Конкурс самоделок
» » Зажигалка для газовой плиты своими руками

Зажигалка для газовой плиты своими руками

Конечно, купить электрическую зажигалку для газовой плиты сегодня не составит труда. Их на рынке навалом, да и стоимость позволяет купить ее любому. В этой статье мы рассмотрим, как такую зажигалку можно собрать самому. Это будет очень полезно, так как позволит узнать ее принцип и возможно применить его в других самоделках.

Основной идеей здесь является получение высокого напряжения с высокой частотой, в итоге между электродами образуется горячая искра. Такой искрой можно поджечь газ, сигареты или бумагу. Рассмотрим по порядку, как же ее сделать.

Материалы и инструменты для самоделки:
- паяльник с припоем;
- зарядка для li-ion аккумуляторов;
- li-ion аккумулятор (18490/1400 мАч);
- полевой транзистор IRFZ44;
- трансформатор для галогенных ламп на 50 Вт (или другой подобный);
- провод 0.5 мм (должен быть в трансформаторе);
- корпус;
- кнопка включения и другие мелочи.

Процесс изготовления зажигалки:

Шаг первый. Подготовка зарядного устройства
Для зарядки Li-ion аккумулятора автор использовал специальную плату с защитой. На плате есть два индикатора, один горит, когда идет зарядка, а второй загорается, когда батарея разряжена. С помощью такого устройства батарею можно будет заряжать током до 1А через любой источник 5В. Как вариант, это можно делать через обычный USB-порт.

Шаг второй. Аккумулятор
Аккумулятор для самоделки подходит любого размера и емкости. В качестве примера автор установил аккумулятор стандарта 18490 с емкостью 1400 мАч. Его особенность в том, что он несколько короче обыкновенного 18650. В общем, выбор зависит от размеров зажигалки.

Шаг третий. Преобразователь
В качестве основы для преобразователя использовался транзистор типа IRFZ44, а также высоковольтный трансформатор. Сложнее всего дела обстоять с трансформатором, его придется мотать самостоятельно.

Для трансформатора нужен будет сердечник от электронного трансформатора галогенных ламп мощностью 50 Вт. Еще для таких целей подойдет трансформатор дежурного напряжения из компьютерного блока питания.
Сперва трансформатор нужно осторожно выпаять и убрать установленные обмотки. Сетевую проводку нужно оставить, она пригодится для самоделки. Чтобы рассоединить половинки трансформатора, их нужно прогреть при помощи паяльника.

Первичная обмотка имеет 8 витков и у нее есть отвод от середины. Автор измеряет все примерно с помощью пальца.

Наматывается проводка двумя шинами, при этом каждая шина имеет 4 жилы провода 0.5 мм. Провод пригодился тот, который был в качестве сетевой обмотки в разобранном ранее трансформаторе.

После того как будет намотана первичная обмотка, сверху наматывается 10 слоев скотча для изоляции. Потом сверху автор наматывает вторичную или повышающую обмотку.
Вторичная намотка была намотана проводом от катушки реле. Что касается реле, то подойдет любое небольшое на 12-24В. По диаметру провод должен быть в пределах 0.08-0.1 мм.

Сперва необходимо к тонкому проводу обмотки припаять кусок многожильного провода, а далее начинать намотку. Провод не нужно отрезать на любой стадии намотки. Наматывать нужно слоями, при этом каждый слой содержит 70-100 витков. Сверху каждого слоя идет изоляция, которая тоже делается из скотча. В заключении должно выйти примерно 800 витков.

Теперь можно фиксировать половинки сердечника, а ко второму концу вторичной обмотки нужно припаять кусок многожильного провода. Также можно прозвонить обмотку с помощью мультиметра, чтобы проверить ее целостность. В качестве конечной изоляции выступает изолента.

В заключении нужно сделать фазирование первичной обмотки. Начало одного плеча соединяется с концом другого. В итоге образуется средняя точка, к которой подключается плюс от источника питания.
Потом можно собирать схему автогенератора и проверять, все ли работает. Дуга должна образовываться на расстоянии в 0.5 см, а растянуть ее можно до 1 см. Если это так, значит, инвертор работает правильно.

Вот и все, теперь все детали устанавливаются в корпус.

Автор не устанавливал теплоотвод для полевого транзистора, но это рекомендуется сделать. Все оголенные части схемы нужно постараться спрятать под термоусадку. Вот и все, после сборки установки кнопки можно тестировать самоделку.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии