Конкурс самоделок
» » » Солонка из дерева своими руками на токарном станке

Солонка из дерева своими руками на токарном станке

Привет всем любителям самоделок. Токарное дело по сей день очень распространено и является очень интересным занятием в процессе которого вы можете придать заготовке своеобразный и оригинальный вид, в данной статье я расскажу, как автор сделал шкатулку-солонку на своем токарном станке по дереву. Материал был выбран достаточно правильно, акация в данном случае очень хорошо будет смотреться из-за зеленоватого цвета, а зашлифовав ее до блеска на стенках будет виднеться перламутр, который придаст солонке еще больше эстетичности. В изготовлении данной самоделки будут необходимы некоторые начальные навыки в работе с токарным станком по дереву, впрочем основы работы на нем преподают на уроках труда в старших классах, поэтому если вы не прогуливали эти занятия, то это будет только на пользу. А теперь определимся, что же именно нужно, чтобы сделать данную солонку.

Для того, чтобы сделать солонку на токарном станке, понадобится:
* Сам токарный станок по дереву.
* Резцы, сделанные из напильников, прочности которых хватает с лихвой.
* Деревянная заготовка из акации.
* Ножовка по металлу.
* Лак для деревянных изделий.
* Восковая мастика.
* Наждачная бумага.

Материалы и станок готовы к работе, так что приступаем.

Шаг первый.
Первым делом нужно зафиксировать деревянную заготовку в трехкулачковый патрон, если же исходная деталь имеет форму квадрата, то с помощью ножа стачиваем торцы, тем самым сделав одну сторону круглой, после чего уже затягиваем заготовку в патроне. Теперь запускаем двигатель станка и обрабатываем торцы, чтобы получилась цилиндрическая заготовка, делаем это с помощью полукруглого резца.

Шаг второй.
В случае с полукруглым резаком гладкой поверхности добиться не получится, поэтому заменяем его на резец-косяк, который и даст желаемый результат.

Шаг третий.
В каждой самодельной вещичке есть своя оригинальность и неповторяемость, поэтому чтобы придать декоративный вид и своеобразный стиль, вырезаем резцом-косяком углубления, что и будет отличать вашу самоделку от других.

Шаг четвертый.
Пришло и время дизайнерской мысли, придумайте какой должна быть ваша солонка, так же можете набросать эскизы и сделать рисунок. Делаем выпуклые узоры по обе стороны от углублений. Готовые грани закругляем.

Шаг пятый.
Как и все солонки наша тоже должна иметь внутреннюю полость, куда и будет помещаться соль. В этом случае, чтобы был упор поворачиваем подручник на 90 градусов. Взяв в руки прямой узкий резец начинаем его углублять ,ведя от центра к краю, главное при этом двигать резец плавно, избегая сильных нажатий внутрь заготовки, иначе на поверхности может появиться задир или того хуже, трещина. Чтобы постепенно углубить резец, делаем это ступенчато, снимая слой за слоем.

Шаг шестой.
Теперь нужно расширить внутреннюю полость острием треугольного резца, при этом движения резца должны быть плавными от центра к краю, также не забываем и про дно.

Шаг седьмой.
Вооружившись резцом с широкой режущей кромкой выравниваем, а также же придаем необходимую толщину, затем изготавливаем посадочное место для установки крышки.

Шаг восьмой.
Любая работа с деревом не обходится без шлифования, поэтому шлифуем края и дно готовой детали, постепенно уменьшая зернистость наждачной бумаги, финишной из которых будет нулевка.

Шаг девятый.
Убедившись, что все хорошо зашлифовано можно отрезать готовую солонку от лишней части. Делается это на включенном станке, двигая ножовку от себя на деталь, но будьте осторожны и следите за процессом, не допуская перегрева полотна. Немного не допиливая, выключаем станок и освобождаем лишнюю часть.

Шаг десятый.
Чтобы солонка была полноценной ей надо сделать крышку, выбор автора пал именно на куполообразную форму. Все посадочные размеры должны совпадать, при необходимости подгоняем внутренний диаметр солонки. Для простоты проверяем на точность посадки.

Шаг одиннадцатый.
Внутри крышки вырезаем углубление в форме купола при помощи полукруглого резца.

После внутренней части переходим к наружной, где необходимо сделать ручку для удобства.

Шлифуем крышку тем же способом, что и основную часть.
В завершении поверхность солонки покрываем с помощью восковой мастики, также снаружи можно покрыть слоем прозрачного лака, на этом самодельная солонка готова.

Всем спасибо и удачи в ваших начинаниях.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии