Конкурс самоделок
» » Простая пергола для новичка

Простая пергола для новичка

Простая пергола для новичка

Сегодня мы расскажем, как построить перголу на вашем участке быстро и сравнительно недорого, не обладая при этом какими-то особыми навыками и опытом. Сложные инструменты нам также не понадобятся. Из электроинструмента ограничимся дрелью и шуруповертом. Если вы уже успели обзавестись в хозяйстве элекролобзиком - отлично, он сэкономит нам время. Если нет - тоже не беда, воспользуйтесь ручной ножовкой по дереву.

Для постройки используем сосну, как самую недорогую породу древесины. При покупке пиломатериалов обращайте внимание на степень просушки дерева. Если сосна сырая, после монтажа конструкцию непременно поведет и перголу придется переделывать или вовсе убрать.

Сырую сосну необходимо прикупить заранее и оставить сохнуть в помещении или под навесом на несколько месяцев, прежде чем пускать в дело. О степени просушки можно судить по цвету древесины и тому характерному глухому звуку, который она издает при постукивании.

Если с выбором и подготовкой дерева вы справились, приступим к работе.

Для постройки перголы нам понадобится:

1. Материалы:
- брус сечением 50 х 100 х 4000 мм. - 4 шт.;
- брус сечением 50 х 100 х 3000 мм. - 9 шт.;
- брус сечением 100 х 100 х 3000 мм. - 4 шт.;
- тонер для дерева;
- цемент - 50 кг.;
- болты с квадратными подголовками, гайки и шайбы к ним - по 4 шт.;
- саморезы

2. Инструменты:
- ручная ножовка по дереву (лучше электролобзик);
- рулетка;
- кисточки малярные;
- наждачная бумага мелкозернистая, а лучше шлифовальная машинка;
- угольник;
- дрель и сверло по дереву для сверления отверстий под болты;
- шуруповерт;
- карандаш или маркер;
- молоток;
- стамеска;
- отвес;
- уровень;
- струбцины;
- ручной бур (можно обойтись без него).

1. Подготовка пиломатериалов и отдельных деталей

С помощью электролобзика или обычной ножовки по дереву обрежьте края балок перекрытия - того бруса, которого у вас 9 шт., а также бруса сечением 100 х 100 х 3000 мм. Должно получиться, как на фото ниже.
Простая пергола для новичка

Оставшийся брус широкого сечения понадобиться вам для стоек. На нем нужно сделать выемки-полки, на которые мы установим продольные балки перекрытия. Для этого сложите 4 стойки вместе, выровняв их по высоте, и скрепите струбцинами. Сделайте метки - от края брусьев отмерьте по 90 мм. и обозначьте линию реза маркером или карандашом. Глубина пропила при этом составит около 25 мм.

С помощью ножовки сделайте множественные пропилы, начиная от линии реза и постепенно продвигаясь к краю балок. Аккуратно сбейте перегородки молотком и начисто обработайте выемки стамеской.
Простая пергола для новичка
Простая пергола для новичка

Если по счастливой случайности у вас в хозяйстве оказался ручной фрезер, вы сами знаете, как применить его здесь по назначению.

Выемки-полочки следует сделать по обе стороны стоек так, как показано на фото.
Простая пергола для новичка

2. Обработка деталей тонером

Для уличных деревянных сооружений и не только давно придумали замечательные краски-тонеры, которые тонируют древесину и сохраняют при этом ее естественную текстуру. Они не слишком-то и дешевы, однако после таких красок отпадает необходимость использовать закрепляющий слой лака, поскольку тонер придает дереву массу практичных свойств, вроде гидрофобности, стойкости к воздействию ультрафиолета и прочие.

Правда, в таких сериях присутствуют и грунтовки, и лаки различных свойств, однако практика показала, что даже одного слоя тонера вполне достаточно, чтобы предохранить дерево от внешних воздействий. Два слоя сделают покрытие гораздо более стойким.

Но главное удобство состоит в том, что при повторном окрашивании спустя несколько лет вам не придется сдирать опостылевшую краску. Достаточно лишь слегка обработать поверхность древесины шлифмашинкой и нанести слой тонера.

Итак, определитесь с тоном и окрасьте заранее отшлифованные деревянные детали. Дождитесь полного высыхания. При желании нанесите второй слой покрытия.

3. Разметка на местности и установка столбиков

Возьмите колышки, веревку и разметьте на участке место под перголу со сторонами 2,6 х 3 м. Чтобы прямоугольник был правильным, измерьте его диагонали - значения должны быть одинаковыми.
Простая пергола для новичка

С помощью бура или лопаты сделайте отверстия под столбы глубиной около 1 м. Учитывая глубину установки, бур окажется куда предпочтительней. Установите стойки в ямки и, используя шнур и уровень, убедитесь, что они располагаются на одной высоте. Если уровень разный - не поленитесь и скорректируйте ямки должным образом.
Простая пергола для новичка
Простая пергола для новичка

Стойки должны быть установлены таким образом, чтобы пропилы в них проходили вдоль длинных сторон вашей разметки.

Наполните ямки цементным раствором, чтобы добиться более крепкой их фиксации в грунте. Пока раствор схватывается, проследите за тем, чтобы стойки располагались строго вертикально. Используйте для этого уровень. Мы взяли специальный уровень для установки столбиков.
Простая пергола для новичка

Дайте раствору полностью застыть.

4. Монтаж остальных элементов

Четыре продольные 4-метровые балки монтируйте на выпиленные выемки-полки в стойках. Края их для дополнительной декоративности должны выступать на 40 см. за пределы стоек.

В процессе работы с помощью электродрели просверлите сквозные отверстия для болтов, которые пройдут через две балки и стойку между ними, образуя, таким образом, надежное соединение. Закрепите детали болтами и гайками, используя шайбы.
Простая пергола для новичка

Равномерно разложите поперечные перекладины по верху продольных балок, фиксируя каждую струбцинами и закрепляя ее с помощью саморезов и шуруповерта.
Простая пергола для новичка

Поздравляем, пергола готова и вы славно потрудились! Осталось позаботиться о ее внутреннем убранстве, поставить здесь обеденный стол или шезлонг, декорировать пространство горшечными растениями.
Простая пергола для новичка

Если вы счастливый житель южных районов и время от времени ищете убежища в прохладе лета, задрапируйте перголу воздушными полупрозрачными тканями для дополнительного затенения или высадите по периметру плетущиеся растения. Таким образом, ваше творения приобретет завершенный вид.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    С помощью бура или лопаты сделайте отверстия под столбы глубиной около 1 м.
    Зачем лопату-то приплели? У авторов - бур. Вы представляете, какую придётся вырыть яму, чтобы с помощью лопаты заглубиться на 1 м? Это уже не отверстие будет. :)
  2. Иван_Похмельев
    цемент - 50 кг.;
    В исходнике правильно написано "бетонная смесь" (Concrete Mix), а, конечно, не цемент.
  3. Иван_Похмельев
    Я бы ещё, поскольку столбы не дубовые и не лиственничные, дополнительно обработал нижние 110 см столбов битумом или чем-то аналогичным.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    admin
    Валерий
    Валерий
    Валерий
Все комментарии