Конкурс самоделок
» » » Как декорировать стену в доме своими руками или рельефный декор стены

Как декорировать стену в доме своими руками или рельефный декор стены

Елена Савченко - практикующий дизайнер интерьера - поделилась с нами мастер-классом, где подробно и доходчиво объяснила, как декорировать стену своими руками, не прибегая к покупке дорогостоящих смесей для фактурной штукатурки, а также профильных инструментов, которые обычно при этом применяют.

Забегая от нетерпения наперед, скажем только, что описанную технику декорирования стен осилит каждый мало-мальски творческий человек, загоревшийся подобной идеей и вдохновившийся работой Елены.

Сама же Елена Савченко поведала нам по секрету, что нередко ее эксперименты в области дизайна интерьера помещений вызывают у профессионалов замечания вроде "так не делают". Однако это ничуть ее не смущает и по обыкновению она с энтузиазмом берется за новый рискованный проект. Елена утверждает, что когда очередной из них оканчивается успехом, несговорчивые строители оказываются куда благосклоннее, и от них часто можно услышать слова одобрения и восхищения содеянным.

Процесс декорирования стены, о котором мы сегодня расскажем, постигла та же участь и все также по его окончанию все остались чрезвычайно довольны результатом.

Но вся история началась чуть раньше, в доме самой Елены, который всякий раз оказывается отличным полигоном для испытаний практикующего дизайнера. Белая стена посреди квартиры казалась неисписанным холстом, и возникало множество идей того, как ее лучше декорировать...

Решение пришло под стать общему интерьеру - мягкое, плавное и спокойное: выполнить на стене объемный рисунок, как те, что обычно делают с помощью дорогостоящих составов декоративных смесей для оштукатуривания, однако при этом использовать простые и легкодоступные материалы. Найти их можно в любом, даже весьма провинциальном строительном магазине.

Прежде, чем мы начнем работу, следует добавить, что скульптурный рисунок будет уместен преимущественно в однотонных интерьерах, где упор в дизайне делают не на цвета, а скорей на формы элементов и их фактурность. При этом контурная подсветка на потолке, а также верхнее точечное освещение выгодно подчеркивает объем скульптурного рисунка за счет образования теней от ламп.

Если рисунок на стене имеет продолжение в элементах декора, как в нашем случае с люстрой, - замечательно. О лучших условиях и мечтать нечего! Смело приступайте к реализации задуманного - выполните рельефный декор стены своими руками, без привлечения специалистов!

Для работы вам понадобится:

1. Материалы:

- грунтовка для стен (глубокого проникновения);
- алебастр (гипс без добавок белого цвета);
- финишная шпаклевка Sheetrock;
- акриловая краска белого тона;
- пара декоративных стеклянных камешков из цветочного магазина;

2. Инструменты:

- кельма (мастерок для штукатурки);
- шпатели подходящего размера;
- малярный валик и кисточки;
- карандаш;
- рабочие защитные перчатки.

Шаг 1: изобразите на стене рисунок

Все началось с идеи: Елена стремилась изобразить на стене порыв ветра. Такой же неуловимый, как и сам конечный рисунок - призрачный, лишенный цвета и четких очертаний. Дух ветра задумывалось передать с помощью объема, использования разных материалов и придания им необходимой фактуры.

Разумеется, рисунок был выполнен в произвольной форме без предварительных эскизов.

Отыщите свою собственную идею и изобразите ее на стене карандашом. Не используйте для этого маркер. Хотя штукатурка в конечном итоге должна полностью скрыть ваш набросок, в случае с маркером это будет несколько сложней.

Шаг 2: загрунтуйте стену

Используйте грунт глубокого проникновения. Он склеивает частицы пыли на поверхности стены и способствует лучшей адгезии гипса. Если стены чистые и ранее не подвергались какой-либо отделке, грунтовать их совсем не обязательно.

Шаг 3: нанесите штукатурную массу и придайте ей первоначальные очертания

Приготовьте массу из алебастра такой консистенции, чтобы она была достаточно плотной, но при этом пластичной. Штукатурка должна легко наноситься, надежно прилипать к поверхности стены, но при этом легко поддаваться коррекции для того, чтобы вы могли предать рисунку требуемые очертания.

Толщина слоя при этом не превысит 1 - 1,5 см.

На данном этапе ваша задача - нанести необходимое количество материала, добавить рисунку объема и выделить его на поверхности стены должным образом. Гипс обязательно наносите по линиям, которые вы заранее определили.

Прорабатывая основные детали рисунка, работайте не только шпателем, но и руками.

В каждом из завихрений поместите по одному декоративному камню и надежно закрепите его гипсом.

Если чувствуете, что основа готова, переходите в следующему этапу.

Шаг 4: прорабатывание мелких деталей

Для создания финишного, более фактурного слоя используйте шпаклевку. Мы взяли шпаклевку Sheetrock, но подойдет любая другая смесь для выполнения декоративной штукатурки, лишь бы добиться задуманного вами объема.

Не забывайте о фактурности. Отдельные зоны должны отличаться друг от друга прежде всего именно фактурностью, раз уж мы отказались от использования ярких красок.

При создании объемных декоративных рисунков с помощью штукатурных смесей, мастера используют самые невероятные инструменты и у каждого из них на этот счет найдется пара-тройка секретных трюков.

Смысл отделки на данном этапе - это устроить причудливые отпечатки, которые привнесут в нашу картину нотку завершенности и соединят все ее элементы в единую композицию.

Елена рассказала нам, что мелкую сеточку, которую хорошо видно на фото, она сделала кельмой, прижимая ее к гипсовой массе и резко отрывая от стены.

Вы можете использовать скомканный полиэтиленовый пакет или картон, кухонную губку и еще массу подручных инструментов, которые покажутся вам уместными.

Если боитесь испортить рисунок, приготовьте небольшое количество шпаклевки, нанесите ее на лист гипсокартона или любой другой подходящий материал и испробуйте здесь все доступные вам инструменты, сравнивая получившийся результат.

Шаг 5: покрасьте рисунок

Выкрасите ваш рисунок акриловой краской. Сперва проработайте кисточкой все фактурные элементы, затем еще раз пройдитесь по декору, но на этот раз малярным валиком.

Объемный рисунок на стене готов и вам осталось протереть стеклянные камешки и очистить их от остатков гипса.

Не смотря на то, что автор в своей работе использовала один цвет, вы можете добиться дополнительного объема, воспользовавшись сразу двумя оттенками одного цвета: светлого и более темного. Однако второй цвет должен быть лишь немного темнее - на один, максимум два тона.

В данном случае это мог быть белоснежный белый и теплый белый молочного оттенка или любой другой светлый тон, который бы выгодно гармонировал с вашим интерьером.

Смысл приема с двумя оттенками заключается в том, что сперва вы кистью наносите более темный тон сразу на весь рисунок. А после того, как первый слой высохнет, наносите светлый тон, но уже валиком, стараясь, чтобы его поверхность прокрашивала только объемные элементы.

Иногда, чтобы достичь необходимого эффекта, два тона меняют местами.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Не стоит забывать, что таким способом Вы создаёте отличный пылесборник на стене. Если у Вас есть человек, который регулярно будет пылесосить маленькой мягкой щёточкой это украшение, то - флаг Вам в руки, в противном случае - трижды подумайте, прежде чем повторять вышеописанное.
    1. Валерий
      Да не особо там пыль скапливаться будет. Я когда делал интерьер в квартире, сделал в коридоре на стенах вдоль пола внизу. полосу со светильниками и покрыл её "короедом". Жена как увидела - тоже боялась, что будет пыль в неровностях штукатурки вечно скапливаться. Но на практике - как-то и не замечали там пыли.
      Сейчас поищу, может фотка есть....
      1. Валерий
        Вот здесь немножко видно. Эта вот полоса внизу - это гипсокартон, покрытый "короедом". Тоже ведь поверхность вся шершавая! И с углублениями. Но не пылится.
        .... Кстати, советую такое. Очень практично. Светильники включаются "маршевыми" выключателями, расположеными в начале и в конце коридора. Ночью удобно подсветить, не тревожа никого включением яркого света, тем более, что возле любой комнаты можно и включить и выключить. Пользуемся и очень довольны, хотя планировал я больше как декоративный элемент.

  2. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    Но на практике - как-то и не замечали там пыли.

    blush
    Ну одно дело не замечать и другое ее присутствие. Я согласен с Иваном, это дополнительный пылесборник. Но имеет место быть.

    Цитата: Валерий
    Ночью удобно подсветить, не тревожа никого включением яркого света, тем более, что возле любой комнаты можно и включить и выключить.

    Возле любой комнаты (больше двух)?
    1. Валерий
      Да нет, в концах коридора, конечно-же два выключателя. Я имел в виду, что из какой-бы комнаты не вышел, и в какую бы потом не зашёл, возле входа в любую можно и включить и выключить. Обратите внимание, один из выключателей "выглядывает" за дочкиной рукой, в которой она держит сумочку. Его удобно включать выходя из обоих дальних дверей.
      А дверь справа - это ванная. Возле неё выключатель не нужен.))) Ночью туда не ходят на долго, чтоб гасить на это время подсветку.))))
  3. Делаюсам
    Почему спросил, у меня такая система (лет уже 5-8)? Только на веранде. Зашел (вышел) с улице один выключатель на два положения. Второй около входной двери, такой же.
    Старое фото, входной выключатель за колонной (спрятался).

    1. Валерий
      Я тоже везде понатыкал. И на даче: от машины в дом и с первого этажа на второй. И на доме: от машины в дом, от дома до беседки, от беседки до сарая (дорожка в сарай мимо беседки проходит). И,даже в квартире, как видите, место нашлось... smiley
      ... Самое первое делал на доме, это было в 90-х, и я тогда не знал о существовании таких систем. Я её сам "изобрёл" ))))). На рынке попытался обьяснить продавцу электротоваров, что мне нужен выключатель с тремя контактами,буквально пальцами обьясняя принцип его коммутации. (Чем чёрт не шутит, вдруг бывают красивого вида готовые такие!)))))
      ...Он понял и говорит: "Вам придётся два купить. Потому что такие у меня только в маршевых комплектах... Ну....Это чтоб на одном конце включить, а на другом выключить"....
      open_mouth ...Немая сцена!!!! А я, блин, схемы рисую сижу и "изобретаю! smiley
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5