Конкурс самоделок
» » Катушка Теслы из сантехнической фурнитуры

Катушка Теслы из сантехнической фурнитуры

На этот раз мы рассмотрим, как можно сделать катушку Теслы из доступных материалов и с минимальными усилиями. В качестве элементов конструкции автор решил использовать сантехническую фурнитуру. Это позволит быстро собрать устройство с минимальным количеством усилий.

По стоимости необходимая фурнитура обошлась в 200 рублей. Чтобы купить все и сразу, желательно выбрать магазин побольше. При удаче все это можно купить за пару минут. Также будут нужны и некоторые другие детали, о них будет сказано ниже.

Материалы и инструменты для самоделки:
- труба размером 40x0.25 м;
- высоковольтный лак;
- кольцо (переходник) на трубу 40 мм;
- для гладкого конца чугунной трубы понадобится муфта на 50 мм;
- медный провод типа 0,14 мм ПЭВ-2 (можно поискать у себя в гараже, мастерской и т.д.);
- резиновая манжета размером 50 мм.

Как все должно быть, можно увидеть на фото

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Наматываем высоковольтную катушку
Основная высоковольтная катушка наматывается на трубу, для этого нужен провод 0.1-0.15 мм. Автор для таких целей использовал провод 0.14 мм, это занятие можно считать самым нудным и кропотливым. Наматывать катушку нужно осторожно и точно, делая каждый новый виток вплотную к предыдущему. Для таких целей можно использовать и специальные приспособления. Всего авто привык делать по два экземпляра, так как на один зачастую быстро находится покупатель, ну а второе остается для коллекции.

Шаг второй. Изолируем высоковольтную катушку
Для изоляции катушки автор применил современные технологии, а именно - высоковольтный лак. Также для таких целей будет нужная широкая термоусадка. Всего лак нужно нанести в два или три слоя. Каждый слой нужно сушить как минимум 20-30 минут. По словам автора, лак наносится легко и хорошо, причем красиво смотрится. С таким подходом конструкция становится очень долговечной. Стоит лак тоже не дорого, баллон обходится в 300 рублей.

Осторожно
Работая с лаком, нужно соблюдать все необходимые меры безопасности, поскольку он является довольно токсичным. Через минуту у автора начала болеть голова, а кот начал рвать, надышавшись парами лака. В связи с этим работы нужно проводить либо под вытяжкой, либо на улице, но это только при том условии, если будет хорошая погода.

Впоследствии надевается термоусадка и катушка усаживается термофеном. Работы нужно проводить осторожно, начиная с середины и двигаясь к краям. В итоге все должно получиться плотно и ровно.

Из-за того, что кот надышался ядовитыми парами лака, пришлось откачивать его молоком. А автор лечился пивом.

Шаг третий. Завершающий этап. Изготавливаем индуктор и собираем конструкцию
Эта часть сборки является самой ответственной. Нужно сделать 2-4 витка в первой трети высоковольтной катушки. Для создания индуктора будет нужен кусок медной отожженной трубки диаметром 8 мм. Благодаря такому подходу обеспечивается минимальная индуктивность и отличные характеристики самоделки при работе. Три витка необходимо намотать в пазы на резиновой манжете. Для того чтобы не заломило трубку, в нее необходимо набрать песка. Потом он осторожно высыпается. В итоге после сборки генератора он будет выглядеть так, как на фото.

Самым дорогим элементом в этой конструкции является медная трубка. Она обойдется примерно в 150 рублей. Ее тоже можно приобрести в хозяйственном магазине.

Некоторые нюансы сборки
Одной из особенностей генератора можно считать контакты индуктора. Они изготавливаются из куска отожженной медной полоски, а изолируются при помощи термоусадки. Благодаря этому конструкция имеет небольшую индуктивность, а это в нашем случае очень важный параметр. Все контакты в системе делаются как можно короче, а в качестве материала используются медные пластины, благодаря этому снижаются разнообразные потери.

Сверху устройства надевается переходник-кольцо, с помощью него прижимается медный круглый контакт, к которому припаивается верхний провод от высоковольтной катушки. Сверху конструкция подливается жидкой резиной. В центре расположен мини-разъем.

Шаг четвертый. Подключаем и испытываем генератор
Запитать это чудо техники можно разными способами, но автор решил сделать это по схеме, которую видно на картинке. Будет нужно несколько резисторов, супрессор и полевой транзистор. Номиналы можно увидеть на схеме. Транзистор необходимо оборудовать радиатором. По мнению автора, схема не очень долговечна, зато она покажет, как работает устройство, а необходимые детали стоят недорого.

В итоге, если все сделано верно, генератор должен сразу заработать. Если генератор не работает, то контакты индуктора нужно подключить наоборот. Генерация идет с 5-7 Вольт. При 6В генерация устойчивая, а при 12-ти вокруг все начинает пылать. В связи с тем, что транзистор сильно греется, автор установил принудительное воздушное охлаждение. В итоге все получилось довольно надежно, и генератор может работать часами на 12В. Для катушки нужно использовать мощный источник питания, способный выдавать как минимум 2-3А.

Опасно

При тестировании генератора Теслы важно не забывать о технике безопасности. В радиусе до 2-3 метров от генератора могут запросто выходить из строя электронные приборы, то есть мобильные телефоны, наручные часы и прочее лучше отнести подальше. На человека такое устройство оказывает не слишком сильное воздействие из-за «скин-эффекта». Важно позаботиться, чтобы при тестировании рядом с генератором не было птиц, кошек, собак и других животных, а также людей с нездоровой психикой.

Видео работы генератора можно посмотреть здесь.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5