Добавляйте самоделоки - получайте оплату

Жилет с подогревом

Жилет с подогревом

Уже близится время зимней рыбалки, и данная самоделка подойдет как нельзя кстати. Чтобы с большим комфортом заниматься любимым делом и не обращать внимания на холодную погоду, отлично поможет самодельный жилет с подогревом. За основу был взят закон Джоуля-Ленца и возможности углеродной ленты.

Углеродная лента может служить проводником с низким сопротивлением, а значит при прохождении тока через эту ленту, она будет быстро и сильно нагреваться согласно закона Джоуля-Ленца. Именно на использовании данных фактов и была основана идея создания жилета с подогревом.

Материалы:
-углеродная лента 4 метра
-прочная ткань
-булавки
-тканевая лента
-8 текстильных застежек
-аккумулятор 12 В.
-медные провода

Описание изготовления зимнего жилета с подогревом.

Шаг первый: Укладка ленты на ткань.


Для автора было довольно важно сделать систему одежды с подогревом, которую можно было бы разделять на модули для более удобного использования с большим числом вариантов одежды. Таким образом, было решено сделать пару нагревательных панелей, которые будут абсолютно одинаковы и которые будет легко использовать по отдельности или в случае необходимости объединить в единый жилет с подогревом.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Было взято две ленты, каждая из которых длинной около 2 метров. Ленту необходимо уложить спиралью, так как это показано на фотографии. За счет такого распределения ленты, одежда будет прогреваться равномернее. Размер нагревательной панели выбирается в зависимости от размера вашей одежды. Автор взял два отрезка ткани размером 34 на 42 см, на которые и уложил углеродную ленту.
Жилет с подогревом

Закрепив ленту булавками, автор прошелся по краям швейной машинкой, надежно зафиксировав положение ленты на ткани.
Жилет с подогревом


Шаг второй: Выбор соединения.
Далее автор приступил к созданию электрической цепи для нагрева ленты.
Жилет с подогревом

Присоединить провод к ленте можно по-разному. Можно просто обмотать контактный провод вокруг ленты, но тогда место контакта будет заметно горячее, чем остальная поверхность углеродной ленты. Чтобы этого избежать был выбран другой способов крепления, а именно, автор просто пришил провода к ленте при помощи швейной машинки. Как видно из снимков тепловизора правый обмотанный контакт горячее, чем сама лента, а левый наоборот холоднее.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Шаг третий: Прикрепление проводов.

Жилет с подогревом

Затем необходимо подключить провода к местам контактов углеродной ленты. Так как система жилета должна функционировать и по отдельности, то к каждой из будущих нагревательных пластин подключается своя цепь питания.

Так как места контактов могут быть жарче, чем сама лента, то необходимо взять достаточно большую площадь соприкосновения и минимизировать этот фактор. В то же время крепление проводов к контактам ленты должно оставаться гибким и прочным. Для обеспечения гибкости контактов автор решил пришить провода так, как это было показано в предыдущем шаге.
Жилет с подогревом

Шаг четвертый: Сборка модулей.
После создания цепи питания ленты зашиваются сверху еще одним слоем ткани, таким образом, чтобы на виду оставались только контактные провода.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Для того чтобы имелась возможность объединять нагревательные пластины в единый жилет, автор решил использовать систему крепления на лямках и липучках. Для этого на каждой из двух панелей было пришито по четыре липучки так, как это показано на фотографиях. Так же было сделано 4 лямки достаточной длины. При необходимости лямки крепятся к липучкам и достаточно крепко соединяют пластины в одно целое.

В объединенном виде устройство подогрева напоминает бронежилет, но является довольно легким, тонким и мягким.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Таким образом, в каждой из панелей ленты соединены параллельно и имеют возможность независимого включения. Вся система запитывается от аккумулятора с напряжением 12 В и силой тока около 3 А.

Шаг пятый: Тестирование модульной системы.

Жилет с подогревом

Кроме того благодаря использованию такой конструкции крепления жилет легком можно подгонять под разных людей, достаточно лишь отрегулировать длину используемых лямок.




Шаг шестой: Тестирование отдельных нагревательных модулей.

Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Как видно каждая из панелей легко может отсоединяться и использоваться по отдельности на любых типах одежды.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Кроме использования в одежде модули так же можно использовать и для подогрева сидений в машине. Согласно параметрам используемой ленты, аккумуляторной батареи на 3 ампер-часа хватает, чтобы обеспечить около часа беспрерывной работы нагревательного жилета. Этого может показаться мало, но важно понимать, что каждая из нагревательных пластин способна разогреваться до температуры в 40 градусов всего за одну минуту, а значит, достаточно краткосрочного включения устройства, чтобы согреться, после чего его можно выключить и так далее. Это позволит существенно увеличить запас работы устройства.

Для удобства использования можно сделать подобие разгрузочного жилета или пояса, в карманы которого будут размещаться аккумуляторные батареи, тогда использование жилета будет еще более мобильным и независимым.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Хорошая штука, только, чтобы вручную не щёлкать постоянно тумблерами, к этим панелям ещё надо простенький ШИМ-регулятор приделать.
  2. Делаюсам
    В совдеповские времена выпускали набор для водителей, жилет и устелки в обувь . "Питался" он от бортовой сети автомобиля. На сегодня имеются различные приспособы такого типа, от коврика на сидение автомобиля и до различный жилетов... Правильно заметил Иван, что для этого необходим "ШИМ-регулятор "+. Что позволит не только устанавливать комфортную температуру, но и экономить энергию акб. В современных приспособах они имеются. Так же можно использовать готовый коврик от авто, пришив к нему "липучки" и обернув тело ( в нужный момент даже). При этом ничего не надо переделывать (электрическая часть). Стоимость таких ковриков бюджетная.
    Удачи.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    "Многие знают, что добиться хорошего качества фото и видео не так-то просто. Главным залогом успеха является хорошее освещение. " Для хорошего фото, требуется равномерное рассеянное
    Делаюсам
    Цитата: Иван_ПохмельевВот тебе три рубля и ни в чём себе не отказывай! ;) " Жили мы не богато и умерли в один день".) Хорошо не из спичек...хотя было бы интереснее.
    Делаюсам
    Хотя, если перенести точки подключения прибора за шунт (в режиме напряжения), то и это " проблема" решится.
    Делаюсам
    Цитата: Иван_ПохмельевМеньше потери на токосъёме, точнее поддержание выходного напряжения. Да ладно?! Это так важно для этого прибора? Да и вообще плюс-минус 75мВ сыграют существенную роль в деле?
    Делаюсам
    Цитата: pogranecа леток нормальный (для скворцов), но в позапрошлом году дятел выдолбил в орехе дупло. Но это же дятел?! Чего с него взять то? )))Цитата: pogranecВ прошлом году туда заселились
Все комментарии

Комментаторы за месяц

Иван_Похмельев Комментариев: 762 Публикаций: 0
1
Валерий Комментариев: 1017 Публикаций: 32
2
Делаюсам Комментариев: 770 Публикаций: 30
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 21
4
pogranec Комментариев: 312 Публикаций: 126
5