Конкурс самоделок
» » Собираем паяльник с ультрабыстрым нагревом

Собираем паяльник с ультрабыстрым нагревом

Такой паяльник придет на помощь всегда, когда нужно быстро что-то припаять, а ждать, пока нагреется обычный паяльник, времени нет. Его можно собрать из понижающего блока питания, самым главным в котором является трансформатор. Жало будет подключено к вторичной обмотке трансформатора, тем самым образовывая короткое замыкание. По мнению автора, это и будет приводить к нагреванию жала паяльника. Провод, из которого делается жало, по диаметру тоньше, чем провод обмотки трансформатора

Материалы и инструменты для самоделки:
- ненужные трансформаторы на 50-60 Вт;
- ключи типа MJE13003, MJE13005 или MJE 13007;
- медный провод диаметром 3.5 мм;
- трубка из стеклоткани или термоусадка;
- диодный мост (рассчитан на 1А);
- лампа (для проверки);
- зажимы от монтажных клемм;
- жало для паяльника (автор взял от промышленного);
- кнопка на 220В и 1А.

Процесс изготовления паяльника:

Шаг первый. Делаем трансформатор

Автор установил на плату трансформатор с ферритовым сердечником цилиндрической формы. Такой сердечник можно достать в старых блоках питания, они обычно используются как фильтры, сглаживающие помехи. Для будущего паяльника такой сердечник подошел отлично. Какова магнитная проницаемость такого сердечника, неизвестно, в связи с этим расчет обмотки не происходил. Первичная обмотка трансформатора наматывается на этот сердечник. Перед тем как наматывать провод, сердечник желательно обернуть изоляционным материалом, но у автора такового не оказалось под рукой.

Вторичная же обмотка делается из провода диаметром 3.5 мм, который складывается вдвое. Она имеет только один виток. Не смотря на то, что на таком проводе имеется лаковое покрытие, оно может быть повреждено, а это может привезти к неприятным последствиям. В связи с этим на провод рекомендуется надеть трубку из стеклоткани или обычную термоусадку.
Чтобы надежно зафиксировать трансформатор, его приклеили к плате с помощью эпоксидки.

Шаг второй. Транзисторы и диодный мост

Диодный мост самоделки должен выдерживать силу тока в 1А. Еще надо учесть, что при работе устройства будут греться транзисторы, поэтому для них нужно организовать теплоотвод. Корпуса транзисторов нужно обязательно изолировать от радиаторов.

После того, как схема будет собрана, устройство можно проверить, при этом важно не забывать о безопасности. Проверяется самоделка с помощью лампочки, как именно это сделать, можно увидеть на схеме. Если все работает, потом лампа отключается.

Шаг третий. Завершающий этап сборки
Корпус рекомендуется делать из материала с хорошей теплоизоляцией, это может быть стекловолокно или эбонит. Но подойдет и пластик, поскольку внутри устройства температура не будет настолько высокой, чтобы его расплавить. Но для естественной вентиляции отверстия в корпусе все равно нужно сделать.

Чтобы сделать жало паяльника, хорошо подошли зажимы из монтажных клемм. Жало же автор взял из подобного паяльника промышленной сборки. На вид оно похоже на нержавейку, но подойдет и медная проволока. Работать паяльник и с ней будет без проблем.

При запуске паяльника, в момент нагревания жала, прибор потребляет 80 Вт, это притом, что мощность блока питания не более 50-60 Вт. Когда же жало нагреется, потребление тока падает до 35-40 Вт. Если жало будет делаться из медной проволоки, то по диаметру она должна быть 1-2 мм. Для запуска паяльника нужно нажать на кнопку. Автор не рекомендует использовать такую кнопку, как показано на примере. Кнопка должна быть рассчитана на 220В и ток 1А.

В итоге получился легкий и компактный паяльник. Спустя пару секунд после включения он уже готов к работе. При желании форму платы можно немного переделать, ее можно сделать более узкой и длинной. Тогда паяльник станет еще более удобным.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Поскольку переписано криво, поясню, в чём мысль автора исходного материала. Он использовал не просто
    ненужные трансформаторы на 50-60 Вт
    , а электронные трансформаторы, но, для компактности, перенёс комплектующие на самостоятельно изготовленную плату и заменил выходной трансформатор. Результатом стало то, что максимальное время работы без перегрева составляет, по заявлению автора, около 3 минут.
    То, что
    Проверяется самоделка с помощью лампочки
    означает, что лампа накаливания 230 В включается последовательно в сетевой провод для ограничения тока при первом запуске. Если всё работает, она заменяется перемычкой, хотя лучше бы - предохранителем. На худой конец, вместо предохранителя можно использовать запаянную на плате перемычку из тонкого проводника (одну жилку из тонкого гибкого многожильного провода, типа МГТФ, МГШВ, НВ).
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии