Конкурс самоделок

Терменвокс своими руками

Терменвокс своими руками

В статье рассказывается о необычное музыкальное устройство, которое можно собрать буквально за один вечер. Этот электромузыкальный инструмент является неким аналогом оригинального Терменвокса изобретенного в 1920 году русским ученым и музыкантом Львом Терменом, собственно от его имени устройство и получило свое название.

Детали и элементы необходимые для создания устройства:
-микросхема 555
-динамик
-аудиовыход
-фотоэлемент
-реле для регулировки громкости звука
-макетная печатная плата

Описание принципа работы и создания устройства:

В оригинальной модели терменвокса изменение звука происходит за счет изменения емкости колебательного контура. То есть в нем имеется две антенны, которые позволяют музыканту за счет изменения расстояния от антенн до своих рук управлять частотой и громкостью звука, получая, таким образом, различные мелодии. Поэтому для игры на оригинальной модели терменвокса необходимо обладать хорошим музыкальным слухом, так как музыкант не касается инструмента и не может опираться на какие-либо фиксированные позиции, а полагается только на слух.
Терменвокс своими руками

По сути терменвокс можно назвать первым электромузыкальным инструментом. Он очень универсален, подходит не только для исполнения различных музыкальных произведений, но так же может быть использован для создания звуковых эффектов вроде свиста, пения птиц и другие.
Терменвокс своими руками

Модель терменвокса, о которой будет рассказано в этой статье, имеет упрощённый вид. В этой модели отсутствуют антенны, а вместо них в схему устройства установлен фотоэлемент. Таким образом, регулируя освещенность фотоэлемента, можно управлять изменять звучание устройства.
Сложно назвать данное устройство настоящим терменвоксом, так как оно сильно упрощено, но все же довольно интересное. К тому же собрать такую музыкальную игрушку на фоторезисторе гораздо проще.

Для начала нужно достать все необходимые элементы для сборки подобного устройства. Этот терменвокс состоит из простейших элементов, которые можно купить в любом радиотехническом магазине, или даже достать из ненужных старых приборов вроде китайских магнитофонов и тому подобного. Хотя проще купить, так как все используемые элементы стоят достаточно дёшево.

Чтобы сборка устройства, а именно пайка была гораздо проще и удобнее, автор приобрел так же макетную печатную плату.
Терменвокс своими руками

Таким образом, можно избежать самого длительного и нудного процесса в сборке этого устройства: рисовании и протравливании дорожек. К тому же это довольно длительный процесс и готовая макетная плата заметно ускорит возможность сборки терменвокса.

При создании данного устройства автор опирался на приведенную ниже схему, попутно внося небольшие модернизации для улучшения работы и вида устройства.
Терменвокс своими руками

В процессе этой модификации в устройство были добавлены такие элементы как аудиовыход, регулятор громкости динамика, а так же кнопка выключения устройства.
Терменвокс своими руками

В качестве базового элемента устройства была использована 555-ая микросхема.

Таким образом, громкость устройства изменяется за чет установленного регулятора, а высота тона издаваемых звуков моделируется фоторезистором за счет изменения освещенности. То есть движением руки, закрывая или открывая свету доступ к фотоэлементу, происходит регуляция тона и подбор музыкальных мелодий.
Терменвокс своими руками

Терменвокс своими руками

Все устройство питается за счет стандартной батарейки типа крона.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Dmitrij
    А как такой девайс будет реагировать, если к антенне поднести что-то металлическое? Звучание будет другим? Может из него можно металлоискатель соорудить?))
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Иван_Похмельев
      Прежде чем спрашивать, стоило сперва прочитать статью. Какая антенна, какой металлоискатель?!
      1. Dmitrij
        я читал, имею ввиду в оригинальной версии с антенной
        1. Делаюсам
          Ну судя по вопросу, вы и оригинал плохо читали.
  2. Делаюсам
    Терменвоск, это прибор который издает звуки за счет изменения емкости (генератор, колебательный контур), между антенной и землей (или меж двух антенн). " Сложно назвать данное устройство настоящим терменвоксом" - вообще нельзя, это совсем другое устройство и принцип его работы.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5