Конкурс самоделок
» » Удобная подставка под электролобзик своими руками

Удобная подставка под электролобзик своими руками

Привет всем любителям самоделок, сегодня я расскажу как сделать подставку для лобзика, она легка в изготовлении и удобна в использовании, ее можно применять как при работе с электролобзиком, так и для его хранения. Самодельщики, которые часто работают с электролобзиком, знают, что данный инструмент очень неудобно класть на верстак или на стол, как и брать для дальнейшей работы из-за выпирающей из основания пилки, которая может сломаться, если вы положите лобзик не так, как нужно, а также при этом испытываете неудобство, когда кисть приходится выворачивать, чтобы взять или положить инструмент. Впрочем, не всегда необходима такая идея подставки, так как не все работают с лобзиком большое количество времени, а периодически, по этой причине можно и потерпеть все неудобства. Но если объем работ большой или же электролобзик у вас довольно мощный и тяжелый, то использовать его тоже не всегда удобно и легко,а это приводит к повышенной уставаемости руки, что заметно снижает качество работы.

Чтобы решить данную проблему, автор решил сделать специальную подставку, которая довольно проста и легка в изготовлении.

Для того, чтобы сделать самодельную удобную подставку нам потребуется:
* Отрезок доски толщиной 2 см, шириной 14 см, и длиной 35-40 см.
* Четыре шурупа с прессшайбой 4х50 мм.
* Карандаш, рулетка и угольник.
* Шило.
* Электролобзик с пилкой для фигурного реза.
* Шуруповерт и сверло по металлу диаметром 2,5 - 3 мм.
* Коронка по-дереву диаметром 28 мм.
* Фигурная бита РН2 для закручивания шурупов.
* Гаечный ключ на 20 мм, который поможет заворачивать и отворачивать гайки кольцевой пилы по-дереву.
* Наждачная бумага.

Предварительные расчеты и обдумывание удобства изделия.
Для начала необходимо построить чертеж будущей детали, делаем это в программе компас 3D, из чертежа видно один не маловажный момент, что здесь применена задумка сделать в подставке клиновидную прорезь, хотя можно было бы обойтись просто прямой узкой прорезью. А суть в том, что в клиновидную прорезь намного удобнее и быстрее запустить пилку во время установки лобзика на подставку, также не требующая какого-либо прицеливания для этого. Зависимость тут прямая, чем шире в основании клин прорези, тем более удобно ставить лобзик. Также, если сделать излишне широкий в основании клин, который будет шире салазок лобзика, то устойчивость электролобзика будет намного ниже, что может вызвать его опрокидывание. В связи с этим выгоднее выбирать лучший вариант, то есть изготовить ширину основания прорези такой, чтобы электролобзик достаточно удобно было ставить на подставку без потери надежности его устойчивости.

Автор выбрал размер ширины основания прорези на свое усмотрение, что стало равным около 78 мм. В реалиях этого вполне достаточно, чтобы удобно ставить электролобзик на подставку, не боясь о том, что он упадет назад. Если зададитесь такой идеей, то в соответствии выбирайте указанный размер в чертежах, сопоставляя с шириной салазок своего электролобзика.

Следующий важный момент, это передняя и задняя часть подставки, выполненная полукругом. Цель именно такой формы служит лучший эстетический вид, так что если вы хотите заострять на этом своем внимание, то с легкостью можете сделать форму подставки прямоугольной.

Ну что же, с основными нюансами мы разобрались, теперь приступаем к процессу сборки.
Шаг первый.
Перед тем, как взять в руки инструмент, нам необходимо расчертить разметку заготовки по чертежу. Учитывая, что длина нашей будущей подставки будет всего 20 см,то для ее выпиливания необходимо взять чуть больше (на 15-20 см), а делается это с той целью, чтобы заготовку можно было устойчиво закрепить для дальнейшей обработки.

Чтобы показать карандашом на заготовке криволинейные поверхности берем любой круглый предмет большого диаметра. В данном случае это пластиковая банка под хранение мелочевки.

Шаг второй.
Закрепляем заготовку в зажимах и выпиливаем в ней отверстие кольцевой пилой или как ее называют коронкой, зажатой в патроне шуруповерта.

Шаг третий.
Данная подставка будет иметь специальные ножки, чтобы быть на предельной высоте, которая не даст пилке лобзика сломаться о поверхность, сверлим под эти ножки глухие отверстия.

Шаг четвертый.
При помощи электролобзика выпиливаем начерченный клин по контуру и затем выпиливаем лишние части подставки. Работа с электролобзиком довольна опасна, поэтому будьте аккуратны и применяйте меры предосторожности, такие как защитные перчатки, а также очки.

Шаг пятый.
Вооружаемся наждачной бумагой и шлифуем поверхность до гладкого состояния, которое не должно иметь задиров и углублений, после чего в ровную поверхность заготовки закручиваем шурупы, в данном случае они служат ножками.

На этом самодельная подставка готова, ставим на нее электролобзик, а для того чтобы подставка стояла устойчиво, регулируем шурупы, которые также являются ножками.

Одна маленькая хитрость при изготовлении, которую пропустить нельзя, дело в том, что высота подставки должна быть чуть больше, чем длина рабочей части, именно такой пилки она равна 50 мм, а ее предельное отклонение вниз около 50 мм. Следовательно высоты в 60 мм в случае с 50 мм расстоянием хода пилки будет достаточно, так как при случайном включении лобзика, когда он будет установлен на подставке пилка не сломается, так как не сможет достать до поверхности на которую опираются ножки, что и защитит рабочее место от случайных казусов.
Всем спасибо.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Делаюсам
    "Одна маленькая хитрость при изготовлении, которую пропустить нельзя, дело в том, что высота подставки должна быть чуть больше, чем длина рабочей части, именно такой пилки она равна 50 мм, а ее предельное отклонение вниз около 50 мм. Следовательно высоты в 60 мм в случае с 50 мм расстоянием хода пилки будет достаточно, так как при случайном включении лобзика, когда он будет установлен на подставке пилка не сломается, так как не сможет достать до поверхности на которую опираются ножки, что и защитит рабочее место от случайных казусов."
    " Звезда в шоке!" Ну не знаю, что и сказать (а надо ли)? Хитрость том, что длина рабочей части бывает и более 50 мм. Ну если у автора одна пилка, то тогда ее надо "беречь", а то вдруг положишь не так и сломаешь?
    Почему то напомнило утюг (подставку), а есть ли необходимость в этом?
    Но вопрос мой в пустоту ( автора то нет) ? А так подробно "разжевал" , все до мм.
    1. Валерий
      Ну да.... Кто-то может,и пользуется подставкой для утюга. А я заострял внимание на том, что и жена, когда гладила, если надо поправить вещь, кратковременно ставила утюг всегда "стоя", на его опорную заднюю площадку. И только после выполнения работы, ставила его на подставку - он на ней остывал и "жил". )))).
      ...Обратил на это внимание потому, что когда купили новый утюг, который не ставился на "пятку" (у него там шнур торчал), она всё время жаловалась, что он не удобен - каждый раз надо "целиться" и ставить на подставку, которая шла с ним в комплекте. В итоге, попросила меня переделать раскладную решётку в торце гладильной доски, чтобы она была с бортиками. Теперь он, как и старый, только "живёт" на подставке, а в процессе утюжки не глядя,быстро бросается в проволочную "корзину"... Так жене удобнее.... И я её понимаю...
  2. Валерий
    Как мне, то точно не нужна такая подставка. Порезал и положил набок справа от себя, не глядя на него и не целясь куда то... И не думая, когда работаешь, что локтём, или заготовкой его собьёшь и он упадёт с верстака..... А хранится у меня инструмент на стелаже в своих же чемоданах в открытом виде. Или, если это "бесчемоданные" болгарки - то в подвешенном виде....
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5