Конкурс самоделок
» » Самодельная переносная печь на опилках

Самодельная переносная печь на опилках

Самодельная переносная печь на опилках

Самоделка станет полезной для тех, кто имеет доступ к опилкам. Это могут быть различные предприятия по деревообработке, расположенные неподалеку. Или, быть может, опилки накапливаются у кого в собственной мастерской. Опилки являются отличным топливом, к тому же они легкие и компактные, что делает этот вид топлива одним из востребованных для туристических походов.

В статье будет рассмотрен пример создания небольшой печи, которая работает на опилках. С помощью нее можно приготовить или разогреть пищу, взяв ее с собой в поход. Если есть желание, то самоделку можно и "увеличить" для использования в других целях, к примеру, для отопления.

Материалы и инструменты для создания печи:
- жестяная банка с широкой крышкой;
- опилки;
- полипропиленовая труба (или другой цилиндрический предмет;
- плоскогубцы;
- стальная проволока;
- кусок жести;
- ножницы (для резки жести).
Самодельная переносная печь на опилках

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Корпус печи
Печь сама по себе имеет очень простую конструкцию и изготавливается очень быстро. Суть заключается в том, что в дне жестяной банки проделывается отверстие. Благодаря этому отверстию в печь будет поступать воздух, вследствие чего опилки будут гореть. Чем больше будет отверстие, тем быстрее будет сгорать топливо. Если немножко постараться, самоделку можно оснастить маленькой заслонкой, установленной на поддувале. Так можно будет регулировать интенсивность горения.

Диаметр отверстия автор делает примерно 20 мм.
Самодельная переносная печь на опилках

Шаг второй. Заправляем печку топливом
Теперь в печь нужно заложить опилки. Для этих целей понадобится цилиндрический стержень, по диаметру он должен быть более диаметра просверленного в дне банки отверстия. Подойдет кусок полипропиленовой трубы или другой подобный предмет. Труба устанавливается таким образом, что перекрывает отверстие внизу.
Самодельная переносная печь на опилках

Теперь в банку нужно насыпать опилок и хорошо их утрамбовать. Если они будут слабо утрамбованы, то топливо сгорит слишком быстро, и вы просто не успеете ничего приготовить. Потом трубу можно вынимать. Если все сделано правильно и опилки плотно утрамбованы, в печи должно сохраниться отверстие от трубы. Вот и все, печь почти готова, осталось лишь изготовить и установить дополнительные элементы.
Самодельная переносная печь на опилках

Шаг третий. Завершающий этап сборки
Если банку поставить просто на землю, воздух не сможет заходить под нее. В связи с этим нужно сделать специальную подставку. Она изготавливается очень просто, для этих целей понадобится кусок стальной проволоки и плоскогубцы. Отрезок нужно согнуть так, чтобы образовался треугольник. Чтобы соединить концы, автор использовал кусок жести, которую обогнул вокруг проволоки. Теперь лишь нужно согнуть вершины треугольника на одинаковый угол. После этого подставка под печь будет готова.
Самодельная переносная печь на опилках

Самодельная переносная печь на опилках
Самодельная переносная печь на опилках
Самодельная переносная печь на опилках

Для приготовления пищи тоже понадобится решетка, так как если поставить посуду прямо на банку, выходить из нее дыму будет затруднительно, что ухудшит процесс горения. Решетку можно сделать самому из той же проволоки или найти готовую.
Самодельная переносная печь на опилках

По словам автора, использовать такую самоделку удобнее всего в тандеме.
Самодельная переносная печь на опилках
Самодельная переносная печь на опилках

Эксперименты показали, что печь отлично работает и справляется со своей задачей. Важно только понимать, что остатки горящих опилок могут выпадать через нижнюю часть. В связи с этим нельзя ставить печь на такие поверхности, которые могут загореться или расплавиться. Устанавливать ее можно на земле либо песке.
Самодельная переносная печь на опилках
Самодельная переносная печь на опилках
Самодельная переносная печь на опилках
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. pogranec
    А еще можно сделать топливные брикеты из опилок, соломы и т.д. и топить ими. Правда пресс нужен.
  2. Валерий
    Тогда уже проще купить готовые пиллеты и топить пиллетный котёл, как все сейчас и делают)))) Опилок то бесплатных сейчас, с появлением и распространением этой технологии днём с огнём не найдёшь.
    А раньше да. Такая, только большая и с дымоходом, печь у нас ангар отапливала. Одной зарядки (4 мешка) на весь рабочий день хватало.
    1. pogranec
      Пацанами бегали на пилораму в бункер залезешь нагребешь пару мешков. А сей час да найти сложно.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии