» » Простой и надежный самодельный нож для различных жизненных нужд

Простой и надежный самодельный нож для различных жизненных нужд

Нож на протяжении многих тысячелетий оставался лучшим «другом» человека. С помощью него он защищался от врагов, добывал пищу, а также троил себе убежища и различные орудия. Ножами человек пользуется и по сей день, особенно иметь хороший нож важно, если вы живете за городом.

В этой инструкции мы рассмотрим, как можно сделать простой, надежный нож. Им можно будет рубить, резать различные твердые предметы, брать с собой на рыбалку, охоту, а в случае необходимости использовать даже в качестве ножа выживальщика.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- заготовка для изготовления клинка (выбирайте сталь с высоким содержанием углерода, обычно она пружинит. Используется в инструментах.);
- древесина для изготовления накладок на ручки;
- латунные стержни для изготовления штифтов (подойдут и обычные гвозди);
- эпоксидный клей;
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
- тиски, струбцины;
- точило;
- линейка, карандаш, листок бумаги (дли изготовления шаблона);
- малярный скотч или изолента;
- наждачная бумага;
- печь для закалки и масло (если будете закалять);
- циркулярная пила (желательно);
- ленточный шлифовальный станок (не обязательно);
- дрель со сверлами;
- напильники;
- ножовка по металлу.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Изготавливаем шаблон
Начинается все с интеллектуальной работы, а именно – с разработки дизайна ножа. Автор использует обычный листок в клеточку, карандаш и линейки, чтобы нарисовать нужный профиль. Особенность этого ножа в том, что он имеет широкое лезвие, что делает нож крепким.

Размечаем все на листке, а потом вырезаем ножницами. При желании вы можете вырезать шаблон из плотного картона, так профиль будет долго служить при дальнейшем изготовлении ножей. А еще картонный профиль можно подержать в руках и убедиться в том, что нож будет удобен.

Шаг второй. Вырезаем грубый профиль
Теперь перенесите профиль ножа на металл и вырежьте. Как это сделать, есть масса способов. Вы можете просто приклеить к металлу свой бумажный профиль. А можно приложить профиль к металлу и обвести маркером.

После этого можно вырезать. Автор работает болгаркой, зажав заготовку струбцинами, лучше использовать тиски.
Если вы хотите вырезать заготовку вручную, используя ножовку, металл нужно будет отпустить. Раскалите его в печи и дайте остыть на открытом воздухе.

Шаг третий. Обрабатываем профиль
После работы болгаркой профиль ножа не будет идеальным, его нужно доработать. Используем для этого дела точило, ну или болгарку со шлифовальным кругом. Что касается ручных инструментов, то подойдут напильники.

Шаг четвертый. Формируем скосы
При изготовлении скосов профи сперва все размечают. Наносят линию ширины скоса, а также чертят вдоль лезвия центрирующую линию, чтобы скосы получились под одинаковым углом. Впрочем, если ваш нож будет использоваться в бытовых целях, то скосы можете сделать и на глаз. Всегда помните о том, что чем шире будет скос, тем тоньше будет лезвие, и тем лучше нож будет резать. Но тонкое лезвие означает, что металл будет плохо выдерживать ударные нагрузке, если вы что-то будете рубить.

Для формирования скосов автор использовал болгарку с кругом зернистостью 36. Заготовка зажимается струбциной, так, по мнению автора, работать удобнее. Не перегревайте металл при шлифовке, так как он теряет свою прочность. Сформировать скосы можно и напильниками.

Шаг пятый. Шлифовка заготовки
Далее вам нужно отшлифовать клинок с обеих сторон, чтобы счистить ржавчину и прочие дефекты. При желании вы можете отполировать сталь до зеркального блеска. Шлифуют обычно вручную, используя наждачную бумагу от крупной до мелкой.

Шаг шестой. Заготовки для ручки
Вам нужно сделать накладки на ручку ножа, для этого понадобится две тонких досточки или брусок. Если будет использоваться брусок, его нужно разрезать вдоль на две части. Автор для резки использует такой серьезный агрегат как циркулярная пила, но все можно без больших усилий сделать и ножовкой.

Теперь приклейте накладки к ножу. Используем эпоксидный клей. Для надежного склеивания шлифоните металл крупной наждачкой и протрите ацетоном.

Шаг седьмой. Формируем ручку
Когда клей высохнет, сформируйте профиль ручки. Тут вам понадобится рашпиль, он используется при грубых работах. Ну а потом применяем наждачную бумагу и доводим профиль до идеала.

Шаг восьмой. Штифты и завершающая обработка
В ручке предстоит просверлить отверстия и установить штифты, которые будут удерживать накладки. Вообще, штифты устанавливаются обычно сразу при сборке ручки. Автор сверлит насквозь ручку и забивает штифты, предварительно их нужно хорошо обмазать эпоксидкой. Тут еще есть нюанс, если сталь каленая, вы ее не просверлите обычными сверлами.

Когда клей высохнет, отшлифуйте ручку наждачкой до гладкого состояния. Потом пропитайте древесину маслом, чтобы защитить от влаги. Можно использовать льняное масло. Вот и все, нож готов, осталось его наточить.

Шаг девятый. Заточка
Для заточки используем точильные камни или обыкновенную мелкую наждачную бумагу. Профессионалы при заточке пользуются японским водным камнем. Впрочем, у автора лезвие получилось довольно толстым, так что все равно идеально острым нож не будет.

Критика
В завершении отмечу, что нож изготавливался из неизвестной стали и металл не проходил процесс закалки.
Еще один недостаток в том, что неправильно были установлены штифты и надежность крепления ручки под сомнением. В целом, все эти погрешности автора можно исправить.

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

К нам на завод иногда даже пластиковые поддоны попадают!...
Все комментарии