Конкурс самоделок
» » » Как сделать быстро и недорого держатель «третья рука» для пайки электронных плат

Как сделать быстро и недорого держатель «третья рука» для пайки электронных плат

• При пайке электронных схем и ремонте электронных устройств зачастую не хватает, как говорится, третьей руки- надо что то подержать или подсветить и т.п. Держатель «третья рука» представляет собой штатив с зажимами для печатной платы, может оснащаться увеличительным стеклом и подсветкой рабочей зоны. Предназначено для повышения удобства и безопасности при паяльных работах с печатными платами. Данное устройство позволяет закрепить плату и расположить ее под любым углом необходимым и нужным в этом случае. При желании можно воспользоваться подсветкой и линзой для детального обзора электронной платы.

• Давно собирался приобрести такое приспособление чтобы улучшить процесс пайки. Поглядел цену по разным сайтам и понял что такое устройство с подсветкой и увеличительным стеклом обойдется больше тысячи рублей. Решил сделать это устройство своими силами. При изготовлении третьей руки хотелось обойтись без значительных слесарных работ по металлу, поэтому вместо металлических штативов в качестве держателей платы, светильника и увеличительного стекла применил гибкие стойки из металлорукава от светильников из магазина Fice price за пятьдесят рублей. Эти лапы можно изгибать во все стороны и они достаточно жестко удерживаются в пространстве.

В этой статье я расскажу как самостоятельно сделать держатель «третья рука» для пайки электронных плат.

Весь процесс изготовления посмотреть в видео:

Донорами при сборке третьей руки послужили два светодиодных светильничка.

Перечень инструментов и материалов
-отвертка;
-нож или ножницы;
-паяльник;
-тестер;
-клеевой термопистолет;
-кембрик;
-светильники светодиодные с гибкой ногой-2 штуки;
-зажимы крокодил-2 штуки;
-зарядное устройство от сотового телефона;
-увеличительное стекло;
-баллончик от дезодоранта.

Шаг первый. Разборка светильников.
Основой устройства служит светильник с семью светодиодами. Наша задача- установить на него дополнительные лапы для крокодилов (держать саму печатную плату) и лапу для увеличительного стекла.

Разбираем светильник с одним светодиодом. Сам светильник пригодится в качестве брелка или карманного фонарика. Гибкий штатив от него разрезаем на три части.

Шаг второй. Изготовление третьей руки для пайки.
На два отрезка штатива надеваем зажимы крокодил, обжимаем пассатижами и закрываем место соединения отрезком кембрика или термоусадкой.

Затем сверлим в корпусе светильника с семью светодиодами три отверстия для установки дополнительных штативов(диаметр сверла подбираем чтобы лапы туго входили в отверстие).

Вставляем лапы в корпус светильника и с внутренней стороны приклеиваем с помощью клеевого пистолета.

Оправу для увеличительного стекла сделал из кольца вырезанного их алюминиевого баллончика дезодоранта. Кольцо прикручено винтом к лапе. Стекло термоклеем фиксируется в оправе.

После припаиваем провод от зарядного устройства телефона к кнопке и выводу на светодиоды учитывая полярность. Таким образом подсветку можно питать или от батареек или от зарядного устройства.

Я применяю это устройство в стационарных условиях поэтому батарейки вынул из корпуса. Но чтобы держатель для плат был устойчивым поместил вместо батареек кусок свинца обернутого изолентой.

Шаг третий. Испытание приспособления.
Испытание держателя для пайки печатных плат показало, что можно крепить платы как небольших размеров, так и значительных. Гибкие лапы позволяют удобно расположить плату, подсветить нужный участок и при необходимости рассмотреть с помощью увеличительного стекла. А так напоминает какого то четырехлапого дракончика. На мой взгляд и выглядит устройство поэстетичней в отличие от брутальных металлических собратьев.

На всю переделку ушло около часа свободного времени и 110 рублей (светильники 2х50=100р. и зажимы крокодил 2х5 р.). Зарядное устройство бесплатно- валяются в каждом доме от старых телефонов, увеличительное стекло от старого фильмоскопа.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Удачно получилось. Как вариант: можно использовать лупу тоже из ФиксПрайса.
  2. Иван_Похмельев
    vitus138, проверьте ток потребления от зарядного устройства: ток светодиодов ограничен только внутренним сопротивлением источника напряжения.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии