Конкурс самоделок
» » » Проект Alula - собираем слопер из потолочки

Проект Alula - собираем слопер из потолочки

В этой статье будет рассмотрен пример создания простой авиамодели слопера (летающее крыло). Модель получила название ALULA. В качестве основного материала для сборки автор использовал потолочную плитку, она легкая, с ней удобно работать и имеет достаточную прочность для таких самоделок.
Полетный вес судна не превышает 200 грамм при размахе 840 мм.

Чертежи модели автор делал сам, это не отняло много времени. Следует отметить, что размеры и конструкция фюзеляжа выбиралась индивидуально исходя из габаритов используемой аппаратуры, то есть приемника turnigy и аккумулятора. Еще автор оставил немного места в носовой и хвостовой части, сюда устанавливаются центровочные грузики. Центрируется модель 25-35 мм по корневой хорде, эта информация была получена из другой ветки по созданию подобной модели.

Чертеж модели:

alula.1392623445361.zip [681,92 Kb] (cкачиваний: 28)

Материалы и инструменты для самоделки:
- потолочная плитка;
- клей для потолочки (Титан или подобный);
- скотч;
- приемник;
- микро-серводвигатели HXT900 9g;
- аккумулятор NiMH 300 mAh 4,8 V;
- паяльник;
- канцелярский нож, ножницы и другое.

Процесс изготовления модели:

Шаг первый. Чертим и вырезаем крыло
Сперва берется лист потолочки и на него наносится чертеж крыла. Также автор наносит линии для приклеивания лонжеронов. Для крыла будет использоваться всего один слой, по форме оно будет несимметричным с профилем плоско-выпуклой формы.

Что же касается других элементов, таких как элевоны, лонжероны, фюзеляж и хвост, то их автор делает двухслойными, плитка склеивается при помощи клея Титан.

Шаг второй. Установка лонжеронов и сборка крыла
Когда лонжероны высохнут, их нужно вклеить по линиям в крыло. Чтобы усилить переднюю кромку, необходимо перед первым лонжероном вклеить полоску потолочки в 10 мм, а также два штыря, с помощью которых будут соединяться крылья.

Пока клей будет сохнуть, нужно изготовить из двухстороннего скотча петли. При установке их на свои места, защитный слой скотча нужно будет оставить снаружи крыла, сюда потом устанавливаются элевоны.

Когда же клей высохнет, крыло можно переворачивать, к месту прогиба приклеиваются две полоски скотча. Потом с внутренней стороны нужно будет продавить каким-то не острым предметом (подойдет торцовая часть кисточки для рисования) линию перегиба и далее согнуть обшивку.
Чтобы дополнительно укрепить крылья, автор вклеил кусок деревянной линейки при помощи эпоксидного клея между вторым и третьим лонжероном по всей длине. Понадобилась треть ширины линейки. Когда крылья будут склеиваться в одно целое, другой конец этой рейки нужно будет не забыть намазать эпоксидным клеем. Далее обшивку можно заклеить.

В то время, пока крылья будут сохнуть, можно заняться элевонами. Передние кромки заготовок нужно будет сточить под углом 45 градусов. Пока не нужно их склеивать между собой.

После того, как крылья высохнут, их можно соединять воедино. Здесь будет нужен клей Титан и эпоксидка, чтобы приклеить рейку. При склеивании крылу желательно придать V-образную форму, но это не обязательно.

Теперь, когда вся конструкция просохнет, места соединения нужно укрепить армированным скотчем. Автор для таких целей применил прозрачную армированную ленту, такие можно найти в отделах с малярными и другими скотчами. В заключении крыло нужно будет обтянуть цветным скотчем в соответствии с дизайном. Здесь будет нужен утюг или фен, автор использовал фен и пластиковую карточку, чтобы разглаживать скотч.

Шаг третий. Элевоны
Когда крыло будет готово, можно начинать навешивать элевоны. Кабанчики для тяг автор сделал сам, для этого понадобился пластиковый уголок. Они приклеиваются к нижней части элевонов с помощью двустороннего скотча. Вторая же часть приклеивается с помощью клея Титан. Теперь нужно только ровно совместить две половинки, для этих целей будут нужны две линейки и 3-4 прищепки. Для повышения прочности элевонов задняя кромка не обтачивалась.
Когда все высохнет, элевоны обтягиваются скотчем. При этом усиливаются петли.

Шаг четвертый. Хвост модели
Хвост изготавливается из потолочной плитки, а затем обтягивается скотчем. Для крепления использовалась бамбучина. Как выглядит этот элемент модели, можно увидеть на фото.

Шаг пятый. Завершающий этап. Изготовление фюзеляжа и сборка модели
Сперва нужно перенести чертежи элементов фюзеляжа на потолочку и вырезать. Потом они склеиваются, все неровности, выпуклости, нужно будет срезать и сточить после застывания клея. В конечном итоге фюзеляж обтягивается скотчем.

Чтобы увеличить прочность носовой части, в конструкции фюзеляжа использовалась двойная потолочка, а также стрингер по центру. Потом голову нужно будет довести с помощью наждачной бумаги до такого состояния, как это видно на фото.

Теперь можно примерять крыло к фюзеляжу, если все верно, далее устанавливается электроника и серводвигатели. Они крепятся с помощью эпоксидки-пятиминутки. Потом лишь нужно подклеить местами скотч и произвести декорирование.

Также в носовой части нужно будет проделать люк для доступа к электронным элементам и, конечно же, сделать центровку.

Итоговая масса модели в сборе составила 16-170 грамм. Собирается модель, по словам автора, за 4-5 часов. Управляется модель через Turnigy 9x mode 2. Питание к приемнику проходит напрямую. Левый серводвигатель подключен к первому каналу, а правый ко второму.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии