Конкурс самоделок
» » » Переделка аккумуляторного шуруповерта в сетевой

Переделка аккумуляторного шуруповерта в сетевой

Как переделать аккумуляторный шуруповерт на сетевой?

Аккумуляторы на шуруповерте приходят в негодность примерно через года два.

Двигатель еще вполне рабочий, выбрасывать жалко. Замена обоих аккумуляторов стоит почти, как новый шуруповерт.

Выход есть.

Нам понадобится силовой трансформатор (на выходе примерно от 20 до 22 В). После выпрямления получается 18-19 В.

Четыре диода, для выпрямления тока. Я взял диоды Д 246. С максимально допустимым током 10 А. Можно и выше.
По незнанию я собрал выпрямительный мост из Д 226, так они у меня сразу же сгорели (у них допустимый ток всего 0,5А) Так что чем мощней диоды тем лучше.

И так берем неработающий аккумуляторный блок и вытаскиваем из него аккумуляторы. Оставим только два верхних (на них мы будем припаивать провода для запитки шуруповерта).

Собираем диодный мост (я нашел кусочек гетинакса, на нем все и разместил). В блок аккумуляторов подошел как раз, в размер.

Собираем коробочку обратно, подключаем и пользуемся.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
48 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Как из 21 В переменки после моста на холостом ходу получилось 19 В? Должно было бы быть 28 В. И было бы, если подключить даже небольшой электролит. Фактически Вы запитываете электродвигатель пульсирующим напряжением амплитудой примерно 26...27 В. Не знаю, хорошо ли это для двигателя? Мне кажется, что не очень.
  2. Делаюсам
    Для этого случая удобнее применить такую сборку. А вообще то трансформатор все дело "портит".

    1. Валерий
      Когда строил дачу (это было в 90-х) пользовался таким-же дешёвым шуруповёртом, купленном во Франкфурте на распродаже за 12(!!!) марок. )))). Только он был 12-ти вольтовым. К тому времени аккумулятор почти умер Его стало не хватать. Тогда как-то вечером я соорудил блок питания из телевизионного трансформатора и именно такого, как у Вас на фото диодного мостика на 25 Ампер. (Они были уже тогда!!! По дороге со стройки заехал в магазин радиодеталей купить диодов. И там узнал о существовании таких компактных мостиков на большой ток. Конечно же купил). Только я вмонтировал в корпус аккумуляторов не мост, а разъём . А аккумуляторы не выбрасывал. Спаял длинный шнур из ШВВП 2 по 0,5, а блок поместил в фанерный ящичек. Подключённый к блоку аккумулятор заряжался, если я не работал. И, если мне мешал шнур где-то на крыше, я откидывал разъём и подзаряженый дохлый аккумулятор позволял мне немного покрутить....
      Этот фонерный ящик и сейчас где-то в подвале стоит... При случае щёлкну.))))
  3. Делаюсам
    Я бы применил электронный трансформатор, компактный и при переделке даст достаточную мощность.
    Вот сайт про переделку и как купить почти готовый блок.
    http://all-he.ru/publ/svoimi_rukami/ehlektronika/peredelka_ehlektronnogo_transf
    ormatora/2-1-0-369
    Когда то сделал себе зарядку для 12 вольт до 10 А.

  4. Иван_Похмельев
    Возможно, двигатель защищает то, что под нагрузкой сравнительно маломощный транс (63 ВА) перегружается и ток двигателя ограничивается. Правда, при этом будет перегреваться транс. ((
  5. Paganel
    Хотел бы я посмотреть не сие чудо в работе... Чему автора в школе учили? )))) Как из переменного тока 21 вольт после выпрямления может получиться 19???? smiley Коеффициент 1,4 (21*1,4=29,4 Вольт). Если автор научился пользоваться мультиметром, то он еще не електрик))) smile Питать пульсирующими 29 вольтами регулятор оборотов - схему на основе симистора - плохая идея, хотя самому мотору пофиг. Хоть бы електролитический кондер на 2200 мкф 50 вольт поставил, чтоб пульсации сглаживать. Такой транс на фото выдаст 0,063 вольт-ампера, и 24 вольта, если не ошибаюсь, у меня такой на лабораторном блоке питания стоит, то есть грубо 63 Ватта. (!) Если аккумулятор на 18 вольт, а в момент затяжки шурупа потребление шурика доходит до 400 Ватт (!), то поделив 400 на 12, будем иметь 22 ампера. 22 Ампера, Карл!!! А если шурупов десяток и более? И не в гипсокартон, а сухое дерево? Батарея такой ампераж кратковременно даст, но транс - под большим вопросом)))) обмотка перегреется, получится межвитковое замыкание. Провода, идущие от транса к шурику, на фото не более 2х1,5 мм медь, выдержат максимум 12 ампер, половину от 22, греться будуть как кипятильник. Автор, учи матчасть... Вес акума пропал и не компенсирован ничем, инструмент теперь не сбалансирован, кисть руки будет уставать удерживать перевес мотора над рукояткой. Косяк на косяке. УжОс...
    1. Иван_Похмельев
      Всё по делу сказано, за исключением регулятора на симисторе: откуда он на постоянном токе? Там ШИМ-регулятор, а силовой элемент, скорее всего, - мощный полевик. И то, что мотору пофиг максимальный ток, в полтора раза превышающий номинал, сомнительно.
    2. arbuzny Автор
      Но все работает,как ещё доказать.
  6. Делаюсам
    blush Накидали десять!!! "варежек" и размазали по стенке. Так в итоге, какой вывод?
    Цитата: Делаюсам
    А вообще то трансформатор все дело "портит".

    А я ведь в самой начале поста предупредил вас, мне запрещено лично, критиковать авторов проекта.
    1. Иван_Похмельев
      А личность автора никто и не обсуждает, тут исключительно предостережение тем, кто попробует сие "изобретение" повторить. А оно и, кроме всего прочего, пожароопасно, поскольку транс не защищён предохранителем, а работать он будет в запредельно тяжёлом режиме.
  7. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    А личность автора никто и не обсуждает,

    Цитата: Делаюсам
    мне запрещено лично, критиковать авторов проекта.

    Лично и личность (которая только и умеет, что минусить без разбора), вещи разные.
  8. arbuzny Автор
    Хватит обсуждать не по теме с умными высказываниями.Попробуйте и убедитесь все работает Предохранитель это понятное дело, не помешал бы..Это касается и вас (делаюсам)
  9. arbuzny Автор
    Если люди ставят как там выражаются варешки, значит полезная и рабочая самоделка.Предложите лучший вариант.И попробуйте скинуть на сайт.Кроме электронного блока питания.
  10. Иван_Похмельев
    Цитата: arbuzny
    Хватит обсуждать не по теме с умными высказываниями.

    А что здесь не по теме? А глупые высказывания мы оставим для другого случая.
    Цитата: arbuzny
    Попробуйте и убедитесь все работает
    Видел я кЕтайские дрели с пластмассовыми подшипниками скольжения. Тоже могут полчаса проработать, но это не значит, что их можно покупать.
  11. arbuzny Автор
    Добавьте что нибудь свое.И этот шуруповерт не китайский. Что то кроме обсуждения ошибок в правописании и умняка , ничего незаметно.
    1. Валерий
      И этот шуруповерт не китайский.

      А другие бывают? )))))
      Вообще-то, Господь Бог только небо и землю сотворил, остальное сделали китайцы! )))))))
      ...Следует различать только "Китай" (качественные вещи) и "кЕтай"...))))))
      Кстати, недавно разбирал "зелёный Бош".... Это был оригинал, не "кЕтай"... Так вот, ни в дрели, ни, даже в болгарке(!!!!) на шпинделе нет подшипников!!!! ... Вот тебе и "бытовая серия"... Лучше я и дальше буду пользоваться "Фермом", "Блаукрафтом", "Энхелем" и прочей дешёвкой... Там хоть подшипники поменять можно....
  12. Иван_Похмельев
    Цитата: arbuzny
    И этот шуруповерт не китайский.
    Вы вообще не поняли, о чём Вам тут люди говорят. Можете и дальше пребывать в заблуждении, что физическими законами можно пренебрегать. ((
  13. Иван_Похмельев
    Цитата: arbuzny
    Но все работает,как ещё доказать.

    На неполной нагрузке, с разбалансом по массе, с убойным для двигателя и трансформатора режимом - да, работает. Но это не значит, что это правильно и безопасно. Вам же Paganel всё по полочкам разложил.
    P.S. Встречаются люди, которые в один тройник включают второй тройник, а в него - утюг и тоже говорят: "А чо, всё работает!".
  14. Валерий
    А вот он мой!!!! Жив, дурилка!)))) ... Лет десять его не видел!!! А он, оказывается, на полке стоит в подвале...

  15. Валерий
    А вот его "питалово"

  16. Валерий
    А вот что внутри:

  17. Валерий
    Как уже писал - собирал за один вечер, чтобы работу доделать... Так что, не судите строго, собирал из того, что было, купил только мост. Писал, по моему, что аккумуляторы тогда не выбрасывал - врезал тумблер "отсечка аккумуляторов", "работа параллельно", Он подпитывал аккумуляторы, пока я не кручу. А если они обсаженые, а надо крутить, то я их отсекал - тогда они не забирали на себя и он "резвее работал". Но всё равно не так резво, как на аккумуляторах, хоть и транс у меня , кажется, помощнее (от лампового телевизора. )
  18. Валерий
    Потом была мысль убрать "пистолетную рукоятку" и сделать из него "электроотвёртку" стационарную в подвале, где я "самодельничаю" зимой - там у меня есть "мощные" 12 вольт в виде двух 180-ти Амперных аккумуляторов, которые подзаряжаются всегда, когда включён свет, а если он пропадает, служат через двухкиловатный преобразователь, источником резервного питания и питания для диодного освещения. (Этот подвал находится под девятиэтажкой и иногда свет в нём пропадает на неделю, пока электрик не придёт (автомат у него в коморке)))).
    Да так и не дошли руки....
    А как шуруповёрт он мне уже не нужен давно - хватает этого добра и на 220 Вольт, и на литии....
  19. arbuzny Автор
    Цитата: Paganel

    Трансформатор был перемотан.Если внимательно посмотреть на фото то видно что подключение не по вольтажу.
  20. Dmitrij
    Я вот заметил, что АКБ зачастую ставят на много слабее, чем требуется. У меня вот в электробритве стоит аккумулятор 2.3В. На нем даже новая она крутит вяло и быстро дохнет. Хотел было дело выбрасывать, но нет... Разобрал, подал питание 5В от USB, стала работать как зверь. Отлично бреет и часами не греется вообще. Уже пол года пользуюсь.

    Видимо АКБ ставят слабее, чтобы максимально продлить ресурс двигателя...?
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Валерий
      Да нет... Всё тривиальнее. Их ставят, потому что они дешевле...КЕтайцам главное - продать... А как она там будет работать....Это дело третье. Надо, чтобы она жужжала при покупке и всё... (Или это не кЕтай?.. Тогда интересно... У меня есть "Браун" и такого не замечал...)
      А под нагрузкой, скорей всего, ваши 5В становятся тремя... Дело скорей всего, в токе, а не в напряжении...
      Отлично бреет и часами не греется вообще.
      blush
      Как-то не вяжется информация, что она "отлично бреет" с тем, что на это требуются часы... anguished У меня бритьё минуты занимает... Даже когда электрической приходится - тоже в минуту укладываюсь. (Я её не люблю,соответственно, пользуюсь ей где-то "на выезде". Т.е., именно от аккумулятора.). Не разбирал, но и от шнура, и от аккума работает одинаково... Хотя, может, она как мой шуруповёрт устроена!)))). Шнур - только подзарядка аккумулятора...
      1. Dmitrij
        Да дешевая Сатурн))

        У меня и от кабеля не работала, видимо ток заряда очень слабый.

        А бреет хорошо, просто я за компом сижу, то бреюсь, то переписываюсь с кем, а она все работает smile ну и смотря какая щетина конечно... Брился как-то после недели, борода уже была, потянула без проблем. А на батарее буксовала, хотя куда там... скальп снимала))

        Нагрузки не чувствует вообще...
  21. Иван_Похмельев
    Цитата: arbuzny

    Сколько ни перематывай, а мощность больше, чем позволяет железо, сделать нельзя. И сколько ни перематывай, амплитуда синусоиды в корень из двух больше действующего значения.
    1. Валерий
      В 90-х был "повальный выброс" ламповых телеков. Так я из них выковыривал трансформаторы. (Я в этом дилетант. Не знаю, как они называются. Но магнитопровод у них большой и это привлекало). Потом на них мотал свои вторички. А на этом, помнится, не мотал - так нашёл 12 Вольт.... Или собрал, не помню....
      1. Иван_Похмельев
        В ламповых ТВ было 3 мощных трансформатора: основной (для выпрямителей питающих напряжений), ТВК (который вполне успешно можно использовать без перемотки для получения из сетевого напряжения напряжения порядка 10...20 В) и ТВС (этот для использования в качестве силового не годится).
        1. Валерий
          Я , как дилетант, смотрел, чтобы магнитопровод был помассивней. Подключал первичку, замерял на вторичной напругу, а дальше - или искал там нужную мне, или отматывал/наматывал.)))))
        2. Валерий
          Визуально в моём ящике какой?
  22. Иван_Похмельев
    Валерий, это основной силовой транс ТС-180-2.
  23. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    Есть еще один, трансформатор звуковой ТВЗ.
    1. Иван_Похмельев
      Его к мощным не отнесёшь, а я только про такие писал. А по мелочи ещё было, например, развязывающий трансформатор на входе строчной развёртки.
      Если использовать ТВЗ для электропитания, то надо его полностью перематывать, то есть, использовать только железо. А сердечник ТВС можно использовать в импульсных БП.
  24. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    Его к мощным не отнесёшь, а я только про такие писал.

    Ну по мощности если только, то и ТВК далеко не ушел от ТВЗ. Да и смотря у какого телевизора. Да и ТВС от ламповых для импульсного, это уж слишком?!
    1. Иван_Похмельев
      ТВК далеко не ушел от ТВЗ.
      Но ТВК без перемотки используют в БП, а ТВЗ - нет.
      Да и ТВС от ламповых для импульсного, это уж слишком?!
      Не ТВС, а только его сердечник и стягивающие элементы, при необходимости убрав немагнитный зазор.
  25. Иван_Похмельев
    Цитата: Делаюсам
    Ну по мощности если только, то и ТВК далеко не ушел от ТВЗ.
    Пожалуй, в чём-то Вы правы, некоторые ТВК близки по мощности к наиболее мощным ТВЗ.
  26. Валерий
    и тем не менее, мой трансформатор не смог обеспечить шуруповёрт током в полном объёме. Он крутил на нём не плохо, но, к примеру, сотку шуруп загнать без аккумулятора уже не мог. Почему и лёг на полку.)))))
    Так что, автор, Вы немного кривите душой))))). После переделки он годится только как электроотвёртка - для лёгких работ. у Вас же транс ещё слабее моего...
  27. Валерий
    Что до "пожароопасности" - не соглашусь с "критиками" . До межвиткового дело не дойдёт. Когда шурик "запорется", кнопку обычно, отпускают. Никто её не будет держать долго при остановившемся моторе. А именно в этом режиме появятся максимальные токи.
  28. Валерий
    С дуру, как известно, можно и .... всё сломать...))))) Но ведь, реально никто не слышал о переломе ЕГО.)))))
    1. Dmitrij
      там костей нету
    2. Иван_Похмельев
      К сожалению, хоть костей и нет, но ломают. И это - медицинский факт. ((
  29. pogranec
    Переделал и пользуется. Плохо, хорошо да на сколько хватит. А выбор какой? Выкинуть или акб покупать по цене шуруповерта. А нельзя на китайце купить сами аккумуляторы и разобрав блок поменять?
  30. arbuzny Автор
    Цитата: Валерий

    Согласен что это просто злектроотвертка.
  31. pogranec
    Только написал про замену аккумуляторов и сразу 2 поста на импортном сайте попалось. Сильно не вникал, но может кому пригодиться. http://www.instructables.com/id/Cheap-Black-Decker-18Volt-battery/?ALLSTEPS и http://www.instructables.com/id/Cordless-Dremel-battery-pack-upgrade/?ALLSTEPS
  32. Иван_Похмельев
    Цитата: pogranec
    А выбор какой? Выкинуть или акб покупать по цене шуруповерта.
    Указывали уже здесь, в частности - Валерий: БП, включая выпрямитель, сделать отдельно, а аккумуляторы оставить на месте. 2 года назад аккум на мой Интерскол стоил почти пол-цены самого шурика.
    Цитата: pogranec
    А нельзя на китайце купить сами аккумуляторы и разобрав блок поменять?
    Года два назад смотрел цены, получалось, что лучше сразу в России купить аккумулятор в сборе ненамного дороже, зато с гарантией и без геморроя со сваркой.
  33. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий

    Горячий езид-гастролёр
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5