» » » Блок питания PS-1502DD - повышение удобства пользования

Блок питания PS-1502DD - повышение удобства пользования

Лабораторный блок питания PS-1502DD китайского производства с главными достоинствами дешевый и выдает напряжение, хороший корпус и весьма точные цифровые вольтметр и амперметр. Использую от зарядки аккумуляторов до проверки и наладки электроники.

Конечно этот аппарат обладает недостатками, и они довольно подробно описаны на разных тематических форумах.

Среди них токовая отсечка не всегда работающая корректно, при некоторых сочетаниях событий не защищающая блок питания. Также отсутствие плавного ограничения тока, что совсем не удобно, при зарядке аккумуляторов.

Для зарядки аккумуляторов приходилось последовательно включать балластное сопротивление и мериться с неправильными показаниям вольтметра.

После срабатывания зашиты по току, при заряде аккумулятора нужно отключать питание прибора и отключать аккумулятор от блока питания, что в эксплуатации очень не удобно.

Отсутствие защиты от переполюсовки.

Сильный нагрев силового транзистора, который работает в линейном режиме и установлен на стальную часть корпуса из-за этого транзистор перегревается.

Капризность схемы при ремонте в случаи его ремонта.

После покупки блок для повышения надежности был доработан:

Установлен алюминиевый радиатор на силовой транзистор с большой площадью.
До этого транзистор стоял на задней стальной стенке корпуса.

Установлен мощный диод параллельно клеммам выхода напряжения в обратной полярности, для зашиты блока питания в случаи подключения аккумулятора в обратной полярности.
Установлен плавкий предохранитель в низковольтную цепь.
Схема управления осталось без изменения.

Модернизированный таким образом он проработал в течение нескольких лет, что несомненно дольше чем работа без доработки.
В конечном итоге он перестал работать, был отставлен в дальней угол и там простоял примерно год.

Ремонтировать, зная капризность схемотехники настроения не было, выкинуть жалко.
Восстанавливать оригинальную весьма капризную схему не хотелось, дорабатывать по методикам, найденным в сети тоже не хотелось из-за весьма большого объема работ.

Ради интереса попутно с другими деталями был заказан из Китая импульсный стабилизатор полностью собранный в виде готовой платой, под названием «5A DC to DC CC CV Lithium Battery Step down Charging Board Led Power Converter Hot Selling»
И весьма заманчивыми параметрами: входное напряжение до 35 В, ток до 5 А, плавная регулировка тока и напряжения. Очень компактные размеры и главной особенностью не нужен большой радиатор.

После проведения тестов и подтверждения заявленных параметров было решено его установить в блок питания, вместо оригинальной схемы, улучшив надежность и удобство за счет импульсного режима работы и наличия плавной регулировки тока.

Блок питания разобран и почищен. Не нужные более детали безжалостно удалены, в том числе и силовой транзистор с радиатором.
Печатные дорожки от переменных резисторов перерезаны. И к ним припаяны провода.

Из платы стабилизатора переменные регулировочные резисторы удалены и при помощи удлиняющих проводов к проводам идущим к переменным резисторам блока питания.

На вход подано выпрямленное напряжение, выход подключен к выходным клеммам через штатный амперметр, также к клеммам подключен штатный вольтметр.

Плавкий предохранитель и диод подключенный в обратной полярности защищающий от переполюсовки оставлен в схеме.
Цифровые вольтметр и амперметр очень надёжны и весьма точны. Они остались без изменения. Они питаются от отдельной обмотке на трансформаторе и совершенно не зависимо работают что очень удобно.

Эксплуатационные параметры значительно улучшились!
Максимальное напряжение увеличилось с 15 до 30 В. Это теперь позволяет заряжать аккумулятор с напряжением значительно больше 12 В. Например, аккумуляторы от ручного инструмента.

Раньше максимальный ток был 2 А и при этом блок сильно грелся.
Теперь при токе 3 А все детали слегка теплые при токе 4 А начинает греться дроссель, а при высоком напряжении силовой трансформатор.

Изходя из этого, было решено длительно эксплуатировать при токе не более 3 А и кратковременно не более 4–х А.

Затраты на переделку 141 руб, не считая расходных материалов и 3 часа времени.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Делаюсам
    Делаюсам
    Делаюсам
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 21
4
5