Конкурс самоделок

Крупорушка из УШМ-ки

Крупорушка из УШМ-ки

Люди которые содержат домашнюю птицу знают, что в ее рацион нужно добавлять кроме цельного зерна еще и дробленное. Дробленное зерно получается путем переработки цельного зерна в зернодробилке (крупорушке). Соответственно стоимость такого корма выше. Можно конечно приобрести крупорушку в магазине и перерабатывать зерно самому. Но почему бы не попробовать сделать её самому? Именно такую задачу и поставил перед собой автор-самодельщик. Что у него получилось рассмотрим в этой статье.

Инструменты и материалы:
-УШМ-ка;
-Листовой металл;
-Крепеж;
-Дрель;
-Рулетка;

Крупорушка из УШМ-ки

Шаг первый: подготовка материала
Вырезает две боковые крышки корпуса. В одной из крышек сверлит отверстие по диаметру вала болгарки. Сверлит три отверстия под крепление шайбы. В обеих крышках сверлит четыре отверстия под стяжные болты. Отрезает полосу металла. Из одной части делает сито. Сверлит в полосе ряд отверстий и сгибает её полукругом. Из второго куска полосы делает торцевые крышки. Также из полосы делает нож. В полосе просверлил отверстие по центру. По краям полосы сделал надрезы.
Крупорушка из УШМ-ки
Крупорушка из УШМ-ки
Крупорушка из УШМ-ки
Крупорушка из УШМ-ки

Шаг второй: сварка
Приваривает торцевые крышки. Приваривает сито. В верху крупорушки приваривает, под углом, полосу. Полоса будет отсекать зерно и не давать вылетать ему назад.
Крупорушка из УШМ-ки
Крупорушка из УШМ-ки

Шаг третий: сборка
Прикручивает шайбу. Устанавливает УШМ-ку. На её вал устанавливает нож и фиксирует гайкой. Устанавливает боковую крышку. Для того что бы ее быстро можно было снять, использует барашковые гайки.
Крупорушка из УШМ-ки
Крупорушка из УШМ-ки
Крупорушка из УШМ-ки

Теперь можно вставить в верхнюю часть бункер из пластиковой бутылки, подвязать под нижнюю часть мешок и готовить корм.
Крупорушка из УШМ-ки
Крупорушка из УШМ-ки

Курица и цыплята остались довольны.
Крупорушка из УШМ-ки

Как работает такая зернодробилка можно посмотреть на видео.

От себя добавлю, что по моему мнению большой объем зерна на такой крупорушке не переработаешь, но если птицы немного, то вполне хватит. Еще на ней нельзя поменять сито, а значит не отрегулируешь размер дробленных частиц.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
39 комментариев
  1. Делаюсам
    "Люди которые содержат домашнюю птицу знают, что в ее рацион нужно добавлять кроме цельного зерна еще и дробленное."

    Делая такой вывод может тот, кто о рационе кормления птицы не имеет вообще представления.

    "Из одной части делает сито."

    В данном случае это не сито, а решето. Качество дробления низкое,
    1. pogranec Автор
      Си́то — устройство для разделения сыпучих масс по величине их составляющих (зёрен, круп, песка и т. п.). ......Также используется разновидность сита — решето́, в котором размеры отверстия сетки более крупные.
      Люди которые содержат домашнюю птицу знают, что в ее рацион нужно добавлять кроме цельного зерна еще и дробленное.
      ......Конкретней пожалуйста.Что не так?
  2. Делаюсам
    Цитата: pogranec

    И что? Ваши выводы (списанное с инета)?
    1.Сито?
    2.Решето?
    3. Все равно?..

    В каком рационе написано, что требуется целое зерно?
    1. pogranec Автор
      А в каком написано что не требуется?
      И что? Ваши выводы (списанное с инета)?
      Вы же читать умеете. Решето разновидность сита. Что б понятней было джип разновидность автомобиля. А насчет интернета так и вы отсюда инфу черпаете.
    2. pogranec Автор
      ......
      Ежедневный рацион курочек несушек должен состоять из цельного зерна, муки, зеленых кормов, а также включать в себя витаминные и минеральные добавки
      ......... Инфа с вашего любимого инета, но не в библиотеку же мне идти
  3. Валерий
    Вот, честно скажу, хоть и родом с деревни, и мельница самодельная у нас была, но слово " крупорушка" слышу впервые.)))). Видимо, региональные моменты.
    Что до самого агрегата, то, как и автор статьи, сомневаюсь, что болгарки хватит даже на пару мешкоа.))))). Она вообще долго работать не должна без перерыва...
    1. Иван_Похмельев
      слово " крупорушка" слышу впервые.)))). Видимо, региональные моменты.
      Старинное русское слово, ещё у Даля есть.
      1. Валерий
        Ну я ж и говорю, что, скорей всего, региональное. Я же в Бресте живу. Русский язык-то к нам пришёл относительно недавно, вместе со словом "Белорусы" )))) И, в основном, литературный. "Народные" названия у нас свои остались. Муку у нас мелет "млын" (мельница), а "осыпку" (дроблёные зёрна, крупы) готовят "жорна". Млын это тоже делать может, не только муку. Но жорна - только это.
  4. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    А насчет интернета так и вы отсюда инфу черпаете.

    Моя инфа в отличии от вашей, черпалась из жизненного опыта. Ваша из инета, зачастую из таких же источников, как и вам подобные создают и приумножают.
    Цитата: pogranec
    Что б понятней было джип разновидность автомобиля. А насчет интернета так и вы отсюда инфу черпаете.

    Ну начну с вашего примера (не удачного); - "Белаз" тоже разновидность автомобиля, вы будете его применять для поездки в гости или будете возить детей в школу?
    1. Разновидности бывают разные и имеют каждый свое применение по конкретному назначению. Часто не взаимозаменяемые, хотя относятся к одному классу.
    РЕШЕТО - в природе появилось первым, да и сейчас чаще используется чем сито. Утверждение (ваше и автора) что решето это сито только больше отверстие не верное (абсурдное).
    Его особенность в том, что решето пропускает фракции от 0 до диаметра проделанного отверстия (любой диаметр). Строители применяют даже панцерные сетки от кроватей, для очистки песка (глины) от более крупных частиц.
    Решето у "крупорушки" в зависимости от диаметра отверстия,может перемолоть зерно в пыль, а может перебить только пополам. По этому и написали, что плохо что решета не сменные. Хотя это легко исправить в данной конструкции.
    Сито - просеивает - разделяет (заметьте) уже готовый помол или зерновые на нужные фракции. Имеют номера пропускной способности. На мельницах с помощью сит, получают разный помол (качество муки).
    Сортировки для зерна, с помощью сит (тоже имеют различные номера), сортируют по фракциям зерно ( и не только зерно). Щебенку различных фракций получают таким же способом.
  5. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    В каком рационе написано, что требуется целое зерно? А в каком написано что не требуется?

    Отвечать вопросом на вопрос не корректно.
    На счет кормления птицы. У птицы желудок "работает" за счет собственной "мельницы". Своего рода "жернова" для перемалывания крупных фракций, птица создает сама. Мелкие фракции перемалывает жесткими стенками своего желудка, крупные за счет различных камушков и твердых частиц, которые птица склевывает в естественных условиях. В естественных условиях она и пищу "получает" разную по фракциям. Целое зерно и т.д. на что тратится энергия и время усвояемости склеванного. Если вы содержите птицу в клетках или вольерах, ей это делать просто невозможно (добывать жернова). Для этого все птицефабрики кормят птицу приготовленным кормом (комбикорм птичий), в котором содержатся все необходимые добавки (но не щебенка) . Корм приготовляется полностью на комбикормовых заводах. Такой корм сбалансирован под нужный возраст птицы, легко ей усваивается (не тратя лишнюю энергию), дает эффектный прирост и правильное развитие.
    В домашнем хозяйстве стали тоже стараться приготовить корм (что и послужило изготовлению различных крупорушек). Заваривают корм, дробят, проводят дрожжевание, добавляют кальций (виде ракушечника), различные витамины.
    Целое зерно птице не требуется. По этому утверждение -"Люди которые содержат домашнюю птицу знают, что в ее рацион нужно добавлять кроме цельного зерна еще и дробленное." считаю нелепым .
    1. pogranec Автор
      По этому утверждение -"Люди которые содержат домашнюю птицу знают, что в ее рацион нужно добавлять кроме цельного зерна еще и дробленное." считаю нелепым .
      .......Это ваши выводы, как я понимаю лекция тоже в инете нарыта. В домашнем хозяйстве даешь все что ест птица и червяка и комбикорм, цельное зерно и трава, яичную скорлупу и просто выпустишь что б побегали поковыряли. Некорректно сравнивать как содержат птицу на птицефабрике и в домашних условиях. Там все заточено на прибыль. Большинство кто для себя держит, кормят как и бабушки кормили. А зернодробилки массово начали самоделать конец 80-х начало 90-х. Да добавилась дробленка, но вперемешку с цельным. А некоторые и не заморачиваються с ней. И птица разная бывает. А если курица на яйцо так её и не нужно откармливать как бройлера.
      1. Делаюсам
        Вы меня простите, но ваши рассуждения о этой теме, напоминают поговорку :- " Как хрюша в апельсинах". Все ваши объяснения выглядят нелепо, Начиная от прибыли и кончая бройлерами. Практически нулевое понятие по этой теме. Простите еще раз и если уж затеваете такой разговор, то ну хоть чуть-чуть "шарьте" в этом, а не все с инета (написанное такими же "знахарями")..
        1. pogranec Автор
          Уважаемый я сам живу в селе у меня 20 соток огород. Сей час живности, времени нет заниматься. Но в свое время и куры и гуси и утка была и свинья была, дед мой всю жизнь держал корову, одно время лошадь. Так что я при надобности и стадо выгнать смогу и лошадь запрячь. Во круг меня живут много людей которые сей час держать живность. А вы мне о свинье в апельсинах рассказываете. А... за козла забыл которого тоже когда то держал. Скажу вам умная скотина хоть и намучился я с ним.
  6. Валерий
    я как то тоже пару лет бройлеров растил для себя на мясо. Так получилось, что был участок в деревне, который был не нужен. Чтоб не рос бурьян, засевал его третикали. (за бурьян у нас штрафуют). А куда потом зерно девать?)))). Вот и придумал смолоть и кормить циплят. Всё польза.)))). Они у меня в закрытом помещении сидели. приезжал, как подросли, раз в неделю. Кормушки и поилки заправить. Жрали только эту муку, в которую я подмешивал добавку. Но, тем не менее, насыпал им ПГС и мела.
    Правильно, или нет, но вырастали)))))))
    1. pogranec Автор
      засевал его третикали
      ---а что это?
    2. pogranec Автор
      Сам нашел уже. Если честно слышу первый раз о такой культуре.
      1. Валерий
        Видите, как чуднО устроен мир!)))). Я впервые слышу слово "крупорушка", а Вы - "третикале"...
        .... А между тем, я видел рожь только в детстве...Сейчас её не сеют - где-то, с клнца восьмидесятых третикале полностью её заменило... Вот, буквально, раньше было "Рожь, пшеница, ячмень", а сейчас "Третикале, пшеница, ячмень".... И хлеб из неё пекут и всё прочее.... Рожь, возможно, где-то немного и сеют для каких-то специфических нужд, но как массовая культура она потеряна полностью... Да и смысл какой? При той-же урожайности, те=же курочки, к примеру, рожь не едят, а третикале - за милу душу! )))). И хлеб не хуже получается....
        ... И я был уверен, что везде так...
        1. pogranec Автор
          Вы знаете проживая в сельской местности, да и просто смотря тв, читая газеты местные не слышал про такую культуру. Ячмень, гречка, пшеница, рожь и т.д. Мне даже интересно стало. Увижу соседа фермера спрошу у него. Может у нас третикале как ГМО класифицируют, потому и не садят?
  7. Делаюсам
    Цитата: pogranec

    blush Ну в селе многие живут, да хозяйство у всех разное. Жить в селе еще не значит, что вы рачительный хозяин. Да и сито они называют ситом, а решетом воду не носят. Да и лишнее яичко не помешает, если правильно кормить курочек. Да и свинка даст привес хороший (прибыль), а не перегонит в дерьмо корм и вырастут у нее только уши и щетина.
    laughing А вообще то мы о дробилке говорили, а вот вы мне скажите:- " И зачем это крестьянину вдруг понадобилась дробилка для зерна? Дед жил без нее, отец жил без нее? А тут вдруг понадобилось срочно часть зерна дробить для корма? В чем "хитрость" то?
    1. pogranec Автор
      Причем здесь хитрость. Вы меня не забалтуйте. Кто рачительный, кто нет. Спор или по существу или по личности. Ваше утверждение: в ее рацион нужно добавлять кроме цельного зерна еще и дробленное." считаю нелепым Т.е. вы утверждаете, что давать цельное зерно не нужно. Я утверждаю обратное. Все статьи которые я посмотрел на эту тему говорят, что давать нужно (по несушкам смотрел). По утке только посмотрел пишут нужно давать. Да можно сказать это интернет, но такой мир вокруг нас. Предупреждаю высказывайте мнение или примеры по существу, иначе обсуждения прекращу.
  8. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    .е. вы утверждаете, что давать цельное зерно не нужно. Я утверждаю обратное. Все статьи которые я посмотрел на эту тему говорят, что давать нужно (по несушкам смотрел).

    Написано именно "нужно"? И почему только часть нужно давать?
    И за чем вы опять в инете, живете в деревне, 20 соток земли, вели свое хозяйство и вдруг инет рулит?!
    А сами то что все время по инету живете? Какое тут уж обсуждение, когда такой мир во круг нас, БЕЗ ИНЕТА НИ ШАГУ. Как это раньше без него жили?
    1. pogranec Автор
      Написано именно "нужно"?
      .... Нет, это я так пишу. Вас смущает это слово?
      НУ́ЖНО
      1.Следует, необходимо.
      "Н. торопиться. Н., чтобы все явились"
      2.Требуется, следует иметь.
      "Мне н. пять рублей"
      И за чем вы опять в инете?
      .... Ну вы же тоже в инете наковыряли. Ну давайте я буду говорит что баба Маня соседка говорила кормить так, дед Вася так. Как я кормил я уже писал корм разнообразный, в том числе цельное зерно. Смотря для чего вы держите на мясо или яйцо отсюда и рацион.
  9. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    Как я кормил я уже писал корм разнообразный, в том числе цельное зерно. Смотря для чего вы держите на мясо или яйцо отсюда и рацион.

    Вот это вывод, браво! Больше никому так не говорите, вспомните что мой папа мне говорил.
    Я не смеюсь над вами, вы о чем? Ни слово меня смущает, а НЕЛЕПОСТЬ ваших утверждений .
    Еще раз вам говорю, я не лапачу интернет. Не было его у нас, жизнь учила, знания черпал (учился), работал, свое хозяйство было. Вам это представить даже трудно, что мы жили без инета, а вы в туалет с инетом ходите.
    1. pogranec Автор
      Больше никому так не говорите, вспомните что мой папа мне говорил.
      ....Куры мясных и мясо-яичных пород в сравнении с яичными отличаются замедленным обменом веществ......Поэтому кормление мясных и мясо-яичных кур должно быть организовано таким образом, чтобы стимулировать использование питательных веществ не только на прирост живой массы, но и на образование яиц, особенно в племенной сезон. Держите еще. При сухом способе кормления кур кормят специально подготовленными комбикормами. Научными учреждениями разработано несколько рецептов комбикормов для кур. Каждому рецепту комбикорма присваивается определенный номер. Установлен следующий порядок нумерации рецептов комбикормов для кур: куры-несушки - 1, цыплята в возрасте от 1 до 30 дней – 2 молодняк от 31 до 60 дней — 3, молодняк от 61 до дней — до 120 дней - 4, бройлеры от 1 до 30 дней - 5 бройлеры от 31 до 56 дней - 6, молодняк кур от до 180 дней -7.
      Ссылка на таблицу кормления.
      Почитайте и посмейтесь дальнейший наш разговор считаю бесполезным.
      1. Делаюсам
        laughing А вы сами то поняли, что "содрали"? Опять инет....
        Ловите тогда сами, уважаемый. blush

  10. Валерий
    pogranec,
    Может у нас третикале как ГМО класифицируют, потому и не садят?

    Простите, но его сеют...)))))). А у нас молодёжь про рожь не слышала... Точнее, именно только и слышала - сеяли такую культуру последний раз в 80-х годах прошлого века. )))))). Да и с нашими строжайшими нормами по контролю качества продуктов питания, думаю, дело не в ГМО....
    .... А ГМО - очередная массовая пугалка. Людям заранее подменили понятия, сработав на "аналоговом мышлении" . ("Гены = мутации = ...ай-яй-яй!" )))))). А между тем, для того, чтобы помидор с генами ёжика мне навредил, я должен на нём жениться и завести с ним потомство! )))). Только в этом случае возможны мутации! ))))).... А если я его просто съем - ничего не будет!!! Я же ежедневно потребляю миллионы мутировавших чужеродных генов!!! (Домашняя свинья - тоже ведь, мутация!). И у меня не вырос пятачок, или хвост.... )))))
    1. pogranec Автор
      Посмотрел статистику по России и рожь СЕЮТ smile и тритикале тоже. Возможно просто не все знают и в просторечие говорят рожь или пшеница.
  11. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    Возможно просто не все знают и в просторечие говорят рожь или пшеница.

    blush Ну за что же вас любить то, когда вы такое пишете? " То в рожь, то в пшеницу"
    1. pogranec Автор
      Я же не вам писал про рожь и пшеницу. Что б вам понятней было ...Тритикале — гибридный род злаков, гибрид ржи и пшеницы и не пишите мне больше. Кстати что доказывает ваша запись в трудовой? Что вы синих кур в советские магазины поставляли?
  12. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    Что вы синих кур в советские магазины поставляли?

    smile laughing blush
    Мы "производили" яйцо, уверяю вас они были обычные. Это я вам про ваше знание ПК привел, "ловите".
    Цитата: pogranec
    Я же не вам писал про рожь и пшеницу. Что б вам понятней было ...Тритикале — гибридный род злаков, гибрид ржи и пшеницы

    А тупой народ он никак не разберется, рожь это или пшеница, а оказывается это "тритикале"? Сами только узнали про этот вид злаковых, а туда же уже учите "уму-разуму".
    1. pogranec Автор
      Недавно в обиходе появилось слово-определение "псакизм" по фамилии одной известной дамы. Так вот ваши коментарии это чистой воды "псакизмы" с чем вас и поздравляю. Вы попроситесь вас примут на работу в госдеп. И еще вопрос как же вы будучи директором птицефабрики не знали что для каждой породы свой рацион нужен? Да потому что вы управленец, были глав. инженером стали директором птицефабрики (если трудовая ваша конечно). А рацион составляет кто нибудь типа зоотехника. Да поверхностно вы может и знаете. Отсюда и ваши, как вы любите говорить, ляпы. А насчет трикатиле да я не знал о ней и ни чего зазорного здесь не вижу. Если бы у нас употребляли это названия, в обиходе, то я бы слышал. Значит как то по другому называют. И таких примеров масса когда называют по другому. Вы же тоже не знали, а если бы знали то, не писали бы..........
      когда вы такое пишете? " То в рожь, то в пшеницу"
  13. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    Кстати что доказывает ваша запись в трудовой? Что вы синих кур в советские магазины поставляли?

    blush
    Ну вы меня уж простите, ну как так можно? Вы и в "синих" то не разбираетесь, а туда же. Выходит по вашему, все птицефабрики Великой страны морили бедных курочек голодом? Они "синели" и сжалившись над их голодной участью, в конце-концов их забивали? Продавали не менее голодному населению (тоже "синему"). Да, ваш интернет плохо на вас влияет, вы думать разучились.
  14. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    И еще вопрос как же вы будучи директором птицефабрики не знали что для каждой породы свой рацион нужен?

    laughing А с чего такие выводы? В чем же мои ляпы то?
    Вы сели в лужу ( в этом вопросе) и пытаетесь других измазать? Вот вам и весь "псакизм" !
  15. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    Так вот ваши коментарии это чистой воды "псакизмы" с чем вас и поздравляю.

    laughing
    Так кто у нас на личности то переходит?
  16. Валерий
    будучи директором птицефабрики

    " smirk
    "" ..... Папа!!!.. Сколько раз тебе повторять!! Когда ты уже запомнишь?!!! Я - командир спецподразделения "Беркут"!!!!
    ...... А не директор птицефабрики, как ты всем рассказываешь...."
    (с) фраза из известного анекдота. blush
  17. MNS1961
    Господа Делаюсам, pogranec и Валерий, только на Вас троих и держится рубрика данного сайта, которая называется "комментарий". За это Вам всем флаг в Умелые руки и умные головы, но не забывайте в Ваших заумных "дискуссиях", что это рубрика КОММЕНТАРИЙ к самоделке, а не спор между тремя "гениями" чем отличается решето от сита, и как устроен желудок курицы. Эти Ваши разногласия, думаю, надо решать через личную почту.
    Не соревнуйтесь в том у кого ум "толще". Помните, что в любом споре всегда виноват тот, кто умнее.
      
    С Уважением, Михаил.
    1. Делаюсам
      blush  Какие то запоздалые выводы, борщ то уже прокис.

      Цитата: MNS1961

       Виноват всегда тот, кто пытается разнимать спорящих?! 
    2. pogranec Автор
      Что-то вы уважаемый припоздали так на месяцок. Хочу проинформировать вас, наши дискуссии не относящиеся к делу smile теперь админ удаляет.
  18. Валерий
    Цитата: MNS1961
    Господа Делаюсам, pogranec и Валерий, только на Вас троих и держится рубрика данного сайта, которая называется "комментарий".

    Вы считаете, что это плохо? relaxed
    Так присоединяйтесь, не стесняйтесь... laughing
    ....Понимаете, как Вы правильно заметили, это именно КОМЕНТАРИИ. А само это слово подразумевает высказывание своего мнения по поводу предмета обсуждения. И мнения АРГУМЕНТИРОВАННОГО. (А не просто "Это всё ерунда")))))).
    Приведите мне какой-нибудь мой пост, не связаный по смыслу с этой самоделкой, пожалуйста. (Ну, кроме шутливых цитат из анекдотов, конечно. )))).  Да и то, это как правило "анекдот в тему")))))
    А то, что для меня этот сайт интересен не только как источник информации, но и как "а поговорить" - так я этого и не скрываю... Очень интересно что-то не только почитать на технические темы, но и высказать своё мнение по этому поводу. При этом мнение это, конечно же, должно быть на чём-то основано, и чем-то подкреплено. Иначе я (в отличии, кстати, от Вас) просто прямо признаю, что в этом я просто не разбираюсь достаточно, чтобы судить, так как не имею достаточного опыта...
    ....Это, кстати, и называется ОБСУЖДЕНИЕМ!
    Так что, не стесняйтесь, присоединяйтесь....
    Один маленький момент... Точнее, два:
    1. Обсуждать надо с точки зрения "по-моему, так хорошо (плохо), но вот так лучше, ПОТОМУ ЧТО __________(недостающее вписать).
    2. Обсуждать самоделку, а не авторов и участников обсуждения. ))))))) stuck_out_tongue_winking_eye

Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии