Конкурс самоделок
» » Компьютерная игровая вибро-мышь своими руками

Компьютерная игровая вибро-мышь своими руками

Однажды я взял свой компьютер и решил заехать к другу в гости. Поставили сеть, немного поиграли. Затем друг продолжил отложенную на время работу по модернизации круто навороченного системного блока. А я, не зная чем заняться, начал копаться в его ящике с хламом, пока не отыскал там обычный моторчик, сделанный в Китае. Внезапно меня осенило: а что если вставить его в компьютерную мышку? Ведь когда-то давно у моей приставки SONY у джойстиков была вибро функция, позволяющая весьма здорово играть в стрелялки, гонки и Far Cry. Я подумал, что вибрация мыши при стрельбе – отличная идея. Кстати, вместо моторчика можно использовать вибратор от старого мобильного телефона.

Итак, я приступил к созданию вибро-мыши.

Компьютерная игровая вибро-мышь своими руками Компьютерная игровая вибро-мышь своими руками

Для начала я разобрал довольно распространенную оптическую проводную мышь Logitech. Внимательно осмотрел микросхемы, кнопки, детальки.

Затем взял 2 проводка и припаял один из них к питанию +5 V (средний из пяти проводов, идущих от блока, имеет красный цвет). Второй проводок я припаял к левому контакту левой кнопки мыши. См. фото. Красный провод обозначенный красной стрелкой, ведет к моторчику.

Затем я начал проверять, будет ли работать такая схема. Вместо двигателя припаял диод, нажал кнопку – работает.

Раз диод светится, значит, и моторчик будет крутиться. Мы с приятелем выпили по два бокала пива, и я принялся за установку мотора в полупустом салоне мышки.

Я подумал, что неплохой идеей будет «посадить» моторчик на хороший клей, быстро схватывающийся при падении температура. Для того клея необходим термоклеевый пистолет либо, в крайнем случае, паяльник. Разогрев клей, я нанес его на микросхему, и быстренько прикрепил моторчик, пока клей не остыл. Затем я принялся заливать клей по кругу движка – для его надежной фиксации.

Теперь необходимо на ось движка установить грузик, который и будет источником вибрации. Я быстро изготовил его из металлического цилиндра от ручки (диаметр 7 мм, длина – 7 мм) и трех пулек из свинца для пневматического пистолета. Пульки я расплющил плоскогубцами и засунул их в цилиндр, в который был залит горячий клей. Затем быстренько установил грузик на ось мотора. Когда клей остыл, я начал делать первые тесты. Мне показалось, что вибрации будет недостаточно, поэтому я вкрутил еще шуруп в цилиндр. Теперь вибрация стала по-настоящему сильной. На фотографиях подробно показано, как все это выглядит.

Оставалось только собрать готовую вибро мышь. Нажал на кнопку – работает! Результат оказался выше всяких ожиданий. Вибрация была настолько сильной, что я едва удерживал мышь в руке. Включил игру Far Cry и сделал несколько пробных выстрелов из М-16. Мышку настолько сильно трясло при отдаче, что мне пришлось заново учиться стрелять метко. Зато игра стала куда более реалистичной. Поскольку играю я в стрелялки намного лучше друга, то вибрации мышки, мешающие мне метко стрелять, как раз и компенсировали его недостаточный опыт в игре. Играть мы стали на равных.

Вот так я создал не имеющую аналогов компьютерную вибро-мышь.

Источник: media.aplus.byскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. VISARIUS
    Молодец, больше слов нету wink
    Великий и могущий! Но ленивыыыый...
    Мастер на все руки, да ещё и умный на всю голову
  2. pal.mel81
    А что за модель мышки,на моей ДНС не работает,после 1 клика ком.не опознаёт мышь?
  3. admin
    pal.mel81, каждая мышка имеет свою схему, а в статье описан лишь способ реализации вибрации. Перед экспериментом необходимо было прозвонить схему вашей мышки и уже потом впаять моторчик.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии