Конкурс самоделок
» » » Переделка бюджетного фонарика в ДХО и в мощный фонарь

Переделка бюджетного фонарика в ДХО и в мощный фонарь

Как известно - днем при езде на автомобиле надо включать фары ближнего света или же дневные ходовые огни. Штатные фары большинства автомобилей в основном содержат лампы накаливания, плюс задние огни габаритов – в итоге мы получаем энергопотребление от аккумулятора и генератора порядка 150-300Вт. Но ничего не бывает бесплатно-это влечет к лишнему расходу бензина, к преждевременному выходу из строя ламп накаливания автомобиля, то есть к дополнительным затратам и потере времени на ремонт.

Дневные ходовые огни неплохо выделят автомобиль на дороге и являются хорошим дополнением любого транспортного средства. Однако цена фирменных ДХО в наших магазинах обычно совсем немаленькая. Попробуем сделать их самостоятельно, тем более цены на материалы будут минимальны.

Я пробовал разные варианты ДХО. Но всегда чего то не устраивало-то часто перегорали светодиоды, то светорассеивающая арматура быстро теряла прозрачность от грязи и песка и т.д. Но вот подвернулся под руки фонарь налобный из магазина Fix Price за смешную цену 50 рублей. У него оказался неплохой зеркальный рефлектор и небольшие габариты. Ради эксперимента решено было его модернизировать. Переделанный фонарик можно применить как в режиме ДХО, так и в качестве мощного фонаря в гараже, на отдыхе на природе и т.д.

Можно посмотреть процесс изготовления самоделки в видео:

Перечень инструментов и материалов
- фонарь налобный ;
-отвертка;
-паяльник;
-тестер;
-блок питания 12В ;
-светодиод белого свечения 1вт-7штук;
-диоды выпрямительные 1А-4шт;
-фольгированный двухсторонний текстолит;
-термопаста;
-герметик силиконовый;
-листовой латунный или медный металл толщиной 0,3мм.

Шаг первый. Разборка фонаря.
Разбираем фонарь на составляющие части. Отсоединяем плату со светодиодами от корпуса батарей. Кстати из этого батарейного отсека можно сделать повербанк, добавив плату зарядки аккумуляторов. Но сейчас нам нужен только сам корпус фонаря с рефлектором и стеклом.

Шаг второй. Изготовление печатной платы, теплоотводов, сборка фонаря.
Из фольгированного двухстороннего текстолита с размером 45х45мм делаем печатную плату. Резаком делаем дорожки для двух групп светодиодов. Первая группа на четыре светодиода, вторая на три.

Затем устанавливаем с помощью термопасты светодиоды на печатную плату и распаиваем согласно схемы, приведенной ниже.

Дополнительные диоды служат для выравнивания напряжения в группе из трех светодиодов. Они припаяны к плате защищены термоусадкой. Эти диоды я выпаял из неисправной элетронной платы энергосбрегающей лампы.

С обратной стороны печатной платы припаиваем латунные полосы, которые предназначены для отвода тепла выделяющегося светодиодами. Стекло фонаря ставим на герметик силиконовый. Прикручиваем рефлектор к печатной плате и собираем фонарь. Латунные полоски выведены из корпуса фонаря через прорези и свернуты в гармошку на наружной стороне. Резьбовое соединение также обрабатываем герметиком. Провода питания выведены в отверстие в корпусе фонаря через уплотнительную резиновую трубку. К поворотному хомуту прикручиваем самодельный металлический кронштейн для крепления к автомобилю.

Шаг третий. Испытание переделанного фонаря.
Подключаем переделанный фонарь к источнику питания.

Сравнительное фото до переделки.

Как видно на фотографиях результат получился неплохой. При изменения напряжения питания ток через светодиоды резко меняется. При 12вольт-0,25ампер,13 вольт-0,48 ампера,13,4вольта-0,62ампера.Максимальный ток у данных светодиодов мощностью 1вт составляет 0,3 ампера. В фонаре две группы светодиодов, поэтому я решил ,чтобы увеличить ресурс светодиодов, общий ток должен быть в пределах 0,5 ампер. В электрической сети автомобиля напряжение может колебаться от 12вольт до 15вольт,значит при подключении в режиме ДХО желательно добавить стабилизатор по току на микросхеме LM317.

Стабилизатор по току собран на алюминием радиаторе и установлен в распределительную коробку вместе с клеммником и промежуточным реле. Распредкоробку с начинкой установил рядом с аккумулятором автомобиля.Реле подает напряжение при запуске двигателя. Катушка реле подключается к нити накала лампы габаритных огней и цепи питания бензонасоса. Таким образом реле включается только при заведенном двигателе и выключенных габаритах и основных фарах.

Данная переделка не повлекла ощутимых затрат. Стоимость фонарей -2х50=100рублей, светодиоды 1Вт-14х3=42 рубля, микросхемы LM317-2х7=14 рублей (светодиоды и микросхему брал на Алиэкспресс). Остальные материалы из гаражного хлама. В режиме ДХО служит уже несколько месяцев –никаких отказов не было. А переделанный фонарь с успехом использую на рыбалке и в гараже.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Валерий
    А почему именно одноваттные? Я на Али и трёхваттники такие брал (лампочки ремонтировать). Было бы поярче..
    1. vitus138 Автор
      7 штук трехваттных- будет очень сильный нагрев.Нужно большую плошадь радиатора,что в данном случае нецелесообразно.
  2. Иван_Похмельев
    В автомобиле всё должно быть надёжно, поэтому надо поставить отдельные стабилизаторы тока на обе параллельные цепочки.
    1. vitus138 Автор
      В данном случае это необязательно.На практика эксплуатации данной конструкции показала что достаточно по одному стабилизатору на фонарь.
      1. Иван_Похмельев
        Можете, конечно, делать неправильно и ненадёжно - этотВаше право. ((
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5