Конкурс самоделок
» » Клеенная разделочная доска для кухни

Клеенная разделочная доска для кухни

Клеенная разделочная доска для кухни

В наше время разделочная доска давно перестала быть простым орудием труда. На сегодня она является полноценным элементом декора на кухне и должна соответствовать своему званию.

Как на любительской, так и на профессиональной кухне используют разделочные доски двух видов: из дерева и из разных типов пластика. На первый взгляд пластиковая доска может показаться куда более практичной, нежили деревянная, ведь она легко моется и обладает долгим сроком эксплуатации.

Однако первое впечатление обманчиво. Настоящий повар, к тому же влюбленный в свою профессию, непременно выберет именно деревянную доску и станет бережно о ней заботится. От чего так происходит?

Дело в том, что любая доска создана, прежде всего, для нарезки продуктов и "работает" в паре с ножом. Хороший нож - это честь и достоинство кулинара и стоит он по обыкновению немало денег. На пластиковой доске ножи быстро тупятся и требуют постоянной подводки и заточки. Но чтобы нож прослужил как можно дольше подвергать его частой заточке не стоит.

В такой ситуации спасает деревянная доска, которая бережно заботится о режущем полотне и не дает ему затупляться слишком быстро. При использовании такой доски подводки ножу вполне достаточно.

Чтобы быть уверенными в качестве продукции, мы решили сделать разделочную доску своими руками.

Доска тем декоративнее - чем больше пород дерева применяется при ее изготовлении. Древесина, таким образом, чередуется, создавая разноцветный узор натуральных текстур и оттенков, а мы получаем уникальное изделие, копии которого на свете не существует.

Для такого серьезного атрибута, как кухонная разделочная доска и породы дерева выбирать нужно соответствующие - "серьезные": дуб, клен остролистый, бук, белую акацию, орех и прочие в этом духе.

Кроме того, что древесина должна обладать необходимой прочностью и долговечностью при эксплуатации, она также должна создавать богатую цветовую гамму. Этот эффект достигается использованием в процессе изготовления одного изделия светлых и темных пород дерева, а также красноватой, рыжеватой и даже фиолетовой древесины.

Если вам, как и нам, удалось раздобыть хотя бы пару досок, различающихся по цвету, можно приступать к работе и попробовать своими руками изготовить разделочную доску для кухни.

Итак, для работы нам понадобится:

1. Материалы:

- доски;
- клей столярный (автор применил Titebond® III Ultimate Wood Glue).

2. Инструменты:

- шлифовальная машинка;
- струбцины;
- циркулярная пила;
- рейсмус (фуганок);
- кисть.

Шаг 1: подготовка материала

Подберите доски без сучков и смоляных карманов, тщательно просушенные. Они должны быть примерно одинаковой толщины и соответствовать планируемой толщине готового изделия.

Распустите доски на рейки произвольной ширины (от 5 до 30 мм.), воспользовавшись циркулярной пилой. Распил должен быть достаточно точным, иначе при склеивании деталей между ними образуются зазоры, что в нашем случае недопустимо.

Из реек скомпонуйте рисунок, выкладывая их в разной последовательности и чередуя темные породы дерева со светлыми и яркими.

Подготовленные рейки распилите на элементы нужной длинны и тщательно отшлифуйте места стыков. Сделать это можно, прибегнув к помощи шлифмашинки, но мы бы посоветовали шлифовать вручную для того, чтобы не снять лишнего, провоцируя, таким образом, зазоры при дальнейшей склейке.
Клеенная разделочная доска для кухни

Шаг 2: склеивание элементов

Для склеивания реек используйте столярный клей и кисть. Тщательно промажьте места стыков и соедините рейки в избранной вами последовательности. Доску зажмите струбцинами в трех местах, а сверху на лист фанеры или похожего материала поместите груз, чтобы изделие не выгибалось.
Клеенная разделочная доска для кухни
Клеенная разделочная доска для кухни

Оставьте заготовку сохнуть в течение суток и переходите к следующему этапу.
Клеенная разделочная доска для кухни

Шаг 3: формирование доски

Все элементы надежно соединены между собой и можно приступать к формированию готового изделия.

Для этого поверхность заготовки необходимо обработать рейсмусом или фуганком.
Клеенная разделочная доска для кухни

Края обычно обрезают при помощи торцовочной пилы, но если такой возможности нет, проведите разметку и обрежьте лишнее обычной ручной ножовкой по дереву.

Шаг 4: финишная обработка

Отшлифуйте поверхность разделочной доски с помощью шлифовальной машинки или вручную. В любом случае, следуйте золотому правилу, и сперва используйте крупнозернистую наждачку и лишь затем - мелкозернистую, чтобы придать поверхности необходимую гладкость.
Клеенная разделочная доска для кухни

Таким же образом тщательно отшлифуйте торцевые части.

Приступайте к обработке поверхности маслом. Для этих целей используйте льняное масло, поскольку этот вариант - самый безопасный из ряда ему подобных. Нанесите его равномерным слоем с помощью кисточки, дайте впитаться и повторите процедуру. Оставьте на сутки в теплом проветриваемом помещении так, чтобы обе плоскости оставались открытыми для высыхания.
Клеенная разделочная доска для кухни

Льняное масло придаст доске благородный матовый блеск и частично защитит ее от намокания в процессе готовки и мытья.

Кухонная разделочная доска готова и она, в отличие от пластиковой потребует от вас заботы.

Во-первых, доску время от времени шлифуйте мелкой наждачной бумагой, удаляя неровности.

Во-вторых, после каждой шлифовки повторно обрабатывайте ее льняным маслом.

В-третьих, никогда не оставляйте доску грязной на долгое время, а также заботьтесь о том, чтобы ничто не препятствовало ей сохнуть после очередного мытья.

И наконец, не пользуйтесь одной и той же разделочной доской для обработки мяса, рыбы и всех остальных продуктов.

Если планируете использовать доску в качестве подноса, прикрутите декоративные ручки по краям. Мы поступили именно так.
Клеенная разделочная доска для кухни
Клеенная разделочная доска для кухни
Клеенная разделочная доска для кухни
Клеенная разделочная доска для кухни
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
12 комментариев
  1. Делаюсам
    "Для склеивания реек используйте столярный клей и кисть."
    Столярным клеем называют (костный). Судя по внешнему виду (клея), он и есть. Суть в том, что он боится сырости и для данного изделия не подойдет.
    1. Валерий
      Костный боится сырости? (Я ничего не утверждаю. Я не зал этого просто и поэтому удивлён).
      ... Может, про разные клеи говорим? (Я не спец в этом). Но раньше я пользовался столярным костным клеем, который в виде твёрдых кусков. Его надо разогревать в банке "на водяной бане" и клеить этим горячим расплавом. Держит крепко - дерево сломается рядом, но не по шву... Вы про этот?
      ...Сейчас, в силу удобства пользования, использую для дерева ПВАд. Судя по виду, я бы сказал, что на фото именно дисперсия ПВА. Костный - прозрачная коричневая вязкая субстанция. А этот - белый,как раз, как дисперсия ПВА.
  2. Делаюсам
    Там где лежит (на фото) рубанок, клей темный. А на фото где гнет, белый (ну как всегда). Но столярный клей, это костный. Да и сам автор утверждает, столярный. Клеит только сухое дерево, сами говорите, что "варили" его на воде. А что мешает воде еще раз его размягчить?
    1. admin
      На одном из фото виднеется бутыль с клеем, называется Titebond® III Ultimate Wood Glue
      Почитать о нем можно здесь.

      В статье исправил.
  3. pogranec
    "Столярный клей" - понятие обобщенное, так как производится он из разных материалов. Он может быть рыбьим, осетровым (о разнице рыбьего и осетрового клеев будет сегодня сказано), мездровым, глютиновым или костным......Если для склеивания деревянных деталей используется правильно приготовленный клеевой состав, то впоследствии их можно разделить, только вырвав "с мясом" часть древесины. .....Несомненным плюсом этого клеевого материала является его водостойкость......ссылка
  4. Делаюсам
    Цитата: pogranec

    Опять ссылка на интернет, это мнение Алексея Каверау. Он же там пишет:- "Если сваренный продукт не был использован в полном объеме, то в затвердевшем виде его можно использовать
    повторно.
    "
    Столярный клей, костный!!! Рыбий тоже столярный, но он и назывался "рыбный столярный клей" мало применялся (как говорится, за неимением и рыба рак).. Раньше был только костный клей (основной клей столяра) в виде плиток 1-1.5см толщиной,как плитки шоколада. Имеет неприятный запах (из за основы изготовления, кости), довольно прочный "склей", темный на вид.
    Но мебель или изделие, изготовленное с применением столярного клея, боятся влаги. Прочность нарушается.
    Такой клей (костный ) применяется для изготовления различных поделок с отделкой соломой. Это различные рамки для фото, шкатулки и т. д. Красивые вещи получались. Умею делать лично. Так что со столярным клеем знаком не по наслышке, а тем боле мнение интернета. По этой причине мне не понятны утверждение Александра К. про его водостойкость, скорее он перепутал это с казеиновым клеем.
    Который появился позже и изготовлялся из обрата молока.
  5. Делаюсам
    Вот такого типа шкатулка (пример).

  6. Masha Автор
    Цитата: Делаюсам

    Вам не кажется, что обобщать понятие "столярный клей" и "костный клей" в наше время немного некорректно? Нет, я конечно не специалист по типам и видам клея и даже не продвинутый столяр, но это все равно, что во времена бронзового века сказать, что металлом может быть только бронза.

    По-моему скромному мнению, столярный клей - тот клей, который применяют при производстве столярных изделий. И если он являет собой полимер - замечательно. Значит, пришли времена, когда столярный клей больше не боится влаги. smile
  7. Dmitrij
    Столярный клей делится на такие виды:

    Мездровый.
    Рыбий.
    Костный.
    Казеиновый.
    ПВА.
    Водостойкий.

    Водостойкий столярный компонент является продуктом частного производства. Для его приготовления требуются следующие ингредиенты:

    свежесвернувшееся молоко либо творог;
    гашеная известь;

    Указанные компоненты необходимо смешать так, дабы в результате получилась густая однородная масса.

    Еще один рецепт предполагает наличие столярного клея, воды и олифы в таких пропорциях:

    клей столярный — сто грамм;
    вода — двести пятьдесят грамм;
    олифа — тридцать пять грамм;

    Перед применением надо подогреть.
    Источник
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  8. Иван_Похмельев
    На пластиковой доске ножи быстро тупятся
    Не только это, ещё у пластика есть нехорошая особенность: его микрочастицы, срезанные/отколотые ножом могут попасть в пищу, а это куда хуже частиц дерева.
    Подберите доски без сучков и смоляных карманов
    Разделочные доски из дерева хвойных пород не делают.
  9. Делаюсам
    Цитата: Masha
    Нет, я конечно не специалист по типам ....и даже не продвинутый столяр,

    blush Вот на этой фразе желательно поставить точку, тем более после таких гениальных выводов:-
    "По-моему скромному мнению, столярный клей - тот клей, который применяют при производстве столярных изделий. " Что то напоминает бронзовый век.
    Простите за скромность.
  10. Делаюсам
    Цитата: Dmitrij
    Столярный клей делится на такие виды:

    Мездровый.
    Рыбий.
    Костный.
    Казеиновый.
    ПВА.

    Они так и назывались; ПВА - пва, казеиновый - казеиновый, костный - столярный, рыбий - рыбий,...
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5