» » » Нож в стиле непальского кукри

Нож в стиле непальского кукри

Нож в стиле непальского кукри

Родина ножа кукри -Непал. Клинок кукри имеет характерный профиль «крыла сокола» с заточкой по вогнутой грани. Считается, что кукри происходит от греческого кописа, имеющего похожий изгиб, и попал в Непал с армией Александра Македонского в IV веке до н. э. Нож именно в таком стиле и решил сделать мастер-самодельщик.

Инструменты и материалы:
-Пружинная сталь;
-Латунь;
-Бразильский орех;
-Люминофор;
-Микарта;
-Мозаичный штифт;
-Эпоксидный клей;
-Наждачная бумага от 60 до 1000;
-Полировочная паста;
-УШМ;
-Отрезной круг;
-Лепестковый круг;
-Полировочный круг;
-Сверлильный станок;
-Молот;
-Наковальня;
-Тиски;
-Напильники;
-Устройство для заточки ножей;
-Надфили;
-Сантиметр;
-Лист бумаги;
-Карандаш;
-Маркер;

Шаг первый: ковка
В Непале такие ножи изготавливаются из пружинной стали. Самыми лучшими считаются пружины немецких автомобилей. Мастер тоже использовал пружинную сталь.

Нагревает металл и проковывая придает ему нужную форму.

Шаг второй: обточка
С помощью УШМки обтачивает заготовку.

Шаг третий: дизайн
Заготовку помещает на лист бумаги и обводит. Затем на шаблоне прорисовывает детали. Переносит рисунок на заготовку.

Шаг четвертый: форма
УШМкой и напильником придает форму ножу.

Шаг пятый: маркировка
Дальше мастеру нужно обозначить места обработки. Маркером зарисовывает необрабатываемые области.

Шаг шестой: грани
Для того что бы правильно и ровно вывести грани ножа мастер использует специальное устройство. Устройство позволяет вывести грани с обеих сторон с одинаковым углом.

Шаг седьмой: серейтор
Обух ножа мастер делает волнистым. Всю работу он делает с помощью надфилей.

Шаг восьмой: ручка
Ручку мастер делает из разных материалов. Замешивает эпоксидный клей. Разливает по формам. Добавляет в формы люминофор. После застывания клея, достает из формы и шлифует. Склеивает кусочки эпоксидки, дерева и микарты друг с другом. По краям приклеивает латунь.

Переносит контур ручки ножа на заготовку ручки. Зажимает заготовку в тиски и обрабатывает. После обработки сверлит в накладках и ручке ножа 4 мм отверстия под штифты. Для облегчения веса ножа по всей рукояти сверлит 10 мм отверстия.

Шаг девятый: закалка
Следующий этап, закалка ножа. Степень нагрева мастер определяет с помощью магнита. После нагревания опускает нож в масло. Сначала опускается обух, затем лезвие. После закалку производит отпуск. Нагревает нож в течении 45 минут и дает остыть на воздухе.

Шаг десятый: шлифовка
После остывания ножа шлифует его. Наждачную бумагу применяет с зерном от 60 вначале, до 1000 в конце шлифовки. Последние этапы шлифовки проводит с водой. Затем полирует пастой.

Шаг одиннадцатый: установка ручки
Для облегчения веса в латуни с обратной стороны сверлит углубления. Наклеивает на накладки микарту. Обрабатывает края накладок добиваясь симметричности. Приклеивает накладки. Приклеивает мозаичные штифты.

С помощью УШМки и напильника выводит форму ручки. Шлифует.

Шаг двенадцатый: заточка
Оклеивает лезвие ножа малярным скотчем. Заточку производит на 800 бруске, на мокрую. 10 раз одна сторона, 10 другая. И так 15 подходов. Затем доводит лезвие на кожаном ремне, 30 подходов.

Нож готов.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии