Конкурс самоделок
» » Гравийный сад – своими руками

Гравийный сад – своими руками

Высокая декоративность, разнообразие и богатство применяемых растений, простота ухода – основные достоинства нового стиля современного ландшафтного дизайна, именуемого «Гравийный сад». Обширное покрытие почвы гравием создает отличный фон для растительных композиций и предотвращает рост сорняков.

В гравийном саду, как ни странно, применяют не только гравий, но и другие виды камня: щебень, голыши, гальку. Вначале необходимо уничтожить сорняки. После этого нужно создать плодородный почвенный слой из легкой земли, торфа, песка, органических удобрений.

Введение в почву мелкого гравия оказывает стабилизирующее воздействие, улучшает структуру, почва становится рыхлой, весной не уплотняется от паводковых вод, отогревается быстрее. Гравий обеспечивает растениям оптимальные условия для самосева и разрастания. Зимой гравий отлично предохраняет семена от гниения. Летом работает как защитная мульча.

Подбор растений традиционно производится по критерию неприхотливости. Важны также декоративные качества зеленых насаждений. На фоне гравия особенно красиво смотрятся, к примеру, растения, имеющие на листьях восковой налет.

Гравийный сад – своими руками

Эффектно смотрятся в гравии растущие травы. В конце весны они переливаются красками, от сизо-фиолетовой до серебристо белой. Осень красит злаки в бронзовые и пурпурные тона. А зимой заиндевелые травы смотрятся причудливо и таинственно. Умиротворяющий шелест злаковых создает впечатление свободы и легкости.

В перечень декоративных культур для гравийного сада входят тимьян, седум, разные формы тысячелистника, физостегия, хосты, почти все виды полыни, гривастый ячмень, маки, бадан, лунария, подорожник, молочаи, многолетние астры, купена, пижма, ковыль, очитки, дягиль, камнеломка и множество прочих.

Гравийный сад – своими руками

Особенно привлекают к себе внимание высокорослые цветы и травы: китайский мискантус, анемона японская, гипсофила метельчатая, коровяк, ваточники, высокорослые вероники, золотарники, монарды.

В гравийных садах также используют кустарники и деревья. Однако следует помнить, что число их должно быть не слишком большим, чтобы не испортить красоту ландшафта. Чередуйте древесные и травянистые растения, луковичные, многолетники, чтобы придать саду образ полудикого, естественного пейзажа.

Гравийный сад – своими руками

Высаживать растения следует крупными группами равномерно по территории гравийного сада. Сад регулярно изменяется, поскольку растения разрастаются, развиваются, ежесезонно перемещаются, образуя новые группы. Чтобы поддерживать ухоженный вид, необходимо удалять сорняки, обрезать отцветшие, утратившие декоративность побеги.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. Olenonok
    Гравийные дорожки - вот что идеально подходит и для моей дачи. Вполне доступно, да и своими силами можно попытаться сделать...
    Только как же сорняки, неужели они не будут со временем вылезать "на волю"?
  2. yanshuf
    Действительно интересный стиль. При наличии вкуса и желания сделать участок красивым, можно достичь многого. Разумеется, нужно следовать определенным правилам.
  3. B_Cat
    Внесла бы некоторые поправочки в подборе растений для сада, а в целом, очень свежо и красиво. Каменный гравий придает особую утонченность такому дизайнерскому подходу!
  4. Андрюнчик
    Гравийные дорожки применяются во многих музеях мира, к примеру музейный комплекс Петергоф, данные дорожки требуют к себе наименьшего внимания и обслуживания. Получился красивый гравийный сад, но я бы ещё добавил в него воды.
  5. Shenno
    Есть ряд хитростей, при применении которых многих сложностей можно избежать.

    К примеру, от тех же сорняков прямо на гравийных дорожках сада предохранит геоткань, уложенная под гравийную засыпку.
  6. Alina-17
    Выглядит все так необычно и красиво... Любуясь, я уже не могу оторвать глаз от этого средиземноморского колоритного уголка! Сколько же любви , труда и терпения нужно вложить в создание, а затем и в уход такого чудесного сада...
  7. adianon
    Очень красивые фото сада, определённо садовнику - почёт и уважение, растения выглядят хорошо ухоженными и гармонично вписанными в ландшафт.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5