» » Актинидия – мини-киви на вашем участке

Актинидия – мини-киви на вашем участке

Актинидия – мини-киви на вашем участке

Эта дальневосточная плодовая лиана культивируется на садовых участках, расположенных в средней полосе. В качестве плодовых культур самыми популярными являются актинидия аргута и коломикта. Это растение ценится не только декоративное, но и как лекарственное и плодовое.

Коломикта – наиболее морозоустойчивая актинидия, которая встречается во всех регионах страны вплоть до широты Ленинградской области. Ягоды зеленые, удлиненно-цилиндрические, мягкие, очень нежные, кисло-сладкие с выраженным ананасовым ароматом. Масса ягоды – от 2 до 5 г, внутри содержится множество мелких семян, при разжевывании неощутимых, однако придающих инжирный или ореховый привкус. Ягоды содержат много витамина С, слабо утрачиваемого при сушке и консервации. Чтобы удовлетворить суточную потребность в данном витамине, достаточно съедать 10 г варенья или 2-3 свежих ягоды актинидии. Кроме того, в этой культуре содержится 10% сахаров, до 0,9% пектина, 1-1,5% органических кислот. Наконец, в составе актинидии присутствует специфическое соединение – актинидин, оказывающее благотворное воздействие на работу кишечника.

Актинидия – мини-киви на вашем участке

Аргута достаточно хорошо плодоносит несколько южнее Подмосковья. Ягоды этой культуры зеленого цвета, весом 7-10 г, кисло-сладкие, с бананово-ананасовым ароматом. В их состав входит 80-100 мг аскорбиновой кислоты, 0,28 мг каротина, 55 мг Р-активных веществ.

Актинидия – мини-киви на вашем участке

Практически все сорта актинидии созревают недружно, спелые ягоды опадают. Из-за своей нежной консистенции они практически нетранспортабельны. Поскольку различать спелые ягоды от недозрелых на кусте по цвету сложно, приходится практически каждый день собирать то, что сыплется на крафт-бумагу или пленку, разостланную под лианой. Если требуется сохранить ягоды на несколько дней, их выкладывают в прохладном помещении тонким слоем, при этом избегают посторонних запахов. Консервируют ягоды актинидии в домашних условиях по мере сбора в стеклянных банках небольшого объема.

Актинидия – мини-киви на вашем участке

Актинидия подходит для любых типов переработки, однако лучше варить из нее варенье, заливать ягоды сиропом или вялить, а затем применять при изготовлении желе, компота, щербета, коктейлей, всевозможных напитков, отличающихся изысканным вкусом и приятным ароматом. В холодильнике отлично хранятся свежие заготовки: ягоды, протертые с сахаром (1:1,5) или засыпанные им (1:2).

Столь распространенный сегодня киви – на самом деле, также актинидия. Однако, в отличие от аргуты или коломикты, расти он будет исключительно в самых южных регионах или в условиях закрытого грунта.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
    Делаюсам
    MNS1961
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 34 Публикаций: 6
5