Конкурс самоделок

Bluetooth-колонка на 40Вт

Bluetooth-колонка на 40Вт

Интересный вариант Bluetooth колонки мощностью 40 вт. Колонка оснащена двумя низкочастотными динамиками, пассивными мембранами, Bluetooth 4.0 со смарт-опциями. Она является портативной и питается от литий-ионного аккумулятора. Внешний корпус выполнен полностью из фанеры.

Материалы:
Bluetooth-колонка на 40Вт

-усилители Yamaha 20Вт 2 шт.
-модуль Bluetooth 4.0, который имеет индикатор заряда батареи и заземляющий изолятор
-литий-ионные аккумуляторные батареи в количестве 3 шт. со схемой защиты и быстрой зарядкой
-20Вт-е низкочастотные динамики и пассивные мембраны
-два двухканальных кроссовер
-плата защиты
-зарядное устройство
-преобразователь повышающий
-разъем питания и переключатель
-фанера толщиной 18 и 3 мм
-столярный клей

Подробное описание создания Bluetooth колонки:

Шаг первый: Разработка панелей
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт

Панели вырезались из листа фанеры толщиной 3 мм при помощи лазерного резака. Этим же резаком были сделаны все необходимые отверстия под динамики, переключатели и т.д.
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт

Bluetooth-колонка на 40Вт

Шаг второй: Склеивание боковых панелей
Bluetooth-колонка на 40Вт

Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт

После того как внешние панели были вырезаны, автор приступил к их склейке в несколько слоев, чтобы достичь толщины в 18 мм. Это придаст прочности корпусу. Склейка фанерных частей происходила при помощи столярного клея, после чего панели зажимались в струбцинах и удерживались так до полного высыхания.

Шаг третий: Подготовка задней панели
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт

На собранную заднюю панель были приклеены пассивные мембраны, которые увеличивают диапазон динамиков, реагируя на перепады давления внутри корпуса устройства. Поэтому важно будет в конце работы герметизировать корпус. Мембраны вклеивались на гелиевый супер клей, он позволит мембранам слегка двигаться и за счет этого убережет от повреждений.

Чтобы задняя стенка была еще жестче, автор решил добавить несколько полос МДФ.

Шаг четвертый: Размещение электроники
Bluetooth-колонка на 40Вт

При установке электроники внутрь корпуса, автор руководствовался правилом легкодоступности ломающихся компонентов, чтобы в будущем не пришлось полностью разбирать колонку для их замены. Так же важно перед установкой произвести примерный расчет, чтобы все необходимые элементы были установлены корректно внутри корпуса.

Далее автор занялся созданием электроцепи для функционирования устройства.
Ниже расположена схема сборки электроцепи колонки.
Bluetooth-колонка на 40Вт

Шаг пятый: Работа аккумуляторного блока
Bluetooth-колонка на 40Вт

Автор использовал достаточно дешевые батареи Samsung’s pink 18650. Для их защиты была установлена плата, которая будет предотвращать перезаряд, чрезмерный разряд, даст защиту от короткого замыкания и другое. Использование платы для защиты литий-ионных батарей очень важно. Так же немало важно уделить особое внимание выбору заряжающего устройства.

Шаг шестой: Сборка аккумуляторного блока
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт

Перед тем, как приступить к созданию аккумуляторного блока из батарей, необходимо удостовериться в том, что напряжение всех батарей имеет одинаковое значение. Это важно, так как разный заряд батарей в цепи будет путать плату защиты и может привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора.

Для соединения батарей в единый аккумулятор использовался покупной кейс, где они будут компактно расположены. В кейсе были перепаяны проводки соединяющие батарей на более толстые, для большей надежности работы устройства. Затем к этому кейсу были припаяны защитная плата и переключатель с разъемом питания. Разъему питания следует уделить особенное внимание: правый отогнутый контакт можно убрать совсем, а левый присоединить к заземлению, средний же будет положительным. Чтобы убедиться в правильной полярности всех контактов, автор рекомендует пройтись мультиметром и проверить напряжение. Удостоверившись, что все сделано верно, можно будет приступить к впайке разъема в цепь защиты.

Затем следует проверить работоспособность всей цепи питания. После чего провода закрепляются к кейсу на скотч. Затем автор припаял преобразователь напряжения. Для работы устройства необходимо напряжение в 14 В, поэтому при помощи отвертки и мультиметра была произведена соответствующая настройка преобразователя, путем подкрутки медного винта на его плате.

Шаг седьмой: Подключение Bluetooth-модуля и усилителя
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт

Чтобы оставить больше места в корпусе, автор решил прикрепить Bluetooth-модуль прямо на плату усилителя. При этом важно оставить достаточно места между чипами усилителя и модуля, так как эти микросхемы могут нагреваться, и им необходим приток воздуха. К тому же при их соприкосновениях может произойти замыкание. Платы усилителя и модуля были скреплены горячим клеем, так, чтобы чипы плат были на достаточном отдалении друг от друга. Важно понимать, что при использовании Bluetooth-модуля работающего от 5 вт, необходимо подсоединить заземляющий изолятор к проводу питания модуля, так как в противном случае, он будет создавать помехи, которые отразятся на качестве звука.

Затем контакты выхода модуля были соединены с контактами входа усилителя. Затем контакты питания усилителя были соединены с выходными контактами преобразователя. Таким образом, усилитель будет запитываться от 14 В. Bluetooth-модуль будет получать входящее напряжение от 10 до 12 В в зависимости от напряжения на аккумуляторе, ведь он подсоединен к входным контактам повышающего модуля. Все это можно посмотреть на приложенных фотографиях.

Шаг восьмой: Подключение кроссоверов
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт

Кроссоверы должны распределять звуковой сигнал на высокие и низкие частоты и направлять их на соответствующие динамики. После того как они будут распаяны, их следует залить горячим клеем для надежности фиксации. Кстати нанесение горячего клея на углы корпуса с внутренней стороны, так же способствует необходимой герметизации корпуса.

Шаг девятый: Приклеивание боковой панели

Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт

После установки всех элементов приклеивается боковая панель. Для этого по краям панели наносится столярный клей, и она плотно прижимается. Когда панель высохнет, внутренний стык, так же как и остальные нужно герметизировать горячим клеем. Это не только улучшит качество звука выдаваемого колонкой, но и придаст дополнительную прочность всему корпусу.

Шаг десятый: Подготовка передней панели
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт

Для придания жесткости передней панели на нее так же были наклеены дополнительные полоски мдф. Затем были приклеены высокочастотные динамики и к ним были подсоединены провода от кроссоверов. Панель так же устанавливается на клей и стыки герметизируются.

Шаг одиннадцатый: Крышка отверстия обслуживания
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт

После сборки и высыхания корпуса динамиков к передней панели прикрепляются низкочастотные динамики. Сначала к динамикам подключаются все необходимые провода, после чего их можно зафиксировать на передней панели при помощи винтов.

После этого устройство практически будет готово к эксплуатации. Проведя тестирование и убедившись в нормальной работе всех динамиков, крышка отверстия для обслуживания электроники так же закрывается. После этого корпус изделия можно покрыть лаком, чтобы придать ему магазинный вид.
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
Bluetooth-колонка на 40Вт
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    А каковы требования к зарядному устройству?
  2. Иван_Похмельев
    заземляющий изолятор
    - это что за зверь такой? Как может изолятор заземлять?!
  3. Иван_Похмельев
    Для тех, кто тоже не понял, как может быть "заземляющий изолятор", выдам страшную тайну, это "ground loop isolation", в дословном переводе "разрыв земляной петли", а в технически грамотном переводе - "гальваническая развязка". Нужна она для устранения взаимного влияния Bluetooth-модуля и усилителя, судя по фотографии, T-класса.
  4. Иван_Похмельев
    Важно понимать, что при использовании Bluetooth-модуля работающего от 5 вт, необходимо подсоединить заземляющий изолятор к проводу питания модуля,
    Извините, это набор слов, не имеющий отношения к исходному тексту.
    В оригинале написано, что при использовании Bluetooth-модуля предыдущего поколения, работающего от 5 В (а не вт), настоятельно рекомендуется подключение входа питания модуля Bluetooth через вот этот модуль гальванической развязки. Ссылка, правда, уже не работает.((
    1. Иван_Похмельев
      подключение входа питания модуля Bluetooth через ... модуль гальванической развязки.
      Жаль, что ссылка не работает, так как это должен быть не стандартный модуль гальванической развязки (по сути - трансформатор или оптопара), а импульсный преобразователь 12 В в 5 В с трансформаторной развязкой.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5