Конкурс самоделок
» » Обрезка и стрижка живой изгороди

Обрезка и стрижка живой изгороди

Обрезка и стрижка живой изгороди

Важной составляющей ухода за зелеными изгородями является обрезка для свободно растущей и стрижка для формированной живой изгороди. Стрижка зеленых изгородей делается для более интенсивного роста боковых побегов, повышения густоты кроны, а также формирования желаемого профиля зеленой изгороди.

Стрижку требуется осуществлять ежегодно. Как правило, в первые годы выполняют однократную стрижку в течение периода вегетации поздней осенью или ранней весной. В последующем количество стрижек может увеличиваться до двух-трех, а при необходимости – и более. По мере увеличения интенсивности прироста и возраста зеленой изгороди глубина стрижки растет. Вначале она составляет не более половины или трети длины побегов. Приближаясь к требуемому размеру, стрижка становится глубже, вплоть до почти полной срезки побега (пеньки 1-2 см). Чтобы добиться одинакового профиля по всей протяженности подстригаемой изгороди, стрижку выполняют по натянутым шнурам или применяют шаблон.

Для свободно растущих зеленых изгородей используют различные типы обрезки:

Формирующая обрезка предназначена для создания кроны выбранного типа с установленной плотностью насыщения скелетными ветвями, а также побегами обрастания.

Регулирующая (поддерживающая) обрезка предназначена для сохранения требуемой формы кроны, наилучшего освещения каждого ее участка, оптимального соотношения между цветением, плодоношением и ростом.

Омолаживающая обрезка, как понятно из названия, предназначена для омоложения кроны за счет стимуляции роста новых побегов у старых и стареющих растений.

Восстанавливающая обрезка позволяет вернуть способность к цветению, плодоношению и росту пострадавшим от погодных факторов или запущенным растениям.

Санитарная обрезка предназначается для удаления отмерших, поврежденных и больных побегов и увядших цветков для поддержания сбалансированной и аккуратной формы растений.

Обрезка и стрижка живой изгороди

Оптимальное время обрезки в российской средней полосе являются начало весны, конец зимы, а также вторая половина лета (после окончания активного роста побегов). Зимой и во время сокодвижения выполнение обрезки абсолютно исключено!

Удаление старых, слабых, сухих, загущающих крону побегов весьма важно для плодоносящих и красивоцветущих растений. Необходимо учитывать, что у этих видов генеративные почки закладываются на ветвях разного возраста: у некоторых – текущего года (спирея, розы), у других – прошлогодних (боярышник, вишня, яблоня). Чтобы добиться обильного цветения, такие растения обрезают согласно их агротехническим особенностям: первые – до начала цветения, вторые – после его окончания.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии