Конкурс самоделок
» » » Изготовление летающих моделей самолетов из ПЭТ бутылок

Изготовление летающих моделей самолетов из ПЭТ бутылок

Для тех, кто не знает, ПЭТ бутылки из под пива или газированной воды имеют очень интересную особенность - они сжимаются при нагревании подобно термоусадочной трубке. Благодаря такой особенности из этого материала можно изготавливать различные заготовки для самоделок. Благодаря своей легкости и доступности, ПЭТ бутылки успешно используют в строительстве авиамоделей.

Удобнее всего таким способом делать фюзеляж для самолета. Самым сложным здесь является изготовление болванки, зато потом по ней можно сделать неограниченное количество заготовок.

Материалы и инструменты для самоделки:
- термофен или газовая плита (для подогрева ПЭТ);
- ПЭТ-бутылки;
- деревянный брус (для изготовления болванки);
- инструмент для деревообработки (ножовка, наждачка и пр.);
- клей ПВА;
- ножницы;
- клей Момент;
- краска, кисточка (и другие материалы для отделки модели).

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготавливаем болванку
Болванка будет выступать в качестве шаблона (формы), ее будет обволакивать ПЭТ при нагревании и принимать ее очертания. Создание болванки является здесь самым сложным и кропотливым процессом. Здесь понадобится четыре бруска, которые потом склеиваются при помощи клея ПВА. Когда клей высохнет, в ход вступают все необходимые инструменты для деревообработки. В итоге после некоторых усилий будет создана болванка.

Шаг второй. Осаживание бутылки
Осаживать бутылку очень просто, главное - выбрать подходящую по размеру к болванке. У бутылки отрезают дно и затем в нее вставляют болванку. Теперь ПЭТ можно греть, удобнее всего использовать строительный фен. Бутылку нужно прогревать равномерно, чтобы она со всех сторон обхватила болванку.

Что касается горлышка, то оно должно быть размещено в том месте, где будет располагаться двигатель. Впоследствии горлышко аккуратно отрезается и внешний вид фюзеляжа не портится.

В зависимости от размеров модели, на создание фюзеляжа может уйти 2 и более бутылки.

Шаг третий. Завершающий этап. Снятие заготовки и сборка модели
Теперь заготовку нужно снять с болванки. Для этих целей снизу нужно сделать разрез и затем вынуть из будущего фюзеляжа болванку. Но лучше всего все предусмотреть так, чтобы много надрезов ПЭТ делать не пришлось, то есть учитывать сужающуюся форму фюзеляжа. Потом части склеиваются при помощи клея Момент. Места склеивания необходимо предварительно хорошо обработать наждачной бумагой и обезжирить.

Что касается крепления сервомашинок и приемника, то они приклеиваются к стенке фюзеляжа. Предварительно их нужно обмотать бумажным скотчем.

Чтобы установить крылья, в заготовку вклеиваются закладные части с гайками или применяются пластиковые дюбеля.

Интересен тот факт, что для модели, изготовленной по такой технологии, не требуется жесткий каркас. Нужно только усилить каркас в том месте, где вы будете брать модель рукой. Сюда можно приклеить пару слоев потолочки или полушпагноута.

Потом модель можно красить, для таких целей отлично подойдет акриловая, краска в баллончиках и так далее. Перед покраской модель надо сделать матовой с помощью наждачки, чтобы к ней хорошо пристала краска. Еще надо не забыть обезжирить.

Чтобы сделать крыло, понадобится лист пенопласта, крыло вырезается из него при помощи струны. После вклеивания лонжерона крыло обтягивается скотчем. Самоделку можно сделать на одном лонжероне по примеру Цессне 150, или же используя нервюры и лонжерон как на Цессне 152

Хвостовую часть самоделки автор сделал из коропласта, подойдет также потолочная плитка с обтяжкой скотчем. Проще всего использовать потолочку, будет достаточно двух слоев без использования дополнительных элементов для придания прочности. Хвостовую часть собирают отдельно, потом она вставляется в фюзеляж и крепится там с помощью клея и штифтов (подойдут половинки зубочисток). Вот и все, после установки двигателя и необходимой электроники самоделку можно испытывать.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5