Конкурс самоделок
» » » Крестолет - авиамодель из потолочки своими руками

Крестолет - авиамодель из потолочки своими руками

В этой статье мы рассмотрим, как своими руками можно сделать так называемую авиамодель Крестолет. Особенностью такой модели является то, что здесь не нужно вклеивать деревянный либо карбоновый стрингер вдоль фюзеляжа. Нагрузка здесь будет уходить на поперечный изгиб, которая идет на горизонтальную часть фюзеляжа. Собирается модель классически, из потолочки.

Крестолет является тем же плосколетом, у которого фюзеляж изготовлен в виде креста, если рассматривать модель спереди.

Перед тем как приступать к созданию модели, можно почитать, как навешивать рулевые плоскости. Здесь можно посмотреть, как делаются самодельные петли для авиамодели - 8 типов на выбор.
А тут можно изучить, как навешивают элероны на скотч.
Если вы еще новичок, и не знаете, какие клеи используются в моделизме, то об этом можно почитать здесь.

Об изготовлении самодельных тяг и зажимов можно узнать в этой статье.
Если будет решено делать кабанчики своим руками, то вот неплохое руководство.

Скачать чертеж авиамодели можно по ссылке: здесь

Материалы и инструменты для самоделки:
- потолочная плитка;
- ножницы, канцелярский нож;
- скотч;
- клей;
- бумага;
- двигатель с винтом;
- аккумулятор;
- электроника для управления;
- серводвигатели;
- паяльник и пр.

Процесс изготовления модели:

Шаг первый. Распечатываем и вырезаем чертеж
Основная работа по созданию авиамодели сходится к тому, чтобы вырезать необходимые детали. Для этого чертеж сперва распечатывают на бумаге, а потом приклеивают к потолочке и вырезают. За рубежом вместо потолочки принято использовать депрон толщиной 6 мм, в нашем же случае его можно заменить подложкой под ламинат или изополином с толщиной 6 мм. Если же использовать потолочку, то она должна быть двухслойной.

По мнению автора, модель из потолочки будет прочнее, она лучше будет выдерживать нагрузку на изгиб. Помимо всего прочего прочность будет возрастать благодаря клею, который будет находиться между двумя слоями потолочки.

Шаг второй. Соединение заготовок

В первую очередь собирается фюзеляж, чтобы точно соединить все детали, на них есть специальные вырезы и пазы. Соединяется все при помощи клея.

Чтобы придать профиль крылу, на нем нужно сделать подавленности. С силой и глубиной не нужно переусердствовать, так как закругление будет небольшим. Когда профиль крыла будет готов, потом его можно вставлять в вырез фюзеляжа.

Шаг третий. Завершающий этап сборки
Поскольку автор собирает полукопию, то крылу нужно будет придать V. Чтобы сделать угол V одинаковым для каждой консоли крыла, под края крыльев нужно сделать подставки.

К нижней части фюзеляжа нужно приклеить накладки из легенькой фанеры. Благодаря этим накладкам самолет будет успешно приземляться без повреждений, поскольку у него нет шасси.

Что касается крепления кабанчиков и рулевых тяг, то они устанавливаются классическими способами. Проще всего навесить рулевые плоскости на скотч.

Чтобы закрепить двигатель из потолочки делается моторама, потом на эту мотораму устанавливается еще одна деревянная моторама, ну а уже на нее двигатель.

Сервомашинки устанавливаются в предусмотренные в фюзеляжи вырезы. Их можно закрепить термопистолетом или другим клеем. Перед вклейку сервомашинку нужно обернуть скотчем, чтобы клей не склеил важных деталей и не попал внутрь машинки.

Электронное оборудование находится в горизонтальной части фюзеляжа под крылом. Вот и все, теперь модель можно тестировать.

Еще по такой технологии можно сделать вариант с двумя двигателями типа «рама». Пример такой модели можно увидеть на фото.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5