Конкурс самоделок
» » » Станок для резки стеклянных бутылок

Станок для резки стеклянных бутылок

Станок для резки стеклянных бутылок

Существует множество вариантов использования пустых стеклянных бутылок для создания необычных вещей. Из них часто делают вазы, стаканы, разнообразные светильники и подсвечники. Естественно в большинстве самоделок эти стеклянные бутылки подвергаются обработке, а именно их режут. Разрезать бутылку ровно без трещин, сколов и дополнительных царапин не самое простое дело. Именно для облегчения этой задачи и был сделан данный станок для резки стеклянных бутылок. Он довольно легок в изготовлении, а все материалы нужные для его сборки весьма дешевы. Благодаря его конструкции разрезать бутылки будет намного проще, чем большинством других способов.

Материалы, которые были задействованы для создания станка для резки стеклянных бутылок:
-деревянная доска
-пластиковая труба небольшого диаметра
-стеклорез
-саморезы
-металлическая линейка
-направляющая от мебельного шкафа
-эпоксидная смола
- L-образный кронштейн
-несколько неодимовых магнитов
-кусочек войлока

Описание изготовления станка для резки стеклянных бутылок:

Шаг первый: Платформа.

В качестве платформы для станка будет служить деревянная доска. Она должна быть достаточно толстой и широкой для удобства использования.
Станок для резки стеклянных бутылок

Вырезав или взяв уже готовый обрезок доски можно покрыть его лаком, чтобы в последующем инструмент имел более презентабельный вид.

Шаг второй: Ролики.

Далее были взята пластиковая трубка небольшого диаметра, от которой отрезали два куска. В этих кусочках трубы были сделаны отверстия, в каждой по 2 сквозных на краях. Через эти отверстия трубки будут крепиться к платформе станка и выполнять роль своего рода роликов, так как стеклянная бутылка будет легко скользить по пластику. Верхние отверстия каждой из трубок были увеличены, чтобы через них было удобно крепить трубки на саморезы.
Станок для резки стеклянных бутылок
Станок для резки стеклянных бутылок

Чтобы избежать ненужных царапин в последующей резке бутылок, необходимо тщательно произвести зачистку все заусениц на трубках.

Шаг третий: работа над стеклорезом.
Станок для резки стеклянных бутылок

Далее автор приступил к работе над следующей составляющей станка, а именно резцу.

Для изготовления резца был взят стандартный стеклорез. В стеклорезе была отпилена за ненадобностью ручка, а так же были сделаны два отверстия для закрепления его на деревянной дощечке.

Шаг четвертый: Направляющая.
Станок для резки стеклянных бутылок

Затем была взята направляющая от обычного мебельного ящичка. Для того чтобы она послужила в конструкции будущего станка для каждого из имеющихся по ее краям отверстий была сделана фреза, так, чтобы шляпки саморезов надежно скрывались. Ведь при работе над стеклянными бутылками каждая царапина может испортить поделку.
Станок для резки стеклянных бутылок

Шаг пятый: Сборка

Затем автор приступил к сборке полученных основных составляющих для станка. К доске был прикручен стеклорез, а так же прикреплены трубки. Все было сделано так, как это показано на фотографиях. Расстояние между трубками следует выбрать такое, чтобы при укладывании на них бутылки, от ее поверхности оставалось достаточно много места до поверхности самой дощечки, при этом бутылка должна надежно фиксироваться между трубками при надавливании.
Станок для резки стеклянных бутылок

Крепление стеклореза же должно быть таким, чтобы при надавливании и прокручивании бутылки, на ней оставалась тонкая линия. В случае если получается слишком много стружки, либо он лишь слегка царапает бутылку, то следует изменить местоположение стеклореза.

Проще всего использовать тестовую ненужную бутылку для нахождения оптимального положения.

Главное не переусердствовать с надавливанием на бутылку, так как она может лопнуть.
Станок для резки стеклянных бутылок

Шаг шестой: Крепление направляющей.
Станок для резки стеклянных бутылок

Затем между трубками крепиться подготовленная направляющая. Чтобы было удобно производить измерения отреза бутылок прямо на станке, на эту направляющую автор решил закрепить металлическую линейку. Для этого линейка была обрезана по длине направляющей и приклеена при помощи эпоксидного клея. Затем на нее был уложен груз до полного высыхания клея.
Станок для резки стеклянных бутылок
Станок для резки стеклянных бутылок
Станок для резки стеклянных бутылок

Станок для резки стеклянных бутылок

Шаг седьмой: Фиксирующий ползунок.

Для того чтобы бутылка не съезжала во время прокручивания, и ее срез был достаточно ровным, автор решил сделать ограничивающий ползунок.
Для этих целей был использован L-образный кронштейн, несколько сильных неодимовых магнитов и кусок войлока.
Станок для резки стеклянных бутылок
Станок для резки стеклянных бутылок

Расположив магниты на одной из частей кронштейна, автор обмотал их войлоком и прикрепил к железной линейке. Так как на бутылку не должно оказываться сильное давление, то подобная конструкция ползунка вполне сможет удерживать ее нужной позиции.

Шаг восьмой: тестирование станка.

Теперь необходимо проверить полученный станок для нарезки бутылок.

Благодаря линейке и магнитному ползунку нарезка бутылки происходит достаточно ровно, хотя конечно многое зависит и от аккуратности самого пользователя. Поэтому стоит для начала попрактиковаться на ненужных бутылках.
Станок для резки стеклянных бутылок
Станок для резки стеклянных бутылок

Нарезав кольцо на бутылке необходимо слегка погреть его над свечой, после чего провести льдом и бутылка должна расколоться ровно по линии среза. Если это не получилось сразу, то следует повторить процедуру. Этот процесс наглядно продемонстрирован на изображениях расположенных ниже.
Станок для резки стеклянных бутылок

Станок для резки стеклянных бутылок
Станок для резки стеклянных бутылок
Станок для резки стеклянных бутылок

Станок для резки стеклянных бутылок

Станок для резки стеклянных бутылок
Станок для резки стеклянных бутылок
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
4 комментария
  1. Делаюсам
    Не очень громкое название, СТАНОК? Просто "техническое приспособление" для резки стеклянных бутылок.
    Ну, а его работоспособность по картинке определить трудно, есть некоторые сомнения. Может кто повторит и опишет от своего имени?
  2. Валерий
    Станок не делал, но пробовал резать, прокатывая бутылку , прижатую к закреплённому стеклорезу. Не всегда получалось. Я, правда, просто горячей водой её обливал по линии среза, а не грел над свечкой, но, думаю, эффект тот же. Пивные вообще не резались, водочные и винные - через раз. Скол "уходил" в сторону от надреза. Думаю, связано с неравномерностью толщины стенок....
    ... Когда появился гравёр, стал резать "алмазным" диском, используя изоленту, как шаблон. Намного проще. 9 из 10 ти получается обрезать. а потом , поменяв оснастку, и края обработать можно.
    1. Иван_Похмельев
      Есть ещё способ - обмотать ниткой, пропитать её горючей жидкостью и поджечь, а потом - в воду. Пробовал, откалывается, но не всегда ровно.
  3. Иван_Похмельев
    Пластиковой трубой стекло поцарапать? Круто!
    ... для каждого из имеющихся по ее краям отверстий была сделана фреза, так, чтобы шляпки саморезов надежно скрывались.
    Да ну? Так уж и фреза?
    ... если получается слишком много стружки,
    А Вы, вообще-то, представляете себе принцип действия роликового стеклореза?
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии