Конкурс самоделок
» » » Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

В этой статье мы рассмотрим, как можно собрать верхоплан из потолочки, модель имеет название «Фламинго». В процессе сборки автор не делал большой акцент на вес модели, поскольку, по его мнению, легкими моделями управлять сложнее, ведь их подхватывает малейший порыв ветра. Наибольшее внимание уделялось прочности, ведь при первых полетах новичку не избежать попадания моделью в кусты, деревья или прямиком в землю.

Что касается размера, то было решено строить модель с размахом крыльев больше метра потому, что тогда самолет лучше видно при полете. Еще есть такой факт, что более крупные модели летают лучше.

Еще при сборке модели было учтено, что она будет запускаться с рук, а приземляться на траву, потому что в месте запуска не имеется взлетной полосы.

В качестве основного материала для модели автор использовал аналог потолочки - «Теплон». Размер листа материала составляет 995х495 мм, а толщина 3 мм. В некоторых местах использовались и отрезки потолочки, она немного толще и прочнее.

Характеристики модели
Размах крыльев составляет 1060 мм
Габаритная длина 940 мм, при этом длина фюзеляжа составляет 830 мм.
Взлетный вес модели 492 грамма
Нагрузка на крыло равна 25,6 г/кв. дм
Крыло имеет площадь 19,2 кв. дм

Материалы и инструменты для самоделки:
- аналог потолочки «Теплон»;
- потолочка (будет использоваться в некоторых местах;
- клей;
- скотч;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- бумага и чертежные принадлежности;
- паяльник, припой и прочее.

Оборудование:
- аккумулятор 3S, 1300 mAh;
- шести канальный приемник типа E-Fly 2,4 ГГц от Мустанга (Art-Tech);
- электродвигатель TR-28-30-azj;
- две сервомашинки для управления элеронами HXT-500;
- две сервомашинки для руля высоты и направления HXT-900;
- регулятор H-KING 20A.

Установленный на модель двигатель может выдавать тягу от 400 до 900 грамм, при этом используются винты на 10х5 и 10х6. Что касается регулятора, то рекомендуется поставить на 30 ампер. Для первых испытаний автор установил небольшой винт размером 8х4 и регулятор на 20А. В связи с тем, что нагрузка на крыло не будет большой, то модель и так будет летать. Потом, когда пилот научится летать, можно ставить более мощный винт и регулятор для полетов на более высоких скоростях.

Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Хвостовое оперение
В этой модели автор решил установить серводвигатели для управления хвостовым оперением в фюзеляже. Для управления рулем высоты и рулем направления внутри проходят боудены. Тяга руля высоты проходит непосредственно по оси фюзеляжа и ее не видно, она выходит сзади. Для создания тяг были использованы струны от карниза, как это делают некоторые, однако здесь такой подход автору понравился не очень.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Для управления хвостовым оперением были использованы более мощные серводвигатели, чем те, которые управляют элеронами. В связи с тем, что они находятся на большом расстоянии, требуется больше сил для преодоления силы терния в боуденах. Что касается фиксаторов тяг, то они фирменные.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Для изготовления боуденов понадобились соломинки, через которые пьют напитки. В связи с тем, что они меньше нужной длины, соломинки заводятся в каналы небольшой пластины, изготовленной из коропласта. Еще эта пластина работает как силовой элемент, соединяя за крылом два шпангоута фюзеляжа. Эта же пластина применяется для создания силового лонжерона крыла. Она приклеена между двумя накладками потолочки и поставлена на ребро.

Шаг второй. Крыло
Крыло у модели наборное и у него нет поперечного V, в связи с этим пластина цельная. По профилю крыло является плоско-выпуклым. Его собирают по всем известной технологии. Все начинается с разметки, потом можно приступать к вырезанию элементов крыла. Впоследствии все собирается, устанавливаются силовые лонжероны и вклеиваются силовые элементы конструкции в виде полунервюр.
Спереди приклеивается полоска потолочки, которая спереди стачивается до клинообразной формы.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Что касается сервомашинок, которые управляют элеронами, то она устанавливаются набок. Чтобы вывести качалки, в обшивке крыла нужно сделать прорези. Чтобы зафиксировать машинки, из пеноплекса для них делаются домики. Чтобы выгнуть верхнюю обшивку в нужную форму, понадобится горячая труба, автор использовал трубу отопления. В процессе спешить не нужно.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Петли автор поставил от Формозы, а кабанчики установлены от Фокуса.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Шаг третий. Элероны, хвостовая часть и законцовки крыла
Для изготовления законцовок был использован пеноплекс. Они наклонены немного вверх, тем самым у крыла образовались своего рода «уши». Благодаря этому, по мнению автора, у самолета появится лучшее обтекание.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Что же касается элеронов, то они были сделаны из потолочки, поскольку она более жесткая чем «Теплон». Потолочка здесь нужна двухслойная, в качестве лонжеронов здесь по передней кромке приклеены полоски потолочки, задняя же кромка сточена к минимуму. Конечно, для такой модели элероны получились великоватыми, но здесь уже все зависит от вкуса.
При склеивании двух частей элеронов между двумя слоями сразу вклеиваются петли.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Хвост модели делается тоже из двухслойной потолочки. Для придания нужной жесткости между слоями вклеивается бамбуковая шпажка. Для расчета жесткость здесь автор руководствовался скорее больше транспортировочной нагрузкой, чем полетной.

Стабилизатор устанавливается классическим способом, то есть через прорези в боковых частях. Далее устанавливается киль с установленным рулем высоты. Здесь было решено сделать шпажку немного длиннее, чтобы она протыкала стабилизатор на осевой линии и тем самым надежно центрировала киль.

Шаг четвертый. Фюзеляж и завершающий этап сборки
Обшивка фюзеляжа сперва фиксируется булавками. По форме фюзеляж классический, коробчатого типа, продольный силовой набор в нем не использовался. В некоторых местах есть небольшие усиления из нескольких слоев потолочки.

Сперва нужно вырезать боковины фюзеляжа, а также на одну боковину приклеиваются шпангоуты. Дно фюзеляжа было вырезано из пеноплекса толщиной порядка 10-ти мм, оно доходит аж до задней кромки крыла. Для резки пеноплекса использовался раскаленный нихром. Эта часть сделана такой толстой для того, чтобы модель могла уверенно выдерживать нагрузки при посадке на брюхо.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Моторный шпангоут делается из куска плотного и прочного пенопласта. Чтобы двигатель можно было закрепить, к нему приклеивается накладка из фанеры толщиной 3 мм, подойдет деревянная линейка. Чтобы при центрировании модели было меньше проблем, площадка фюзеляжа для крепления крыла была сделана немного длиннее хорды центропалана. Теперь крыло можно будет подвинуть на нужное расстояние и зафиксировать.

Носовая часть модели получилась довольно длинной, если сравнивать, например, с Цессной. В итоге крыло пришлось подвинуть немножко вперед.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Кабина модели застеклена, для изготовления стекла подошел кусок от ПЭТ бутылки. Ее не нужно было даже гнуть, поскольку здесь подошла цилиндрическая часть. В качестве пилота в кабину был посажен лягушонок. Под ним же находится регулятор двигателя.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Ко дну фюзеляжа для установки сервомашинок руля высоты и направления нужно приклеить пластины из прочного пенопласта. Недалеко от них при помощи двустороннего скотча приклеивается приемник. Капот был сделан из стаканчика для рассады. Он отлично подходит по форме, а его вес составляет всего 2 грамма.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Что касается аккумулятора, то для него есть специальный отсек, который находится за шпангоутом двигателя. Батарея установлена так, что при крутом падении самолета носом вниз, она выскакивает из самолета, а не сносит все на своем пути. В связи с этим отсек выполнен под наклоном. Передняя стенка сделана из коропласта в виде буквы «Н», а задняя из потолочки, поскольку она не является силовой.

В днище продлевается отверстие такого размера, чтобы через него могла пройти батарея. Закрывается отверстие куском упаковочного пластика, который приклеивается по задней кромке. В итоге спереди пластина может отгибаться вниз, тем самым выпуская батарею наружу. Чтобы батарея не вскочила при полете, крышка фиксируется с помощью зубочистки. При ударе ее сломает или вырвет.

Верхняя часть отсека закрывается сдвижной крышкой, в которой предусмотрены отверстия для охлаждения.
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»
Собираем тренер верхоплан «Фламинго»

Нижнюю часть фюзеляжа автор обклеил армированным скотчем, однако он прорезан по контуру удерживающей пластины, чтобы она могла при ударе отогнуться. Батарейный отсек прикрывается крышкой, которая делается из пластиковой банки из-под сыра или подобного материала. В заключении модель оклеивается скотчем. Обязательным является отделка скотчем передней кромки крыла и нижней части фюзеляжа, все остальное на свой вкус.

К статье прилагается чертеж, он был создан в Microsoft Visio.

chertezhi-aviamodeli.rar [27,5 Kb] (cкачиваний: 23)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5