Конкурс самоделок
» » » Вопрос по ремонту светодиодных прожекторов.

Вопрос по ремонту светодиодных прожекторов.

Здравствуйте. Начну по порядку. У нас нигде не продаются диоды для прожекторов. Поэтому, в госорганизациях, где их используют, они просто заменяются. У меня есть знакомый электроик в "колхозе" (СПК), где прожекторы используются на ферме. Когда они перегорают, как я уже писал, их просто заменяют. Он мне принёс несколько перегоревших разной мощности. Напряжение на выходе с драйвера я нашёл, поэтому я выписал диоды с Али.

С десятиватными проблем не возникло - после замены заработали.

Поменял диод в тридцативатном - он горит, но мигает с амплитудой, примерно, в секунду. Есть три прожектора и три диода - эффект у всех одинаков, "рокировки" эффекта не дали.

Подумал о "бракованой партии". (маловероятно, что в трёх пробиты драйвера. Да и напряжение есть)
 Подвесил десятиватный диод последовательно с резисторами - ведёт себя так-же. Моргает.
К сожалению, десятиватные отремонтированные уже висят там, где им положено, поэтому подкинуть туда тридцатку и посмотроеть, что будет, я не могу.(Муторно))))

Попробовал подвесить параллельно кондёр на 1000 мФ (единственный был под рукой). Десятиватный стал моргать очень плавно, кажется, вот ещё бы тысячу - и будет гореть не моргая (но нету под рукой.

Поменял диод на "родной" тридцативатный, тоже с кондёром - моргает как и моргал, только еле-еле светится. Я даже испугался, что кондёр не той полярностью посадил - но нет, всё правильно.

Короче, что мы имеем:

Драйвер (написано 40 В, 900 мА)

1. Диод (Китайцы заверяли, что падение 32В, ток 800-1000мА) моргает резко. С конденсатором 100 мФ, мигает с той-же амплитудой, еле-еле светясь.

2. Диод 10 Вт (китайцы заверяли, что падение 12 В, ток 300 мА) с сопротивлением моргает так-же. С конденсатором моргает плавно, накал не изменяется.

В чём дело???скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
21 комментарий
  1. Pronin
     Взять источник питания (регулируемый желательно) на 30...35в с ограничением (защитой) по току(>1А). Подключить светодиод, соблюдая полярность и измерить ток потребления... Эти кетайские "драйвера" они импульсные и зависят от тока потребления. Если вам нужно понадежнее, то надо ставить стабил.источник с ограничением по току.   
    1. Иван_Похмельев
      Можно ещё, наоборот, имеющийся драйвер постепенно нагружать, контролируя его выходные параметры. 
      1. Валерий Автор
        Ну нету у меня ничего здесь, акрамя топоров! smirk Иван, а как мне нагружать источник топорами? smirk А-а-а!!! Знаю!!! Подвесить сперва один топор, а потом параллельно прикладывать к нему остальные, тем самым уменьшая сопротивление и увеличивая ток!!! blush  Правильно я придумал? ))))
    2. Валерий Автор
      Спасибо, Пронин! Спасибо, Кэп!!! (А я то почему-то думал, что Вы - майор! smiley ))))
      ...Ну, конечно, будь у меня подходящий источник питания, я бы проверил диоды.... Но у меня как на зло не оказалось под рукой пары-тройки блоков питания с регулировкой по току и по напряжению... Даже заведомо исправного "драйвера" не оказалось (Тоже не люблю это название)...Я ж не по этим делам!!!!...Я всё больше по плотницкому!   У меня, как вы все видели, только топоров много! ))))smirk  Так что подскажите мне, пожалуйста, как это всё можно при помощи топора провернуть!)))) blush 
      1. Pronin
        Приобрел с АлиЕкспрес Led Driver Adapter 3*1W(12V). Т.е. для питания 3светиков по 1W. Дешевый и маленький по габаритам. Предполагалось использовать его для запитки светодиодной линейки (экономной) 12светиков LED 5730. И при включении моя линейка заморгала... Подключил старую более потребляющую линейку (30светиков). Она уже светила без морганий. Там на выходе стоит импульсный транс. Сыпет импульсами... Никакие электролиты (С) на выход цеплять нельзя.    
        1. Валерий Автор
           Т.е., если я правильно понял, моргание может быть следствием слабой нагрузки? В смысле, в моём случае, "новые" диоды слабо грузят "драйвер"? По току? Попробовать параллельно подкинуть резистор?
  2. Иван_Похмельев
    мигает с амплитудой, примерно, в секунду.
    Вы ничего не напутали?
    кондёр на 1000 мФ
    Вы ничего не напутали?

  3. Валерий Автор
    Цитата: Иван_Похмельев
    Вы ничего не напутали?

    Напутал. Не амплитуда а период, скорей. Но я ж не статью писал, а вопрос задавал в надежде на быстрый ответ знающих людей. А в разговорной речи ещё и не такие "перлы" проскакивают....)))). Но Вы ж поняли? Поняли...
    Я же и вопрос задавал этот почему? Потому что нечем проверить ни "драйвер", ни диод. Есть три штуки того и три штуки другого, и все ведут себя одинаково в разных сочетаниях. Не уверен в исправности ни того, ни другого, и проверить досконально нечем. Вот и закралось сомнение - может "причина где-то сбоку" ))))) Зная, что здесь есть люди, "шарящие" в электронике и имеющие в ней, в отличии от меня, большой опыт, я ожидал, что кто-то с таким если уже не сталкивался, то теоретически знает, в чём дело... А раз вы все тут про этот случай знаете так-же, как и я сам, то чего к словам-то цепляться?....
  4. Валерий Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    кондёр на 1000 мФ
    Вы ничего не напутали?

    А тут то что не так?

    А-а-а.... Дошло. Буквы "к" нету....
    Блин, Иван!!!  Вам что, делать нечего?
     Я ж , вроде, Вышего совета спрашивал, как специалиста по электронике, а не как учителя по русскому языку... kissing 
  5. Pronin
    Валерий, не только нагрузка влияет. Там еще есть входной выпрямитель с конденсатором(который зачастую у них усыхает и не фильтрует 100гц). В моем случае стоял 4,7мкф х 400в (4,7 всего Карл!)У вас должен быть гораздо мошнее большей емкости. 
    1. Валерий Автор
      Вот что меня во всём этом смущает, что их ТРИ! И все ведут себя с новыми диодами одинаково! Вряд ли во всех одинаковая неисправность образовалась одновременно. Да и спросил у электрика, который их "подогнал" - они на ферме не моргали. Просто перестали гореть в разное время с интервалом в неделю. При разборке увидел явные следы перегрева диодов - селиконовое покрытие на них "покоряблено" пятнами. (Площадь "тридцаток" довольно большая. Демонтировал пока только один (в остальные "подвешивал"). Под ним термопасты - "плевок" посредине, занимающий процентов 30 поверхности. А под ней - не зачищеный алюминиевый корпус. Так что, скорей всего, диоды "умерли естесственной смертью" в таких условиях.
      ... Попробую нагрузить "драйвер" дополнительным сопротивлением....
      .... Кстати, а что скажете на такое: для эксперимента запараллелить несколько диодов.?
      П.С.... Вовремя Вы "мощнее" перечеркнули... Не успел Похмельев... smirk
      P.S.  А вот моё "П.С." русскими буквами его явно смутит... Это ж тоже самое, что моё "мФ" русскими же ... flushed

      Похмельев, если что, не обижайтесь, пожалуйста. Я "по доброму".... Просто шутка...
  6. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Я "по доброму".... Просто шутка...
    Так и я по-доброму. ;) 1 мФ=1000 мкФ. Это то же самое, что вместо Ом написать кОм.
    1. Валерий Автор
      Да тут у меня другой "механизм" сработал: на кондерах пишут на нерусском, используя "мю". Буквы "к" там нет. Вот я и написал в русской раскладке так-же примерно))). В тот момент на написании то не заострялся...
      ПС. Сам недавно ржал со своих записей. Записывая походу на стройке цифры, чтоб не забыть, обозначил метры кубические сокращением "кбм".))))). Вот как про себя проговыривал "кубометры", так и "сократил"...))))))))
  7. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Ну нету у меня ничего здесь, акрамя топоров! smirk Иван, а как мне нагружать источник топорами? smirk А-а-а!!! Знаю!!! Подвесить сперва один топор, а потом параллельно прикладывать к нему остальные, тем самым уменьшая сопротивление и увеличивая ток!!!
    А лампы накаливания есть? Сопротивление ЛОН в зависимости от приложенного напряжения можно посмотреть здесь.
  8. Иван_Похмельев
    Можно попробовать в параллель светодиоду подключать ЛОН, начиная с маломощных. Если источник был недогружен, то может помочь.
  9. Валерий Автор
     Подключил параллельно 2 диода - эффект примерно тот-же: моргают оба, но горят при этом в полнакала. Посадил их последовательно - оп-па, горят!!!
    "Косяк" тут по напряжению, а не по току. При подключении последовательно ЛОН-60 (Спасибо, Похмельеву за "наводку")))), диод горит почти нормально, а лампа - в треть накала. Удалось наконец, померять напругу (До этого при могрании интерфейс цифрового тестера не позволял) - 127 Вольт общая (!!!!), на диоде, как и обещали китайцы, падение где-то 35-38.
    Кстати, хитрые какие-то эти "драйвера" - без нагрузки если меряешь напряжение цифровым мультиком, вообще хрен знает что показывают с точками после каждого знака....
    (Эх-х-х  Надо поискать старую "цэшку"!!! Лучше её тестера не придумали ещё!!! Где-то у меня валяется - закинул по причине громоздкости и потёкшего батарейного отсека)
    Вопрос: как понизить напругу до 30-40-ка? Может, есть какой готовый стабилитрон? Не хочется самому лопатить горы информации ради "разового случая". Подскажите, пожалллста))))
    1. Иван_Похмельев
      Стабилитрон на выходе, скорее всего, перегрузит драйвер по току. Не видя схемы, трудно сказать точно, но, может быть, попробовать поискать бяку в цепи обратной связи.
    2. Иван_Похмельев
      Ещё надо проверить, не осталось ли остатков флюса на платах драйверов, поскольку три штуки ведут себя одинаково. Если бы драйвер был один, надо было бы проверить низкоомный резистор в истоке силового ключа, но в трёх штуках одновременно такой отказ крайне маловероятен.
  10. Валерий Автор
    А не может ли "ларчик открываться проще"???  Может быть, это - и не неисправность вовсе? Просто, нашы уважаемые китайские производители сверхкачественных товаров часто ставят в один корпус всё, что есть под рукой. При этом, на корпусе будет написано что угодно!))))  Может, в старой паре "диод-драйвер" участвовал диод с более высоким внутренним сопротивлением, и именно "под него" подобран "драйвер"... (Сколько это проработает, как известно, обычно мало кого волнует)))).
     Поэтому и все три одинаково себя ведут...
    Позвонил электрику. У него ещё один есть из той-же партии. Завтра проверим...
    1. Иван_Похмельев
      Возможно, не диод с более высоким внутренним сопротивлением, а матрица с бОльшим количеством последовательно включённых светодиодов. Если сохранились вышедшие из строя светики, можно попробовать сковырнуть с них заливку.
      1. Валерий Автор
        Ну я примерно это и имел в виду, только передать попытался "диллетантским языком". Типа,я подумал, что в "30-тиватном COBе" может быть, если грубо, 10 чипов по 3, а может быть тридцать по одному...

        Не судите строго, если что-то неправильно проговариваю - я ж просто "вершков нахватался". Поэтому и статьи на эту тему не пишу и не критикую....
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии