» » Генерируем плазму в бутылке

Генерируем плазму в бутылке

Генерируем плазму в бутылке

Наверняка многие слышали о таком понятии как плазма. Для некоторых это явление ассоциируется даже с мистическими явлениями. На само деле, плазмой является всего то ионизированный газ. Это явление образуется, когда через газ проходит высокое напряжение, к примеру, как молния.

Сегодня мы рассмотрим, как можно приручить это удивительное явление. Мы попробуем создать плазму у себя дома. Автор для этих целей использует стеклянную бутылка, подойдет также банка, но желательно, чтобы емкость была как можно меньшего объема. Дело в том, что для образования плазмы нужно снизить давление газа, а ручными методами это делать долго.
Для самоделки автор использовал простейшие компоненты и инструменты

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- стеклянная прозрачная бутылка (или другая прозрачная емкость);
- два медных провода;
- горячий клей;
- холодная сварка;
- небольшие резиновые трубочки;
- шприц большого объема;
- стержень из углерода (есть в батарейках, советских карандашах…);
- трансформатор от микроволновки;
- кусок длинного медного провода (тонкого);
- пневматические клапана для изготовления насосика (откачивает воздух из бутылки).

Список инструментов:
- клеевой пистолет;
- дрель со сверлами;
- ножницы.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Сверлим…
Самым сложным этапом будет просверлить отверстие в стекле, оно должно быть такого диаметра, чтобы в него мог зайти провод. То есть, небольшое. Для сверления лучше всего использовать предназначенные для этих целей сверла со специальными наконечниками.
Сверлится отверстие в донышке бутылки.

Далее берем крышку бутылки, в ней нужно просверлить два отверстия. Одно отверстие будет небольшого диаметра (такое же, как в донышке), оно используется для подключения электрода. А второе отверстие должно быть побольше, сюда устанавливается силиконовая трубочка для отсоса воздуха.

Шаг второй. Устанавливаем трубочку
Вставьте трубочку в просверленное отверстие и закрепите при помощи горячего клея, желательно с обеих сторон. Чтобы клей хорошо пристал к металлу, крышку желательно прогреть, к примеру, феном.

Шаг третий. Крепим первый электрод
Вставьте в крышку кусок провода, зачистите на конце от изоляции. Для герметичности провод с обеих сторон нужно приклеить при помощи горячего клея.

Теперь нужно сделать электрод, он изготавливается из графитового стержня. Графит используется в карандашах, но будьте внимательны, в современных карандашах графита можно и не встретить. Проверьте стержень на электропроводность, если он проводит ток, значит, это графит. Примотайте небольшой кусочек к концу провода.

Шаг четвертый. Второй электрод
Для установки второго электрода подготовьте кусок толстого медного провода, зачистите его от лаковой изоляции и вставьте в донышко банки. К концу примотайте кусок графита. Теперь нам нужно снова заизолировать отверстие. Для этих целей автор решил использовать холодную сварку. Отрезаем нужный кусочек, лепим влажными руками и хорошенько залепливаем место входа провода в банку. Вместо сварки также подойдет эпоксидка.

Шаг пятый. Система зажигания
Для зажигания дуги нужен скачок высокого напряжения. В люминесцентных лампах, к примеру, это делают специальные пусковые конденсаторы, модуль повышения мощности и так далее. Но автор все это не использовал, вместо этого ему понадобился длинный кусок тонкого провода. Этот кусок крепим внутри банки между электродами. Один конец просто приматываем к одному из электродов, а другой конец располагаем недалеко от второго электрода.

Теперь, когда вы встряхнете бутылкой, конец провода коснется контакта и закоротит его. Вследствие чего провод раскалиться, начнет гореть и в бутылке зародится плазма.

Шаг шестой. Подготавливаемся к запуску
Закройте герметично банку крышкой, нигде внутрь не должен заходить воздух. Далее берем насосик, в нашем случае это шприц с клапанами, и отсасываем из бутылки воздух, нам нужно снизить давление.

К электродам прибора подключите провода от трансформатора микроволновой печи, но пока не включайте его в сеть для безопасности.

Шаг седьмой. Запуск!

Убедитесь, что в банке конец центрального провода находится недалеко от электрода. Включите трансформатор и подайте напряжение на электроды. Теперь встряхните банку, центральный провод должен замкнуть цепь и плазма загорится ярким свечением! Берегите глаза, так как свет будет очень ярким.

Если все получилось, поздравляю, вы своими руками смогли создать дома плазму.
Источник

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии