» » 3D-сканер из смартфона и велосипедного колеса

3D-сканер из смартфона и велосипедного колеса

В этой инструкции мы рассмотрим, как собрать простейший 3D-сканер, используя мобильный телефон, велосипедное колесо и кусок фанеры. Конечно, на первый раз это может показаться смешно, но с развитием технологий создать 3D-картинку стало возможно имея лишь камеру, подойдет даже камера мобильного телефона, правда она должна быть как можно мощнее.

Сканер будет работать благодаря программному обеспечению 123D Catch, который поставляется Autodesk. Эта программа бесплатна. Она собирает серию фотографий, а потом «склеивает» их, тем самым создавая 3D-изображение.

Чтобы распечатать созданную модель, вам понадобится иметь некоторые навыки в сфере моделирования, а также, само собой, будет нужен 3D-принтер. При желании готовую модель вы можете изменить, задать нужный размер, откорректировать и так далее.

Суть самоделки заключается в том, чтобы изготовить вращающуюся платформу, на определенном расстоянии от центра которой будет закреплен мобильный телефон. Автор для этих целей использовал колесо от горного велосипеда на 26 дюймов.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- гвозди;
- ПВХ-труба;
- мобильный телефон с хорошей камерой;
- фанера;
- велосипедное колесо со ступицей;
- пластик для ручной формовки;
- старый штекер для наушников;
- зарядное устройство для мобильного (будет нужен штекер USB).

Список инструментов:
- ножовка;
- дрель со сверлами;
- молоток;
- ножницы;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- рулетка;
- маркер или карандаш;
- жаростойкие перчатки;
- Dremel.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Работаем с фанерой
Первым делом автор приступает к изготовлению основы для всей конструкции. Она должна удерживать колесо в горизонтальном положении. Опора делается из фанеры, вырежьте из нее квадрат, а затем в центре просверлите отверстие. Диаметр отверстия нужно рассверлить так, чтобы в него зашла велосипедная ось. Вставляем ось, с другой стороны затягиваем гайку. Теперь вам нужно прикрутить к фанере пару досок или брусочков, чтобы увеличить площадь и вес. Вот и все, колесо закреплено и теперь может вращаться.

Следует отметить, что колесо автор использует с «трещоткой», на таких колесах установлен блок звездочек, называемый кассетой.

Теперь вам предстоит изготовить рабочую платформу. Тут будет находиться предмет, который будет фотографировать камера. Форма платформы должна быть особой, она представляет собой четырехугольник со срезанными краями. Вероятно, такая форма необходима для работы программного обеспечения.

Шаг второй. Изготавливаем кронштейн из горячего пластика
Существует такой тип пластика, который можно формировать руками при разогреве в кипящей воде. Тут-то нам он и понадобится. Разогреваем материал, а затем лепим из него кронштейн, который позволит соединить ось колеса с рабочей поверхностью. О чем идет речь, смотрите на фото.

Потом просто прикрутите кронштейн к фанере с помощью болтиков с гайками. В принципе, есть масса других способов, как установить фанеру на колесе.

В итоге колесо у вас должно вращаться, а рабочий стол будет статичен.

Шаг третий. Держатель телефона
Телефон будет вращаться, потому он должен быть хорошо зафиксирован. Для изготовления удерживающей «рамы» вам понадобится кусок ПВХ-трубы. Разрежьте ее вдоль, а потом выгните желаемую форму, прогрев термофеном. Впрочем, резать трубу не обязательно, можно приспособить и целую.

Также нам нужно будет сделать кронштейн, который будет держать телефон. Кронштейн формируется вручную из горячего пластика. Просто лепим нужную форму в зависимости от профиля телефона. Чтобы телефон не улетел, он крепится в двух точках. С одной стороны вмонтирован старый штекер от наушников, а с другой штекер USB. В итоге они вставляются в гнезда телефона, и он надежно фиксируется.
Стягивается кронштейн винтом с гайкой.

Шаг четвертый. Финальная доработка сканера
Чтобы программное обеспечение могло адекватно воспринимать угол поворота платформы (угол съемки), платформу нужно обклеить газетами или другим подобным материалом. Не желательно также, чтобы на газете были большие контрастные фигуры, особенно, которые повторяются. Для верности берем газету без картинок, режем на куски и обклеиваем платформу.

Далее вам нужно отбалансировать сканер, хотя бы примерно. Кронштейн вместе с установленным телефоном будет работать как дисбаланс. Чтобы решить эту проблему, установите напротив телефона на другой стороне колеса подходящий по размеру грузик. Крутаните колесо, если платформа не шевелится, значит все нормально.

Опора должна быть довольно тяжелой, чтобы конструкция надежно стояла на ногах. Машину можно либо закрепить на столе или даже земле. Либо просто сделать для нее тяжелую основу.

Шаг пятый. Программное обеспечение
Скачайте из интернета программное обеспечение 123D Catch и разберитесь, как оно работает. На сегодняшний день существует немало инструкций по его использованию.

Что у вас в итоге должно получиться после удачного сканирования, смотрите на фото. Удачи!

fayly-ipt.rar [215.6 Kb] (скачиваний: 36)

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    как собрать простейший 3D-принтер, используя мобильный телефон, велосипедное колесо и кусок фанеры. Конечно, на первый раз это может показаться смешно,
    ... и на второй, и на третий, и с каждым разом всё смешнее.
    Читать свои тексты перед отправкой не пробовали?
  2. popvovka
    Во прикол. Коллайдер не иначе.
  3. Nruter
    Автор решал какую-то конкретную задачу? Просто так такие идеи в голову вряд ли придут...
  4. Dmitrij Автор
    Как это работает...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  5. Новий Стандарт
    так 3Д то же в трех плоскостях ... а так здесь сверху и снизу не будет ... то надо два колеса чтобы во всех плоскостях сканировать объект ...
    Понял квантовую механику - гений

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Что имеется в виду под словом "сечение"?...
Все комментарии