Конкурс самоделок
» » » Как сделать мелколет Shark-Bait

Как сделать мелколет Shark-Bait

Как сделать мелколет Shark-Bait

Рассмотрим, как можно создать простую летающую авиамодель на примере самоделки «Shark-Bait». Идея была позаимствована на одном заграничном форуме- здесь
Полетный вес модели составляет 154 г при размахе крыла 46 см (18 дюймов). Длина модели 42 см.

По словам автора, собирается самоделка легко, а запускать ее можно прямо во дворе. В качестве материла здесь понадобится депрон толщиной 6 мм, но так как у нашего автора такого материала не нашлось, модель была сделана из потолочки.

Собирается все по чертежам, для этого берутся нарезанные чертежи в формате Letter и потом распечатываются на формате А4 без предварительного масштабирования. Скачать чертежи для модели можно по этой ссылке. В архиве есть все необходимые чертежи с форума, а также варианты установки электроники и раскраски.

Материалы и инструменты для самоделки:

- потолочная плитка;
- клей для потолочки (наподобие Титана);
- канцелярский нож, ножницы;
- карбоновая рейка 1х6 мм;
- стеклопластиковый пруток;
- материалы для создания тяг, кабанчиков и пр.;
- регулятор HobbyKing 12A BlueSeries;
- двигатель HobbyKing 2402 Brushless Outrunner 2350kv;
- воздушный винт GWS 8х4;
- аккумулятор Turnigy nano-tech 460mah 2S;
- три серводвигателя HTX500.
Как сделать мелколет Shark-Bait

Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Переносим чертеж и вырезаем элементы модели
Сперва нужно будет распечатать на бумаге чертеж. Потом он ровно приклеивается к потолочке и вырезается. В самоделке есть много деталей из двойной потолочки, поэтому важно правильно и ровно склеить такие детали между собой. Для экономии веса автор решил сделать руддер однослойным.
Как сделать мелколет Shark-Bait

Для придания жесткости в крыло по всей длине автор вклеил рейку из карбона 1х6 мм (такая была под рукой). Руководствуясь чертежами, на этом этапе также нужно вырезать паз для установки крыла и серводвигателя, который управляет элеронами. В горизонтальной части фюзеляжа также нужно вырезать под серву соответствующее место.
Как сделать мелколет Shark-Bait
Как сделать мелколет Shark-Bait
Как сделать мелколет Shark-Bait

Шаг второй. Начинаем сборку модели
Теперь нужно склеить две части элеватора, для этих целей будет нужен стекопластиковый пруток. Для того чтобы получить максимальную прочность, половинки элеватора можно дополнительно соединить скобами и скрепками.
Как сделать мелколет Shark-Bait

Элеватор и элероны навешиваются на скотч. Кабанчики автор выбрал покупные, но можно сделать и своими руками. Они были вклеены в элероны. Пластиковые кабанчики для таких небольших моделей отлично подходят. Что касается однослойного руддера, то он был навешен на петли, изготовленные из обложки для DVD-дисков. Тяги изготавливаются из стеклопластикового прутка.

Шаг третий. Завершающий этап
На этом этапе сборки вес самоделки составил 149 г, но нам нужно еще установить хвостовые тяги и слегка обклеить самолет скотчем. Крылья были усилены только за счет карбоновой рейки, ничего другого автор не стал устанавливать ввиду того, что двухслойная потолочка и так имеет отличную жесткость.

Однако вдоль фюзеляжа конструкцию нужно будет усилить, чтобы избежать в этом месте перегиба. Если этого не сделать, горизонтальная часть может полностью лопнуть, как это произошло у автора, а держалось все только за счет вертикальной. Для придания нужной жесткости нужно вырезать канавки и вклеить бамбучины.
Как сделать мелколет Shark-Bait
Как сделать мелколет Shark-Bait

Далее можно ставить хвостовые серводвигатели и подключать тяги. На этом же этапе крепится регулятор и приемник. В итоге полный вес конструкции составил 154 г. Как распределяется электроника, можно увидеть на фото. Аккумулятор перед тестовыми полетами пока не нужно крепить намертво, самоделку еще придется отцентрировать. Уже потом можно вырезать паз для аккумулятора.
Как сделать мелколет Shark-Bait
Как сделать мелколет Shark-Bait
Как сделать мелколет Shark-Bait
Как сделать мелколет Shark-Bait

Испытания показали, что модель ведет себя довольно хорошо. Недостатком является лишь то, что самолет плохо планирует, поэтому при посадке получается высокая скорость. Что касается надежности, то модель довольно прочная. Автор пару раз залетал в ветки и кусты, после чего самолет остался работоспособен.

На самолет пробовали установить винт размером 9х4.7, но из-за этого сильно перегружался двигатель, и упала тяга. С винтом 8х4 скорость модели сильно большая, чтобы летать на ней во дворах.

По словам автора, на установленном двигателе можно висеть на винте. Так получилось делать пару секунд.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии