Конкурс самоделок
» » Аромалампа USB своими руками

Аромалампа USB своими руками

Аромалампа – это такое приспособление, которое служит для ароматизации помещения, путем испарения эфирных масел. Обычно она небольшая по размерам и внутри предусмотрено место для маленькой плоской свечки. Вещица, на мой взгляд, занятная, но уж больно мне не нравилась горящая свеча, поскольку это небезопасно, да и она сжигала воздух. Учитывая, что я провожу много времени за компьютером, подумалось, что неплохо бы иметь аромалампу, работающую от USB.

Идея не совсем традиционная, но, к моему удивлению, поиск в интернет показал несколько аромаламп для USB. Больше всего понравилась следующая.
Аромалампа USB своими руками

Однако она имеет минусы. Во-первых, ее не так просто мне купить (заказывать через интернет не очень люблю). Во-вторых, цена примерно 1500 рублей, что, на мой взгляд, дорого для такого простого устройства. В-третьих, больно уж компьютерный у нее вид, дешевая пластмасса и так далее.

Если вас не будет смущать внешний вид, то в качестве аромалампы можно использовать подставку USB с подогревом под кружку. Это более распространенный компьютерный аксессуар и найти его не проблема. Просто подберите для него очень маленькое блюдце, металлическое или керамическое, либо металлическую пробку подходящих размеров, и ставьте ее вместо кружки.
Аромалампа USB своими руками

Мне этот вариант тоже показался не очень интересным. Первый минус решался, но два других – нет.
Поскольку поиск по интернет ничего лучшего не дал, появилось желание сделать аромалампу для USB своими руками. Благо ничего сложного в этом нет.
Простейший способ получить нагрев – это резисторы. Порт USB 2.0 – это 5В 500мА, отсюда:
R = V / I = 5 / 0,5 = 10 Ом.

Это мы получили сопротивление для резисторов. Я решил немного перестраховаться (чтобы не получить перегруз) и ориентировался на чуть большее сопротивление – 11-12 Ом. Чтобы рассеивать выделяемое тепло нужно иметь, допустим, два резистора по 2Вт. У меня таких не оказалось под руками, но были резисторы разного сопротивления на 0,5Вт. Поскольку суммарно нужно получить 4Вт, то требуется 8 таких резисторов. Я взял резисторы на 91 Ом, параллельное соединение которых дало 11,4 Ом.
P = V² / R = 5² / 11,4 = 2,2 Вт.

Это реальная мощность, которая будет выделяться.

Резисторы расположил в одной плоскости. Выводы скрутил между собой, потом спаял.
Аромалампа USB своими руками

Теперь, собственно, нужно было определиться с емкостью, которую нагревать.

У меня было две старых аромалампы, работающих со свечками, но они не очень подходили. Первая со стеклянным блюдцем слишком открытая, провода некрасиво будет висеть на виду. Вторая имеет цельный корпус, разогреть верх которого резисторами не реально, - это как радиатор, все тепло будет рассеиваться.
Аромалампа USB своими руками

Я нашел в магазине аромалампу, опять же под свечку, которая имела привлекательный вид, стоимость всего 199 рублей и независимую емкость под эфирное масло.
Аромалампа USB своими руками

Конструкция ее такова, что емкость не соприкасается с корпусом аромалампы – она держится на деревянной палочке - это то, что мне и было нужно.
Аромалампа USB своими руками

Низ емкости под эфирное масло плоский – это тоже явный плюс, резисторы к нему очень плотно будут прилегать. Единственная проблема – как прикрепить резисторы? Приклеить? Это плохо! Ведь будет нагрев и соответственно запах клея. Мне на глаза попались обычные канцелярские скрепки... Из пары таких скрепок (для увеличения длины) получился вполне хороший держатель.
Аромалампа USB своими руками

Форму держателя сделал так, чтобы он пружинил, надежно прижимая резисторы. В качестве прослойки между резисторами и держателем – обычная деревянная щепка. Чтобы обеспечить хорошую теплоотдачу использовал термопасту.
Аромалампа USB своими руками

Далее показан вариант уже в сборе. Осталось только подключить его к USB.
Аромалампа USB своими руками

Для подключения к USB я использовал кабель от старой USB-мыши.

Питание берется с красного и черного провода.
Аромалампа USB своими руками

Схема простейшая. Для удобства я добавил в нее выключатель, чтобы включать и выключать аромалампу без выдергивания USB-кабеля. Так же я добавил в нее светодиод, чтобы можно было определить, когда аромалампа работает.
Аромалампа USB своими руками

Паяется все за 5 минут.
Аромалампа USB своими руками

Далее все было помещено в корпус. Провода, чтобы не выдрать, я закрепил клеящим пистолетом прямо к внутренней поверхности. Тем же способом закрепил переключатель и светодиод.

Получилось все вполне аккуратно. Внешний вид аромалампы никак не изменился.
Аромалампа USB своими руками

Светодиод светится внутри. Яркость небольшая и его не видно, если смотреть на аромалампу спереди.
Аромалампа USB своими руками

Провода специально были сделаны с запасом, чтобы емкость под эфирные масла можно было при необходимости свободно вынимать.
Аромалампа USB своими руками

Впечатления от USB аромалампы только положительные. Она теперь украшает мой компьютерный стол.

Что касается интенсивности нагрева, то при пустой емкости ко дну кратковременно прикоснуться можно, но палец температуру не выдерживает. К сожалению термометра, померить, у меня нет. Если налить воду с эфирным маслом (наливаю примерно 1 см), то примерно через 5 минут на дне появляются пузырники. В таком состоянии оно и остается. Этого достаточно, - аромат идет. Кипения воды или явного пара, естественно, нет, но вода имеет температуру, которую палец тоже не выдерживает.
Аромалампа USB своими руками

Источникскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5