Жилет с подогревом

Жилет с подогревом

Уже близится время зимней рыбалки, и данная самоделка подойдет как нельзя кстати. Чтобы с большим комфортом заниматься любимым делом и не обращать внимания на холодную погоду, отлично поможет самодельный жилет с подогревом. За основу был взят закон Джоуля-Ленца и возможности углеродной ленты.

Углеродная лента может служить проводником с низким сопротивлением, а значит при прохождении тока через эту ленту, она будет быстро и сильно нагреваться согласно закона Джоуля-Ленца. Именно на использовании данных фактов и была основана идея создания жилета с подогревом.

Материалы:
-углеродная лента 4 метра
-прочная ткань
-булавки
-тканевая лента
-8 текстильных застежек
-аккумулятор 12 В.
-медные провода

Описание изготовления зимнего жилета с подогревом.

Шаг первый: Укладка ленты на ткань.

Для автора было довольно важно сделать систему одежды с подогревом, которую можно было бы разделять на модули для более удобного использования с большим числом вариантов одежды. Таким образом, было решено сделать пару нагревательных панелей, которые будут абсолютно одинаковы и которые будет легко использовать по отдельности или в случае необходимости объединить в единый жилет с подогревом.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Было взято две ленты, каждая из которых длинной около 2 метров. Ленту необходимо уложить спиралью, так как это показано на фотографии. За счет такого распределения ленты, одежда будет прогреваться равномернее. Размер нагревательной панели выбирается в зависимости от размера вашей одежды. Автор взял два отрезка ткани размером 34 на 42 см, на которые и уложил углеродную ленту.
Жилет с подогревом

Закрепив ленту булавками, автор прошелся по краям швейной машинкой, надежно зафиксировав положение ленты на ткани.
Жилет с подогревом

Шаг второй: Выбор соединения.
Далее автор приступил к созданию электрической цепи для нагрева ленты.
Жилет с подогревом

Присоединить провод к ленте можно по-разному. Можно просто обмотать контактный провод вокруг ленты, но тогда место контакта будет заметно горячее, чем остальная поверхность углеродной ленты. Чтобы этого избежать был выбран другой способов крепления, а именно, автор просто пришил провода к ленте при помощи швейной машинки. Как видно из снимков тепловизора правый обмотанный контакт горячее, чем сама лента, а левый наоборот холоднее.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Шаг третий: Прикрепление проводов.

Жилет с подогревом

Затем необходимо подключить провода к местам контактов углеродной ленты. Так как система жилета должна функционировать и по отдельности, то к каждой из будущих нагревательных пластин подключается своя цепь питания.

Так как места контактов могут быть жарче, чем сама лента, то необходимо взять достаточно большую площадь соприкосновения и минимизировать этот фактор. В то же время крепление проводов к контактам ленты должно оставаться гибким и прочным. Для обеспечения гибкости контактов автор решил пришить провода так, как это было показано в предыдущем шаге.
Жилет с подогревом

Шаг четвертый: Сборка модулей.
После создания цепи питания ленты зашиваются сверху еще одним слоем ткани, таким образом, чтобы на виду оставались только контактные провода.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Для того чтобы имелась возможность объединять нагревательные пластины в единый жилет, автор решил использовать систему крепления на лямках и липучках. Для этого на каждой из двух панелей было пришито по четыре липучки так, как это показано на фотографиях. Так же было сделано 4 лямки достаточной длины. При необходимости лямки крепятся к липучкам и достаточно крепко соединяют пластины в одно целое.

В объединенном виде устройство подогрева напоминает бронежилет, но является довольно легким, тонким и мягким.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Таким образом, в каждой из панелей ленты соединены параллельно и имеют возможность независимого включения. Вся система запитывается от аккумулятора с напряжением 12 В и силой тока около 3 А.

Шаг пятый: Тестирование модульной системы.

Жилет с подогревом

Кроме того благодаря использованию такой конструкции крепления жилет легком можно подгонять под разных людей, достаточно лишь отрегулировать длину используемых лямок.

Шаг шестой: Тестирование отдельных нагревательных модулей.

Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Как видно каждая из панелей легко может отсоединяться и использоваться по отдельности на любых типах одежды.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Кроме использования в одежде модули так же можно использовать и для подогрева сидений в машине. Согласно параметрам используемой ленты, аккумуляторной батареи на 3 ампер-часа хватает, чтобы обеспечить около часа беспрерывной работы нагревательного жилета. Этого может показаться мало, но важно понимать, что каждая из нагревательных пластин способна разогреваться до температуры в 40 градусов всего за одну минуту, а значит, достаточно краткосрочного включения устройства, чтобы согреться, после чего его можно выключить и так далее. Это позволит существенно увеличить запас работы устройства.

Для удобства использования можно сделать подобие разгрузочного жилета или пояса, в карманы которого будут размещаться аккумуляторные батареи, тогда использование жилета будет еще более мобильным и независимым.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Хорошая штука, только, чтобы вручную не щёлкать постоянно тумблерами, к этим панелям ещё надо простенький ШИМ-регулятор приделать.
  2. Делаюсам
    В совдеповские времена выпускали набор для водителей, жилет и устелки в обувь . "Питался" он от бортовой сети автомобиля. На сегодня имеются различные приспособы такого типа, от коврика на сидение автомобиля и до различный жилетов... Правильно заметил Иван, что для этого необходим "ШИМ-регулятор "+. Что позволит не только устанавливать комфортную температуру, но и экономить энергию акб. В современных приспособах они имеются. Так же можно использовать готовый коврик от авто, пришив к нему "липучки" и обернув тело ( в нужный момент даже). При этом ничего не надо переделывать (электрическая часть). Стоимость таких ковриков бюджетная.
    Удачи.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Делаюсам
    Делаюсам
    Делаюсам
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 21
4
5