» » Топорик выживальщика из пильного диска

Топорик выживальщика из пильного диска

Топорик выживальщика из пильного диска

Этот топорик сочетает в себе три функции, это само собой сам топор, а еще тут есть маленькая острая ножовка, а также открывалка для пива. Автор называет это приспособление топором выживальщика, хотя это скорее просто небольшой помощник в туризме.

Изготавливался топорик для альпинизма и в целом отдыха на природе, с употреблением пива, поэтому тут предусмотрена открывалка. Что касается ножовки, то ей удобно пилить умеренно толстые ветви, а потом колоть топориком на щепки для растопки. Делается топор легко, в качестве материала используем пильный диск.

fk4u6ixirxt443c.pdf [17.8 Kb] (скачиваний: 314)
Посмотреть онлайн файл: fk4u6ixirxt443c.pdf

Материалы и инструменты для самоделки, которые использовал автор:

Список материалов:
- пильный диск;
- древесина для изготовления ручки;
- гвозди для изготовления штифтов;
- эпоксидный клей;
- шайба, гайка и болт;
- лезвие ножовки Sawzall (автор использовал на 200 мм).

Список инструментов:
- маркер;
- линейка;
- болгарка;
- дрель со сверлами;
- хороший набор напильников;
- наждачная бумага;
- крайне желательно иметь тиски или струбцины.

Процесс изготовления топорика:

Шаг первый. Придумываем и вырезаем основной профиль
Первым делом вам нужно будет придумать форму вашего топорика. Всегда помните о том, что главные рубящие характеристики топора зависят от его веса. Чес больше будет металла, тем тяжелее будет топор, и тем лучше он будет рубить. Определитесь также с формой лезвия, тут уже все зависит от того, в каких целях вы будете использовать топорик. Рисуем профиль топора на отрезном диске. Или же можно сперва это сделать на бумаге, а потом вырезать и перенести на металл, это более профессиональное решение.

Помимо этого вам понадобится еще одна деталь, которую нужно вырезать. Но она будет нужна в том случае, если вы будете устанавливать в свой топорик полотно пилы. Через всю длину ручки должна проходить узкая стальная пластина, в итоге в ручке образуется паз, в котором будет прятаться ножовка. Само собой форма этой стальной пластины должна быть такой, чтобы ножовочное полотно заходило на свое место беспрепятственно. Поскольку ручка у автора довольно длиная, вырезать эти две детали цельными не получится, вырезаем отдельно топор и длинную пластину, идущую через рукоятку.

Что касается инструмента, то вырезать все это дело можно с помощью болгарки. Старайтесь не перегревать заготовку для топора, так как при этом происходит отпуск металла и он становится мягким. Впрочем, эту проблему решает повторная закалка. Эту работу можно выполнить и ножовкой по металлу, правда, в этом случае металл обычно отпускают путем нагрева, после этого его легко резать. Дошлифуйте оставшиеся фрагменты на точиле или той же болгаркой.

Шаг второй. Изготавливаем ручку
Этот шаг будет довольно простым, если у вас есть ЧПУ. Но это удовольствие дорогое и мало у кого есть такое приспособление. Но вся эта работа вполне просто выполняется вручную. Рисуем на дереве профиль ручки и потихоньку вырезаем. Хорошо иметь электролобзик, если нет, не страшно, все можно сделать и ручными инструментами. Вам понадобится изготовить две половинки. Учитывайте то, чтобы ручка не была слишком толстой. Заготовки потом хорошенько отшлифуйте, чтобы они были гладкими и одинаковыми.

Шаг третий. Сверлим отверстия в металле
Металл пильных дисков закален, он делается из высокоуглеродистой стали. Просто так его просверлить обычным сверлом у вас не получится. Для этих целей будет нужно специальное сверло с твердосплавным наконечником. Обычно это реально сделать тем сверлом, которым сверлят бетон.
Есть еще вариант, вы всегда можете нагреть металл до красна, а потом дать ему остыть на открытом воздухе. В итоге он будет без проблем сверлиться обычным сверлом. Еще не забудьте просверлить два отверстия в длинной металлической пластине, которая проходит по всей длине ручки. Впрочем, этот металл вы можете без проблем отпустить, тут закалка не потребуется.

Шаг четвертый. Открывалка для пива
Так уж вышло, что наш автор любитель накатить пивка у костра с друзьями. Конечно, открыть бутылку можно и о сучок, но гораздо удобнее это сделать подготовленным инструментом, в нашем случае это топор. Открывалку сделать не сложно, просто вырежьте болгаркой зубчик, который будет надежно цепляться за крышку. По словам автора, работает отлично.

Шаг пятый. Пробная сборка
Первым делом вам предстоит разобраться с фиксирующим механизмом ножовочного полотна. Та тонкая металлическая пластина, которая проходит через всю ручку, работает в качестве пружины и фиксатора. Сперва автор собирает все на болтах и проверяет, все ли хорошо работает. Для этого сверлим отверстия в нужных местах, где именно, смотрите на фото. Если что-то не так, еще пока не поздно все подогнать. Попробуйте вытащить полотно и что-то порезать, оно должно быть зафиксировано надежно.

Шаг шестой. Точим топор
Настает самый ответственный момент изготовлении топора – это его заточка. Так как топорик изготавливается без последующей закалки, нам важно его правильно наточить. При заточке лезвие будет греться, а это значит, что может произойти отпуск металла, если температура станет слишком высокой. После отпуска металл будет мягким, и топор будет быстро терять заточку. Перед заточкой запаситесь миской с водой и постоянно охлаждайте в ней лезвие. Точит автор аккуратно при помощи болгарки и шлифовального диска. Так создается скос, а также происходит грубая заточка.

Для более тонкой заточки берем напильники, а также наждачную бумагу. При желании с помощью наждачной бумаги топорик можно наточить до состояния лезвия. Но так как рубить мы им будем дрова, то сильно острым он нам и не нужен, к тому же, это небезопасно.

Шаг седьмой. Склеиваем топорик
В качестве клея используем эпоксидку. Удобно будет использовать двойной шприц, который одновременно наносит смолу и отвердитель. Клей нужно наносить осторожно, так как внутри ручки есть движущиеся части. Перед смешиванием смолы с затвердителем, подготовьте штифты. В качестве штифтов автор использовал обычные гвозди. Режем их до нужной длины, чтобы они немножко выступали с ручки с обеих сторон.

Клей наносим в той части, где крепится топорик, а также склеиваем верхнюю половинку стальной пластины. Нижнюю часть склеивать не нужно, она работает как пружина. Стягиваем все это дело струбцинами и оставляем на 24 часа, именно столько зачастую сохнет эпоксидный клей.

Шаг восьмой. Формируем ручку
Когда клей полностью засохнет, возьмите напильник и хорошенько обработайте поверхность ручки, уберите лишнее. После грубой обработки берем крупную наждачную бумагу и продолжаем шлифовку. В завершении, постепенно уменьшая зернистость бумаги, делаем ручку абсолютно гладкой. После этого топорик практически готов, попробуйте его в деле!

Шаг девять. Завершающие штрихи

В завершении не забудьте защитить дерево от сырости, это очень важный момент. Если это не сделать, ручка будет впитывать воду и быстро растрескается, также она будет впитывать грязь. Для защиты вам понадобится льняное масло или специальная пропитка для дерева. Наносим масло и оставляем сохнуть, после этого оно браться уже не будет.

Топорик готов, его вес составляет всего 300 грамм, поэтому взять его с собой в поход не составит больших сложностей. Для безопасного ношения для топорика обязательно нужно сделать чехол.

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
11 комментариев
  1. Валерий
    Как сувенир - очень даже неплохо...
    Я, как "прожжённый практик", правда, не люблю нефункциональных вещей... Но эта вполне может пригодиться, например, при весенней обрезке растений. Пила-же в ней настоящая. А "топорик" пригодится, чтобы смахнуть лёгкую поросль, которая пилить мешает.
    Только вот, стоит ли этот сувенир испорченного пильного диска???
    Как для меня - точно нет!!! Пилу ведь, всё равно брали настоящую. А без "топорика" этот инструмент мог-бы и обойтись - всё равно он не функционален и делался для красоты... А ради красоты можно было и другую жестянку найти... Или, вообще не делать его.. Чисто пила была-бы..
    Але нови ностра алис!
  2. Новий Стандарт
    слабое место в топорика тонкое лезвие ... в настоящих топоров массивные лезвия для веса и большей кинетической энергии ... кроме того там длиннее ручка для высокого размаха ... пила для похода короткая - придется долго туда сюда тягать тратив и без того малую энергию при выживании ... ну открывалка для бутылки то самое главное для виживальщика ...)
    1. Валерий
      Да какое, нахрен, выживание?!!! "Выживание" нынче - это заехать на машине со всем готовым, посидеть одну ночку, понять, что оно всё не так, как в фильмах и в мечтах с дивана, понять, что ну его нафиг, поматюкаться на комаров, а утром - бежа-ать обратно в благоустроенную квартиру! ))))
      ..И это - МАКСИМУМ!!! .. Потому что у большинства "выживальщиков" выживание сводится к мечтаниям и изготовлениям абсолютно не нужных и ни на что не годных "девайсов", в их детском представлении, могущих им помочь в лесу... ))))

      Что же до данного сувенира, то это - именно СУВЕНИР. И дело не только в лёгком и тонком лезвии, которое рубить способно не сильнее, чем лезвие столового ножа.... Вы посмотрите на крепление "топора" !!! Конец деревяшки ослаблен продольным пропилом и ничего его не укрепляет снаружи!! При первом же достаточно сильном ударе крайняя заклёпка отколет верхнюю часть! Трещина дойдёт до второй и лезвие вылетит.(Зачем там третья - не понятно. В "топоре всего два отверстия.) Рукоятка просто расколется.
      Я уверен, что топорик делался именно как сувенир!! Потому что поверить, что есть взрослый человек, который подумал-бы, что это можно применить в лесу - невозможно!... А для ребёнка - работа слишком сложная.
      А для сувенира - достаточно неплохо. Или, как подарок ребёнку.
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        невозможность открыть пиво при похмелье - это выживание
        "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
        1. pogranec
          Это ж до какой степени похмелье, что пиво невозможно открыть... Было бы пиво. Кстати мне нравилось львовское, не помню название, сей час не возят.
  3. Валерий
    pogranec,
    "Львивське свитлэ")))). Я с Одессы в этом году ехал, так в Ковеле пересаживался и, чтоб гривны не оставались, купил упаковку двухлитровиков. ))))).
    А в основном, пью "Жигулёвское" местного разлива. 2 литра - самое то!!!.
    А стеклянные, я думал, уже все отворачиваются, не??
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec
      У нас в основном стекло и разливное. Что-то там слышал то ли запретили пластик под пиво, то ли собираются.
  4. Новий Стандарт
    Цитата: pogranec

    Наверное "Львовское 1715" или "Бочковое" - но в России я только "Черниговское" и "Оболонь" видел...вообще сейчас тенденция разливать пиво в жестянки ... удобнее, легче, ключа не надо таскать ... и если много выпить то башку друг другу не разбить ...
  5. Новий Стандарт
    Цитата: Валерий

    ребенку ну можно дать но надо сказать смотри молодые деревца в соседа не поруби ... да и в пальцы не целься ...
    заграницей когда был видел наши люди русские, украинцы, белорусы, казахи ... реально не умеют путешествовать 300 м пройти от отеля так такси заказывают ... чуть отклониться от туристической тропы ... стресс ... катастрофа ... а выйти на природу без смартфона с навинатором ... для них кошмар ... да и подбирать необходимые вещи для путешествий или тем более их констроюваты не умеют ...
    1. Валерий
      Я, как человек далеко не богатый, ездил отдыхать в основном в Турцию. Потому как Египет, хоть и дешевле - это "Отель-ресторан-пляж". А Турция - полез в горы, ходишь по лесистой местности... и тут подымаешь глаза - а ты под огромной аркой византийского акведука, заросшего сплошь растительностью!!!!... Или поехал в Демре и бродишь по ликийским гробницам... А им шесть тысяч лет... А потом до вечера сидишь в огромном древнем амфитеатре, представляя, как на этом же камне сидели патриции....
      Иногда просто с утра уходил шляться по городу. Пешком... Другая культура!!! Другой быт... Интересно же посидеть в кафешке с кальяном, попить кофе, поболтать с местными....
      Ну...иногда заблудишься... Так турки все - очень приветливые люди! Всегда помогут, подскажут...И ещё, поражаюсь их честности. Как-то забыл деньги... Так в двух кафешках кофе пил "на веру". Владелец просто спросил имя и в каком отеле живу и предложил кофе попить, а как вернусь, оставить на рецепшене доллар - он вечером пацана пришлёт.)))
      И тоже не понимал тех, кто без гида боялся из отеля выйти!! Ай-яй-яй!! В чужой стране!! В незнакомом городе!!! ))))
      Але нови ностра алис!
  6. Новий Стандарт
    Цитата: Валерий

    я когда был в Тунисе то на пляже надоело торчать ... поехал сам своим ходом в столицу Тунис-город ... решил найти Карфаген ... там английский плохо понимают больше французкий потому что бывшая французская колония ... спросил дорогу и здесь случайно познакомился с местным как оказалось потом полицейским разговорился на ломаном английском ... а в то время там начиналась "Революция" и кругом было много спецназа в масках с автоматами ... так меня поймали скрутили думали что какой-либо активист или радикал ... но мой новый друг сразу показал свое удостоверение с ними договорился меня пустили ...

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Да. Не помню что их вкручивать нужно. Щас схожу, в гараже старый цилиндр вазовский, посмотрю специально. А, может он про дисковые задние? Насчет них не знаю....
Во-первых, для этого нужно вставать и открывать капот)))). Во-вторых, открытая крышка бачка всё равно не позволит вжать цилиндр, скажем, просто большим пальцем.)))) Так что мне так проще - нажал...
Можно сделать универсальные. Уменьшить размер, я думаю на все модели пойдет. А насчет задних, первый раз слышу про "вкручивать". Всегда сжимал. Москвич, 2109, ниссан....
Все комментарии