Конкурс самоделок

Гамак своими руками

Гамак своими руками

Если вы истинный ценитель уюта и комфорта, но до сих пор не обзавелись гамаком - вы многое теряете. Но исправить ошибку еще не поздно. Можно, разумеется, купить гамак в магазине - и дело с концом, но, согласитесь, куда приятнее сделать его собственноручно и приобрести еще один полезный навык.

Работа эта не так трудна, как может показаться на первый взгляд и не потребует особых навыков и дорогостоящих инструментов. Главное, обзавестись подробным пособием. В этом вам поможет данный мастер-класс, где мы расскажем и покажем, как сделать гамак своими руками.

Для того чтобы изготовить гамак вам понадобятся такие материалы и инструменты:

1. Материалы:
- не менее 2,5 м. плотной ткани (можно брезентовой);
- люверсы (примерно 20 шт.);
- пара брусков из прочных пород дерева сечением 30х50 мм. (обратите внимание, что длина брусьев = ширине будущего гамака);
- прочный хлопчатобумажный канат подходящего размера (примерно 35 метров);
- пара крупных металлических колец;
- прочные нитки.

2. Инструменты:
- ножницы;
- инструмент для установки люверсов;
- дрель и сверло 12 мм.;
- швейная машина (в крайнем случае, можно обойтись без нее или воспользоваться услугами ателье).

1. Тканевая основа

Определитесь с тканью для гамака. Она должна быть плотной, ноской и иметь такую прочность, чтобы могла выдержать вес взрослого человека. Мы использовали брезентовую ткань, которую обычно и применяют при изготовлении гамаков.

Учтите, что в случае, если вы планируете повесить гамак на улице, ткань должна обладать по возможности гидрофобными свойствами и быстро высыхать в случае намокания, но главное - быть стойкой к воздействию ультрафиолета.

Длина отреза ткани составила 2,7 м. Мы учли здесь припуск на шов, а также припуск на те зоны по краям, которые присбариваются и остаются незадействованными. Гамак такого размера вполне сгодится для человека ростом до 1,8м.

Итак, подверните, а затем прострочите края полотна. Припуск с каждой стороны при этом составит порядка 6 см. Поступайте следующим образом: заверните край на 6 см., заутюжьте, сверните полученную кромку вдвое, снова прогладьте и только потом прострочите. Сторона с загибом должна оказаться на изнанке и оставаться незаметной.
Гамак своими руками

2. Установка люверсов

Теперь, когда полотно готово, сделайте разметку под люверсы с помощью маркера или простого мела. Для этой же цели можно воспользоваться небольшим обмылком. В нашем гамаке с каждой из сторон мы запланировали по 11 люверсов. Следите за тем, чтобы они располагались по возможности на одинаковом расстоянии друг от друга.
Гамак своими руками

Проделайте отверстия под люверсы. Чтобы не приобретать специальных девайсов, воспользуйтесь острым канцелярским ножом, как сделали это мы. Отверстия получились далеко не идеальной формы, однако здесь главное угадать с размером. Обратите внимание, что у
люверсов есть лицевая и тыльная сторона.
Гамак своими руками
Гамак своими руками
Гамак своими руками
Гамак своими руками

Если вы проводите такую работу впервые, посмотрите видео ниже.

3. Изготовление деревянных распорок

Деревянные распорки, о которых пойдет речь, представляют собой бруски с просверленными в них отверстиями, через которые мы позже будем продевать канат. Они не дадут гамаку складываться и придадут ему нужную форму.

Мы уже говорили, что длина распорок будет соответствовать предполагаемой ширине гамака. Отверстия в брусках должны совпадать с положением люверсов, поэтому приложите полотно к бруску и отметьте места для сверления. С помощью дрели выполните сквозные отверстия согласно обозначенным меткам.

Для придания распоркам более эстетичного вида, ошлифуйте их наждачной бумагой и обработайте поверхность на свое усмотрение:
- льняным маслом или натуральной олифой;
- краской (выбирайте краску, стойкую к атмосферным воздействиям);
- лаком по дереву.

4. Стропы для гамака

Перейдем к стропам. Чтобы упростить процесс, лучше сделать специальную раму, однако можно обойтись и без нее. Просто зафиксируйте кольцо, а полотно для гамака надежно зафиксируйте на полу чем-то тяжелым и разложите таким образом, чтобы вам было удобно вплетать канат в отверстия с люверсами. Главное, чтобы в процессе работы все эти элементы оставались на своих местах и не сдвигались.
Гамак своими руками

Мы же воспользовались рамой. Деревянную распорку надежно зафиксируйте на раме, но прежде прикиньте предполагаемую длину строп, передвигая брусок ниже или выше от верхней части рамы.

Отмерьте центр перекладины и надежно зафиксируйте на нем крючок с надетым на него металлическим кольцом. Теперь начните продевать канат и помните, что каждая стропа проходит через соответствующий ей люверс, затем сквозь отверстие в деревянной распорке и кольцо, после чего возвращается в прежнее положение и продевается в следующий люверс - и т.д.
Гамак своими руками

Не забудьте по окончании работы крепко связать концы каната.

Чтобы стропы не путались и выглядели красиво у основания кольца их необходимо сплести. Этот процесс показан на видео ниже.
Гамак своими руками

Если не считаете нужным заморачиваться с плетением, просто свяжите стропы вместе ближе к основанию у кольца.

Похожим образом повторите все операции с противоположной стороной гамака.

5. Монтаж гамака на постоянное место

Выберите на участке две опоры и ввинтите в них большие винтовые крюки. Осталось повесить гамак, используя металлические кольца. Скорей всего с расстоянием между опорами вы промахнетесь, поэтому для того, чтобы скорректировать длину гамака вам понадобится пара отрезков цепи и карабины.

Работа готова, - и вы можете опробовать свой гамак и понежиться под ласковыми солнечными лучами!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Валерий
    Если вы истинный ценитель уюта и комфорта, но до сих пор не обзавелись гамаком - вы многое теряете.

    ... Вот не понимаю я, что все в гамаках находят!!! Лежать неудобно - спина болеть начинает. На бок не повернёшься. Уснёшь, спина затекает, и во сне начинаешь переворачиваться.... Дальше понятно!))))))).
  2. Masha Автор
    Валерий, сама не пробовала, но людям, видно, нравится сама задумка и атмосфера.)
    А заснуть и упасть - это да, страшно. laughing
    1. Валерий
      Особо страшного ничего нет - он не высоко висит... Только вот, падая на землю, я почему-то крайне редко произношу вроде-бы резонную в таких случаях фразу "Ой! Какой же я неловкий!".))))). Обычно почему-то, вырывается совершенно другое выражение! )))))
      .... В итоге - мне неловко, всем - весело! )))))
  3. Делаюсам
    blush Мне кажется это больше для выпендреша. Я тоже иногда вешаю гамак, для жены. Я с него "улетаю". Удобнее просто использовать шезлонг.
    Да и сплошной гамак из брезентовой ткани, это плохо (мягко сказал). Не дышит, когда лежишь потеешь. От росы и дождя намокает и долго сохнет.
    Не зря их стараются делать ввиде сетки, а подстелить можно любую ткань и убрать во время дождя. Да еще и найти во дворе две опоры для него, проблемно.
    1. Валерий
      У меня тоже два гамака, но мы их только в лес берём. (Я писал,кажется, что мы иногда с палатками на недельку выезжаем в лес). Там и опоры не проблема. Жена любит поваляться. Дочка тоже. Как-то у них получается не падать... Я же себе беру надувной матрац, кидаю под дубами и сплю))))). Или читаю))).

      ... Но иногда,и я валяюсь... Но недолго, как правило.

Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии