Конкурс самоделок
» » Бесконтактный ключ

Бесконтактный ключ

Бесконтактный ключ

В этой статье будет рассказано об одной из самых простых схем изготовления некого подобия схемы бесконтактного ключа. По сути это будет устройство, которое состоит из передатчика, работающего за счет питания аккумуляторной батареи и приемника для данного передатчика, который может быть установлен в какое-либо устройство. Смысл работы такого устройства состоит в следующем: устройство, в которое вставлен приемник, начинает работать, только при приближении передатчика.

Дальность работы собранного устройства бесконтактного ключа составляет примерно 5 см.

Материалы:
-транзистор КТ940
-батарея на 1.5 В
-круглый каркас диаметром 5 см
-медный провод 0.1-0.6 мм
-реле

Описание работы и создания устройства:

Ниже приведена схема данного устройства:
Бесконтактный ключ

Для начала были собраны все необходимые детали и элементы для создания этого устройства.
Бесконтактный ключ

Передатчик в данном устройстве представляет собой стандартный генератор высоких частот, и в качестве его основы будет служить блокинг-генератор. Автор использовал в своей схеме транзистор КТ940, хотя указывается, что подойдут и другие npn транзисторы серий 3, 6, 9, так как они все в основной массе являются генераторными.

По сути, для работы схемы передатчика будет достаточно батарейки от 1.5В, но, если установить элемент питания с более высоких напряжением, то дальность, на которой будет срабатывать ключ-устройство, будет выше.

Одним из очевидных минусов при применении подобной схемы устройства является тот факт, что для запуска передатчика необходимо провести замыкание базы и коллектора на непродолжительное время. В принципе подобный изъян возможно решить установив кнопку запуска.

Приемник для данного устройства работает следующим образом: при вступлении катушки L3 в резонанс с передатчиком, в ней индуцируется переменный ток, который выпрямляется и открывает транзистор Т2 (МП20ОС). После чего примерно по такому же принципу срабатывает реле К1. К этому реле и подключается в последующем основное устройство, которое модифицируется системой бесконтактного ключа.
Бесконтактный ключ

Для создания передатчика первым делом необходимо намотать катушку. Чтобы намотать катушку был использован круглый каркас диаметром около 5 см и проволока. Автор советует использовать провод от 0.1 мм до 0.6 мм, учитывая, что чем толще провод, тем больше ток потребления. Число витков для катушек L1 и L3 равно 60, а для катушки L2 равно 30 виткам.
Бесконтактный ключ

После этого обмотки спаиваются с транзистором согласно приведенной схеме и укладываются одна на другую. Таким образом получается довольно интересная установка: при подключении к катушке L3 светодиода напрямую к выходам, то получается эффект, который можно назвать чем-то вроде беспроводной передачи энергии.

Собственно, этим же способом можно проверить работу прибора. В случае если устройство не будет работать, необходимо замкнуть и разомкнуть базу и коллектор, либо перевернуть одну из обмоток передатчика.
Бесконтактный ключ

Испытания показали, что поле проходит через 338 слоев глянцевой бумаги, что означает, что никаких проблем с работой прибора при установке его в корпус не будет. Главное помнить, что корпус не должен быть металлическим.
Бесконтактный ключ

Добавив реле и электронику к данной схеме, можно будет найти огромное количество применений для подобного устройства, это могут быть как различные развлечения со светодиодами, так и усовершенствование приборов, устройств или даже автомобиля для увеличения гаранта безопасности от угона.

Ниже расположен видеоролик, где продемонстрирована работа приемника и передатчика:
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
12 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    И всё же, какой транзистор применён в генераторе, обозванном "блок генератор"?
    1. admin
      Заменил на "блокинг-генератор", правильно? В статье не транзистор обозван "блокинг-генератором", а сама схема передатчика.

      Если хорошо понимаете в электронике, то лучше помогайте делать статьи более точными - пишите что конкретно на что заменить, а не задавали наводящих вопросов - здесь автора этой схемы нет - не кому отвечать на Ваши вопросы.

      Переписчик в точности передал смысл оригинальной статьи, какие к нему претензии?
      1. Иван_Похмельев
        Читайте внимательно:
        в генераторе, обозванном "блок генератор"?
        , а не транзисторе.
        Если хорошо понимаете в электронике, то лучше помогайте делать статьи более точными - пишите что конкретно на что заменить,

        А Вы не находите, что это будет странно: человек, бездумно переписавший чужую нелепость, получает некое вознаграждение, а потом другой человек бесплатно приводит всё в порядок?
        Данную же статью вообще нельзя привести к достойному виду, поскольку это не самоделка, а макет для проведения физического опыта, не имеющий практического применения. Исходник крайне небрежно написан лицом, имеющим об электронике весьма смутные познания.
        1. admin
          И Вы читайте внимательно статью:
          Автор использовал в своей схеме транзистор КТ930

          Этого мало, чтобы понять какой использован транзистор?

          Хотите на должность редактора?
          Исходник крайне небрежно написан лицом, имеющим об электронике весьма смутные познания.

          Схема то рабочая?
      2. Иван_Похмельев

        Претензия одна: зачем увеличивать мировую энтропию, распространяя недостоверную информацию?
      3. Иван_Похмельев
        не задавали наводящих вопросов

        Этим путём я пытаюсь хоть как-то подтолкнуть авторов и "авторов" к изучению увлекательной и полезной науки - электроники.
        1. admin
          Нужно на своем примере показывать и учить - выкладывайте свои электронные самоделки, описывайте всё правильно - разорвите круг мировой энтропии!
  2. Иван_Похмельев
    И Вы читайте внимательно статью:

    Конечно, мало: в тексте - КТ930, на схеме - КТ315, на фото - транзистор в корпусе ТО-126, то есть, и не КТ930, и не КТ315.
    1. admin
      А КТ940 подойдет для этой схемы? Вроде корпус ТО-126 (КТ-27) как на фото. Может автор ошибся написал КТ930 вместо КТ940?
      1. Иван_Похмельев
        КТ940 подойдёт, да в таком корпусе много и 600-х и 900-х транзисторов.
  3. Иван_Похмельев
    admin,
    Схема то рабочая?
    Как Вы прекрасно понимаете, это всего лишь макет, подтверждающий существование электромагнитных волн. Транзисторы работают в, мягко говоря, не оптимальных режимах. А если бы в генераторе действительно применили КТ930, а не тот транзистор, который изображен на фото, то была бы весьма высока вероятность выхода его из строя: мощные СВЧ-транзисторы крайне чувствительны к установке режима, иногда приходится использовать временную установку вместо такого транзистора (особенно если он работает в тяжёлом режиме в выходном каскаде) его RLC-эквивалента, отладку режима по постоянному току в диапазоне возможных напряжений питания и только потом запайку вместо эквивалента транзистора.
    1. Валерий
      А если молотком попробовать? kissing
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5