Конкурс самоделок
» » » Портативные колонки в виде книги

Портативные колонки в виде книги

Портативные колонки в виде книги

Довольно необычные портативные музыкальные колонки в виде книги. Данный девайс собирался из частей и деталей старой ненужной техники, таким образом, даруя им вторую жизнь в новом устройстве. Форма воплощения музыкальной колонки была выбрана не случайно, так как, по сути, нужен был подарок или сувенир для товарища любящего слушать музыку в поездках. Как гласят крылатые фразы: «Лучший подарок это книга» и «Лучший подарок тот, что сделан своими руками». В данном устройстве эти фразы обретают единое воплощение.

Материалы, использованные для создания устройства:
-динамики от портативных колонок для телефонов нокии и сониэриксона
-аккумуляторная батарея
-деревянный брусок
-жесткий переплет книги
-лак
-баллончик с краской
-термоклей
-усилитель
-разъем питания от телефона
-провода
-зарядка от телефона
-картон
-лист двп
-часть пластмассового корпуса от колонок
-магниты
-металлические пластинки
-элементы декора

Подробное описание изготовления подарочной книжки-колонки:

Шаг первый: подготовка деталей.

Источниками звука в данном устройстве будут служить небольшие китайские динамики от старых портативных колонок для телефонов нокия и сониэриксон.

Портативные колонки в виде книги

Так же из старых неработающих приборов был извлечен усилок с неисправными динамиками. Так как планируемая книжка-динамик будет довольно небольших размеров, в частности в толщину, то усилок был слегка переделан. Для того чтобы уменьшить объем занимаемого усилком места, автор перепаял все имеющиеся на нем конденсаторы так, чтобы они располагались горизонтально плате. Для этого пришлось удлинить выводы для каждого из конденсаторов.

Портативные колонки в виде книги

Источником питания для этой системы был выбран обычный аккумулятор BP-6M, который устанавливаются в мобильные телефоны той же Нокии. Кроме того припаяв к нему стандартный разъем, автор получил возможность заряжать портативную книжку-динамик от нокиевской зарядки.

Портативные колонки в виде книги

Шаг второй: сборка и тестирование.

Затем все акустические детали были соединены между собой и подключены к усилителю с аккумуляторной батареей. Далее вся система была помещена в коробку для проверки работоспособности и устранения возможных недостатков или неисправностей.

Однако таковых выявлено не было, и тестирование было пройдено успешно.
Портативные колонки в виде книги

Шаг третий: создание корпуса устройства.

Поэтому автор приступил к сборке корпуса для внутренностей системы. В качестве основы под корпус был взят картонный твердый переплет от книжки. Переплет был довольно потрепан, поэтому было решено поклеить сверху самоклеющуюся пленку.

Для большей надежности и прочности, края пленки были загнуты внутрь и дополнительно приклеены клей-моментом. После чего вся обложка была аккуратно зашлифована, были удалены излишки пленки и клея, и сам переплет получил надлежащий презентабельный вид.
Портативные колонки в виде книги
Портативные колонки в виде книги
Портативные колонки в виде книги

Но одного переплета для создания корпуса недостаточно, согласно размерам его периметра из рейки были нарезаны направляющие для создания каркаса.
Портативные колонки в виде книги

Портативные колонки в виде книги

Далее из обрезков рейки была склеена основа для жесткого каркаса колонки согласно размерам используемого переплета книги. Как видно из приведенной фотографии, в левой части рамки имеется выемка, эта выемка предназначена для установки платы усилителя и выхода для зарядки аккумулятора.
Портативные колонки в виде книги

Далее полученная рамка была приклеена к середине переплета так, как это показано на фотографиях. В месте выемки каркаса, в торце переплета было вырезано отверстие для вывода элементов управления колонкой: кнопкой включения и выключения, сигнализирующего диода диодом, регулятора громкости и вывода для зарядки аккумуляторной батареи.
Портативные колонки в виде книги

Затем рамка была приклеена к одной из сторон обложки. Для того чтобы более надежно зафиксировать положение рамки в переплете, а так же сделать сам переплет несколько жестче, вся его поверхность была покрыта прозрачным лаком.
Портативные колонки в виде книги

Затем в приклеенную рамку была размещена схема усилителя в место с выемкой для элементов управления устройством. Схема была надежно зафиксирована при помощи нанесения большого количества термоклея. Чтобы обеспечить герметичность колонки, щели между рамкой и переплетом были дополнительно залиты лаком.

Закрыв переплет, был получен такой внешний вид.
Портативные колонки в виде книги

Неплохо, но для более приятного вида из остатков корпуса старых колонок были вырезаны пластиковые элементы, которые послужили в качестве декоративной накладки в новом устройстве, и теперь внешний вид книжки-колонки стал таким, как это показано на фотографии ниже.
Портативные колонки в виде книги

Шаг четвертый: создание второй части каркаса и установка динамиков.
Затем автор приступил к доработке каркаса для установки динамиков в устройство. Для этих целей была склеена дополнительная рамка из реек того же размера, но на этот раз цельная.
Портативные колонки в виде книги

Портативные колонки в виде книги

Из листа ДВП был вырезан кусок под внутреннюю площадь рамки. Затем в этом куске были вырезаны отверстия для установки динамиков.

Для придания более приятного вида, полученный кусок двп был обклеен той же самоклеющейся пленкой, что и переплет. После чего автор закрасил его в черный цвет баллончиком с краской.

После полного высыхания нанесенной краски, на двп были установлены динамики в вырезанные для них отверстия.
Портативные колонки в виде книги

После чего этот кусок двп с установленными динамиками был установлен в рамку и закреплен большим количеством термоклея.
Портативные колонки в виде книги

Фотография ниже сделана уже после остывания клея, на ней видно, что клей был нанесён преимущественно по краям рамки и в местах крепления динамиков, а так же то, как были соединены динамики между собой.
Портативные колонки в виде книги

Далее была установлена аккумуляторная батарея, которая была так же закреплена на термоклей. Затем автор подключил батарею к выходу для зарядки и самой плате усилителя.
Портативные колонки в виде книги

Так же к плате усилителя были подключены и динамики. Затем обе рамки были склеены между собой, а на их поверхность нанесено несколько слоев лака.

Шаг пятый: доработка мелких деталей и внешнего вида изделия.

После того, как основная функциональная часть книжки-колонки была собрана, автор приступил к декорированию обложки.

На левую сторону внутренней части обложки была наклеена картонка, на которую так же были наклеены элементы декора в виде изображения розы. Для того чтобы книжка-колонка не раскрывалась сама при переносе, автор установил в верхнюю часть деревянной рамки магниты, а на обложку прикрепил металлическую пластинку.

На динамики были установлены поролоновые накладки черного цвета.
Портативные колонки в виде книги

Далее представлены еще несколько фотографий с разных ракурсов.
Портативные колонки в виде книги

Портативные колонки в виде книги

Портативные колонки в виде книги
Портативные колонки в виде книги

Таким образом, хоть автор этого девайса и не писатель, но смог создать книгу в подарок, кроме того, такая форма отлично подходит для перевозки устройства. После этого осталось лишь подключить к колонкам плеер и нажать на кнопку включения колонок. Качество звука такого устройство остается не на высшем уровне, но можно вполне достойно послушать любимые композиции.
Портативные колонки в виде книги

Ниже приведено видео с демонстрацией работы устройства
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Типичная ошибка с неправильной организацией заряда АКБ. ((
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии