Вам понадобятся такие материалы и инструменты:
- сам виновник торжества - старый стол;
- краска;
- лак на водной основе;
- растворитель для обезжиривания поверхности;
- шпаклевка;
- наждачная бумага крупной и мелкой зернистости;
- саморезы и мебельные болты (по мере необходимости);
- резиновый шпатель для шпаклевки;
- кисти для нанесения лака и краски;
- валик для нанесения краски на столешницу (можно воспользоваться кистью);
- струбцины;
- шлифовальная машинка (можно обойтись без нее).

1. Осмотр, определение дефектов и ремонт
Начните с того, что осмотрите стол и оцените его общее состояние. Найдите дефекты, у старой мебели они всегда есть. На нашем столе, к примеру, обнаружились трещины и царапины. Кроме того, в некоторых местах лак стерся, в других - потрескался. Все это придется исправить.

С ножками повезло больше. Они не шатаются и не болтаются, а значит, нам не придется разбирать весь стол. Если вам повезло меньше, так даже лучше - исправив ситуацию, вы получите полезный опыт ремонта.

Осмотрите крепление ножки. Если это винтовое соединение, нужно просто подтянуть винты и понаблюдать за столом. Начнет шататься снова - замените винты.

Если ножка крепится к столу с помощью клея и она разболталась, значит клей рассохся. Чтобы исправить ситуацию, разберите стол, тщательно очистите поверхность соединения от остатков старого клея и согласно инструкции нанесите новый слой. Закрепите ножку струбцинами и оставьте до полного высыхания на сутки. Если конструкция позволяет, прикрепите ее дополнительно саморезами, а еще лучше мебельными болтами.

2. Шлифовка
Ремонт окончен, и вы можете приступать к шлифовке. Для этого воспользуйтесь шлифовальной машинкой. Если такой нет, возьмите наждачную бумагу крупной и мелкой зернистости и шлифуйте вручную. Однако в зависимости от породы дерева и степени повреждения, такая ручная работа может занять очень много времени и усилий. Но есть здесь и свои положительные стороны. Например, не имея необходимого навыка, вам не удастся испортить изделие в процессе работы, а ручная шлифовка позволит почувствовать материал и получить понятия о некоторых его свойствах.

Мы воспользовались шлифмашинкой. Сперва пройдитесь по поверхности стола насадкой с крупнозернистой бумагой. Шлифуйте внимательно, без нажима и особых усилий. Для начала почувствуйте материал. Теперь переходите к бумаге меньшей зернистости, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Удалите остатки лака и краски.
Как реставрировать старый стол

Шлифовку фигурных деталей проводят исключительно вручную, чтобы не повредить рельеф. Только в тех случаях, когда конструкция этого не позволяет, используют электроинструменты с подходящими насадками.

После шлифования обязательно удалите с поверхности стола и рабочего места всю пыль. Используйте пылесос.

3. Шпаклевка
Все глубокие дефекты, будь то царапины или вмятины, которые не удалось ликвидировать в процессе шлифования, следует зашпаклевать специальной шпаклевкой по дереву.

Воспользуйтесь для этого резиновым шпателем и нанесите шпаклевку на поврежденные места. Дождитесь полного высыхания и тщательно зашлифуйте поверхность.
Как реставрировать старый стол
Как реставрировать старый стол

4. Нанесение покрытия
Приступим к обработке поверхности лакокрасочными материалами.

Можно комбинировать покрытие на разных участках стола. Мы, к примеру, решили, покрасить только нижнюю его часть, а столешницу обработать морилкой и вскрыть лаком.

Начните со столешницы. Покройте ее морилкой выбранного вами тона и оставьте до полного высыхания, чтобы правильно оценить полученный оттенок. Если тон вас не устраивает, нанесите еще один слой и снова дождитесь высыхания.

Теперь можно приступать к покраске нижней части. Переверните и установите стол таким образом, чтобы вам было удобно работать и в процессе работы не пришлось перекладывать его с места не место.

Мы советуем обезжирить поверхность окрашиваемых элементов растворителем. Это позволит удалить с нее все то, что мешает лучшей адгезии красящих материалов.

Наверняка, вы уже определились с цветовой гаммой вашего будущего стола, а мы для своего подобрали белую матовую краску теплого тона.
Как реставрировать старый стол
Как реставрировать старый стол

Покрасьте один элемент и лишь потом переходите к следующему, чтобы покрытие ложилось равномерно. Дайте первому слою полностью высохнуть и отшлифуйте поверхность мелкой наждачкой, чтобы добиться появления микро-царапин. Нанесите второй слой краски, дождитесь высыхания и снова отшлифуйте.
Как реставрировать старый стол
Как реставрировать старый стол

Пусть таких процедур будет хотя бы три, а еще лучше 4-5. Шлифование помогает каждому новому слою краски проникать в предыдущий, не образуя толстого наслоения. Таким образом, на выходе мы получаем очень прочное покрытие, которое прослужит еще не одно десятилетие и защитит стол от механических повреждений и другого рода внешних воздействий.

Чтобы закрепить результат, нанесите лак на водной основе. Он быстро сохнет, относительно безопасен и не имеет неприятного запаха, характерного для других видов лака. Наносите лак кисточкой, всякий раз набирая его немного, чтобы не образовывались подтеки.

Также лакируйте столешницу. Чтобы добиться более стойкого покрытия, поступайте так же, как и в случае с краской. Нанесите, таким образом, хотя бы пару слоев.

По сути, работа окончена. Хорошенько высушите стол в проветриваемом месте или вентилируемом помещении, чтобы избавиться от специфического запаха и полюбуйтесь творением собственных рук.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Начнет шататься снова - замените винты.
    Ни на чём не основанное утверждение. :( Если сорвана резьба - надо, в остальных же случаях винты (или, скорее всего, болты) вряд ли виноваты.
    Кстати, в источнике (http://mebsam.com/restavraciya-kruglogo-stola.html) такого утверждения нет. ;)
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5