Китайский сад

Китайский сад

По определению ландшафтных дизайнеров древности – создателей самых первых китайских садов, они напоминают картину, в которой органично сочетаются деревья, цветы, вода и камни. Если японский сад, в первую очередь, представляет собой место для философствования и размышлений, то китайский сад, кроме этого, еще и создан для разнообразных развлечений. И, в отличие от японского сада, который созерцается отстраненно, человек, пришедший в китайский сад, целиком погружается в пространство ландшафта, ощущает его в своем окружении и получает массу наслаждения от пейзажа и своего пребывания «изнутри».

Любой китайский сад вдоволь насыщен цветом – черепица на крышах, мостики, беседки окрашены в яркие тона красного, оранжевого или желтого, который в Китае считается «императорским», в отличие от европейского пурпура. Еще один весьма распространенный оттенок – лазурь. Дорожки вымощены цветной галькой, изображающей животных: павлинов, драконов, рыб, осьминогов. В ландшафте китайского сада много воды, тихой и спокойной – игру фонтанов водопадов Средиземноморья тут заменяет ровная, плоская озерная гладь. Важнейшие видовые точки располагаются на воде, подразумевая путешествие на лодке, от одного залива к другому, от острова к острову. Острова и заливы обладают важным символическим смыслом, к примеру, остров черепахи вызывает ассоциации с древним преданием о сотворении мира. Растения, наиболее характерные для китайского сада – хризантемы, астры, ивы, глицинии, яблони и кипарисовики. На севере страны, кроме того, распространены березы и кедры.

Китайский сад

Архитекторы Китая увлекались созданием «настроенческих» пейзажей. «Смеющийся» пейзаж строится на умелой игре контрастных тонов: из мрачной темной пещеры прямиком попадаешь на солнечный берег жизнерадостного озерного пейзажа. Строгая вертикаль кипарисовика тут находится рядом с нежными ивами, архитектор всё время пользуется игрой света и тени. Растения в пейзаже «очарования» подбираются таким образом, чтобы вызывать романтическое настроение, навевая легкую грусть.

Китайский сад

Кроме того, китайские архитекторы очень любят рукотворные каменные лабиринты. Они поднимаются в несколько этажей и абсолютно не похожи на плоскостные зеленые лабиринты французов.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    Валерий
    Пальцы от траков - вообще кладезь ценного металла!
    Валерий
    Делаюсам
    Agnar
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 23
4
5