Конкурс самоделок
» » » Собираем мини планер из потолочной плитки

Собираем мини планер из потолочной плитки

Потолочная плитка является одним из самых востребованных материалов в создании авиамоделей. На этот раз мы рассмотрим пример, как из нее можно сделать модель небольшого планера. В самоделке автор решил использовать крылья ступенчатого профиля. Этот способ можно считать одним из самых простых пи изготовлении крыльев.

По словам автора, использование ступенчатого профиля крыла не наделило модель какими-то особенными характеристиками. Возможно, все это по тому, что провода серводвигателей были проложены в отступ, а в идеале провода необходимо было вмонтировать вглубь пенопласта. В итоге планер получился очень легким, лучше всего он летает в безветренную погоду или с порывами ветра до 3 м/с.

В качестве силового агрегата автор использовал двигатель на 9 грамм, такой же применялся в Маноне, аккумулятор был использован тоже оттуда. Двигатель для такой модели не слишком мощный, его хватает еле-еле, зато так она имеет небольшой вес. Вертикального взлета у планера тоже нет.

Полетный вес модели составляет 134 грамма при размахе крыла 1000 мм (сюда входит и проекция законцовок).

Материалы и инструменты для самоделки:
- для самоделки использовался двигатель C1818 Micro brushless Outrunner 3500kv 9 грамм;
- воздушный винт размером 5х4.3;
- регулятор двигателя Hobbyking SS Series 8-10A;
- серводвигатели для управления элеронами S0361 3.6 грамма;
- сервомашинка руля высоты HXT500 5 грамм;
- в качестве источника питания аккумулятор Rhino 360mAh 2S 7.4v 20C;
- потолочная плитка;
- клей Титан (или другой для потолочки);
- ножницы;
- канцелярский нож;
- чертежный и измерительный инструмент (линейка, карандаш и так далее);
- паяльник, провода и другое.

Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Нарезаем заготовки. Консоли крыла

В качестве основы для самоделки автор решил взять модель Glider 400. Здесь были доработаны элероны и форма концовок. Также в качестве основы можно взять чертеж и любого другого планера. Сама суть статьи в том, чтобы показать пример изготовления небольших планеров.

Потом потолочку можно резать на заготовки по выбранным и распечатанным чертежам. Начать можно с консолей крыла. Делать их очень просто, шаблоны склеиваются между собой. С клеем нужно работать аккуратно. Чтобы делать модель легче, клей нужно наносить сеткой на обеих частях склеиваемых деталей. При этом прочность соединения не будет потеряна.

В центральную часть необходимо вклеить лонжерон, подойдет отрезок линейки или бамбучины. Поскольку автор этого не сделал, лонжерон пришлось вклеивать сверху. Чтобы получить прочное соединение без пустот, мета склеивания нужно отправить под пресс. Для таких целей подойдет линейка и какой-то грузик.

Шаг второй. Фюзеляж модели
Фюзеляж можно сделать коробчатым, однако если не использовать дополнительных элементов для придания жесткости, он может изгибаться при резких маневрах ввиду небольших размеров. Для этих целей вдоль нижней части автор приклеил стрингеры из потолочки, понадобятся отрезки шириной в 5-6 мм. Их нужно наклеить на боковины с внутренней части. Благодаря ним также увеличится площадь приклеивания днища.

В задней части под стабилизатором необходимо будет сделать утолщение, для этого понадобится пару слоев потолочки, сточенных с носовой части к краю. При сборке боковин фюзеляжа вклеиваются шпангоуты. Самое главное при этом соблюдать ровность и перпендикулярность шпангоутов.

Шаг третий. Киль авиамодели
Киль изготавливается из одинарного слоя потолочки с неуправляемым рулем. Он вклеивается встык, для дополнительной фиксации автор использовал половинки зубочисток. Сперва острой частью нужно проколоть канал через центр ширины киля, потом туда нужно вставить смоченные в клей зубочистки и дождаться, пока клей схватится.

Чтобы киль дополнительно удерживался боковинами фюзеляжа, в передней части были наклеены утолщения.
Для увеличения прочности киля в его передней кромке и вверху нужно пустить располовиненную бамбучину.

Шаг четвертый. Стабилизатор и руль высоты
Для создания руля высоты и стабилизатора также понадобится одиночный слой потолочки. Крепится руль высоты при помощи скотча. Эта технология наиболее подробно описана ЗДЕСЬ.

Поскольку площадь стабилизатора довольно большая, его нужно укрепить, установив снизу бамбучину. Для этих целей в стабилизаторе автор сделал углубление и вклеил туда бамбучину. Такое углубление можно сделать при помощи наждачной бумаги, сложенной пополам.

Теперь можно собирать хвостовое оперение. На заднюю часть фюзеляжа необходимо с утолщением приклеить стабилизатор, а через него проткнуть бамбучины киля и потом их извлечь. Потом эти отверстия заполняются клеем, и киль вставляется вторично. Теперь нужно дождаться полимеризации клея.
Днище фюзеляжа приклеивается без проблем благодаря установленным ранее стрингерам.

Шаг пятый. Дальнейший процесс сборки
Для крепления крыла понадобятся бамбучины, они приклеиваются впритык шпагноутам. Для дополнительной фиксации автор сверху и снизу приклеил к ним куски потолочки шириной 4-5 мм.

Передняя бамбучина крепления крыла была использована для фиксации моторамы при полимеризации клея. Для изготовления рамы понадобился кусок деревянной линейки. Двигатель крепится с помощью саморезов, они идут в комплекте к сервомашинкам.

Что касается машинки руля высоты, то она устанавливается за задним шпагноутом. В центре шпагноутов нужно сделать отверстие, чтобы протянуть кабель. Для передачи движения на качалки сервомоторчиков, автор использовал тонкую проволоку в пластиковой трубке (боуден). Он приклеивается внутри фюзеляжа.

Сервомашинку нужно отцентрировать, для этого вставляется крыло, аккумулятор и серва двигается по хвостовой части с целью найти нужный баланс. Верхняя же часть фюзеляжа приклеивается в конце.

Для рулей автор использовал готовые кабанчики, но их можно сделать и самостоятельно. Также были установлены и готовые петли, на которые навешиваются элероны. Петли использовались штырьевого типа. Проще всего их навесить на скотч или петли тоже сделать самому.

Чтобы элерон не изгибался ввиду своих небольших размеров, по задней кромке они были окантованы располовиненной бамбученой. Они придают дополнительную жесткость.

Кабель сервомашинки был проведен по первому перепаду, для подключения автор использовал готовый покупной удлинитель, но его при желании можно спаять и самому. Провода крепились с помощью горячего клея. Его нужно капать на угол перепада толщины крыла и затем к этим каплям прижимать кабель. Лучше всего делать это не пальцем, а каким-то предметом, так как в первом случае это очень неприятно.

Место соединения удлинителя с проводом сервомашинки прячется в специальное углубление и также фиксируется каплями горячего клея.

Сервомашинки автор тоже закрепил при помощи горячего клея. Для этого во втором слое потолочки под размеры сервомашинки нужно сделать нишу, а затем серва крепится с четырех углов с помощью горячего клея.

Для штырьевых петель были сделаны каналы, это делается при помощи зубочисток. Потом в эти каналы на клей садятся выступающие части петель элеронов.

Чтобы резинки не проминали крыло, посередине крыла, по заднему и переднему краю были приклеены отрезки потолочки и половинки бамбучен.

В последнюю очередь на нос крыла был приклеен отрезок в 4 см. Верхнее пространство будет открыто, сюда вставляется аккумулятор. При полете эта часть закрывается с помощью скотча.

По краям крыла автор сделал законцовки из потолочки в два слоя. Если резкие маневры на самолете делать не планируется, то они ставятся под углом примерено 30-35 градусов. При крене такой угол позволит модели самоцентрироваться. Если сделать угол порядка 60-ти градусов, то он будет не так уже сильно влиять на стабилизацию, при этом можно будет делать более активный пилотаж.

Вот и все, самоделка готова. К сожалению, видео полетов автор пока снять не успел. Лучше всего планер ведет себя при слабом ветре, а лучше всего, чтобы его и вовсе не было. При штиле модель хорошо набирает высоту, а потом хорошо с нее планирует.

В связи с тем, что модель имеет небольшой вес, даже слабый порыв ветра сразу ее подхватывает. Но ветер превращает такие полеты в борьбу. Из-за большой площади крыла и слабого моторчика, ветер скоростью 4 м/с уже может довольно далеко унести модель от места взлета. Но при солнечной погоде и отсутствии вера, эта модель может приносить немало приятных минут полетов.

Скачать чертежи этой модели:
plans-glider-400.zip [1,44 Mb] (cкачиваний: 27)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии