Конкурс самоделок
» » » Оригинальная полка для любителей переезда

Оригинальная полка для любителей переезда

Автор этой самоделки часто путешествует. Переезжая из одного жилья в другое, естественно он сталкивается с необходимостью постоянной сборки и разборки мебели. Кроме того, что это довольно утомительно, это еще и вредит самой мебели. При частой разборке и сборке теряются винты, крепежные скобы, сама мебель уже после нескольких приходит в негодность. Поэтому спустя какое-то время появилась идея собственноручного создания мебели, которая была бы более удобна для использования в условиях частых переездов.

Было решено начать с самого простого – со сборки полки, на которой можно было бы удобно хранить вещи, но которая была бы лишена недостатков магазинной мебели.

Планируемая полка должна будет легко собираться и разбираться, занимать как можно меньше места в разобранном виде, а так же в ее конструкции должно использоваться минимум крепежных деталей.

Использованные материалы:
-доски размером 5 x30 см, длиной 360 см
-тунговое масло 100%
-Морилка под красное дерево
-Полиуретан
-щетки с шириной щетины 25 мм

Необходимые инструменты:
-Ножовочная пила
-Уголок и транспортир
-Дрель
-Фасонно-фрезерный станок
-Ленточно-шлифовальный станок

Подробное описание изготовления полки для переездов:

Шаг первый: разработка конструкции полки.

В качестве основного материала для создания полки, автор решил использовать сосновые доски 5х30х360 см.
Для данного проекта я решил использовать сосновые доски размером 50,8 x305 мм. В программе для моделирования CAD была создана следующая модель: самая нижняя полка будет длинной 120 см, к ней с двух сторон крепятся вертикальные направляющие под наклоном 8 градусов. Таким образом, полка будет иметь трапециевидную форму, благодаря чему будет иметь повышенную устойчивость. Поэтому общая высота конструкции будет составлять порядка 180 см.

В качестве узла крепления полки было решено использовать соединение в шип. Подобное соединение очень просто в применении, легко разбирается и не требует дополнительных инструментов, а так же не портит внешний вид мебели. Для изготовления соединения из дерева вырезается шип, а по краям полок делаются отверстия. Установленный в отверстие колышек фиксирует конструкцию и обеспечивает жесткость конструкции.

Шаг второй: Вертикальные направляющие

Перенеся размеры из моделирующей программы на доски, автор приступил к изготовлению вертикальных опор будущей полки. В направляющих необходимо было вырезать отверстия для крепления полок, тут автор столкнулся со сложностью: так как направляющие идут под углом в 8 градусов, то и каждое отверстия крепления так же должно вырезаться под этим углом. Чтобы выполнить такую задачу, были просверлены отверстия 11 мм в каждом конце паза, после чего пазы подрезались при помощи ножовки. При помощи уголка и транспортира фиксировался нужный угол в 8 градусов.

Шаг третий: Полки

Далее автор приступил к изготовлению горизонтальных досок, которые будут служить полками. Первым делом были вырезаны шипы для крепления. Затем в каждой доске было сделано отверстия для крепления этого шипа. Затем края полок были срезаны под размер отверстий направляющих опор. Таким образом, было выполнено шиповое соединение. Все делалось согласно размерам модели CAD. Чтобы далее не возникло путаницы с установкой полок, они были помечены по размерам.

Шаг четвертый: Проверка собранной полки

Когда основные части были готовы, автор приступил к проверке совместимости сделанных отверстий. Для этого конструкция полки была собрана. Чтобы полностью собрать всю полку, пришлось выравнивать часть отверстий, а так же подрезать заготовки. Когда все было подогнано идеально и легко собиралось и разбиралось, автор приступил к заключительным работам по созданию полки для переездов.

Шаг пятый: Завершающий этап изготовления

Используя наждачную бумагу зернистостью 80 , 120, а так же ленточно-шлифовальный станок, были ошкурены все детали полки. Посчитав, что более сильной шлифовки для изделия из сосны не требуется, автор приступил к нанесению слоев морилки и тунгового масла на горизонтальные детали полки. Для вертикальных направляющих опор полки, автор использовал 2 слоя морилки и слой полиуретана.
В итоге получилась вот такая полка, конструкция которой заметно облегчит переезды.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Для данного проекта я решил использовать сосновые доски размером 50,8 x305 мм.
    Ничего не понятно. ((
  2. Иван_Похмельев
    Поэтому общая высота конструкции будет составлять порядка 180 см.
    Слово "поэтому" - совершенно лишнее. ;)
  3. Иван_Похмельев
    после чего пазы подрезались при помощи ножовки.
    На самом-то деле прорезались электролобзиком с установкой угла наклона пилки 8 градусов.
  4. Иван_Похмельев
    Чтобы далее не возникло путаницы с установкой полок, они были помечены по размерам.
    Лишнее действие: если ставить их не по порядку, то полку не соберёшь.
  5. Иван_Похмельев
    Позвольте полюбопытствовать, как использовался фасонно-фрезерный станок? ;)
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии