*кликни за подробностями

» » » Интерактивный журнальный столик

Интерактивный журнальный столик

Интерактивный журнальный столик

Необычный журнальный столик придумала и изготовила мастер-самодельщик. Внутренняя часть стола поделена на ячейки. В каждой ячейки расположен модуль со светодиодом. При установке предмета на одну из ячеек, свечение светодиода изменяется. Вся система управляется Arduino Mega и настраивается через смартфон.

Инструменты и материалы:
-Arduino Mega Board;
-Модуль Bluetooth;
-Адресуемая светодиодная лента WS2812B ;
-Инфракрасные датчики приближения;
-Блок питания 5В;
-Штыревые наконечники;
-Резистор 330 Ом;
-Провода;
-Медная проволока;
-Выключатель;
-Клей;
-Шпаклевка;
-Шпатель;
-Краска;
-Морилка;
-МДФ;
-Доска;
-Оргстекло;
-Циркулярная пила;
-Дисковая пила;
-Шлифмашинка;
-Шуруповёрт;
-Струбцины;
-Рашпиль;
-Крепеж;
-Валик малярный;
-Кисточка;
-Малярный скотч;
-Кондуктор (для сверления);
-Паяльник;
-"Третья рука" для пайки;
-Мультиметр;
-Стриппер;
-Кусачки;
-Клеевой пистолет;
-Рулетка;
-Карандаш;
-Термоусадочная трубка;
-Изолента;
-Ножницы;

Шаг первый: заготовка деталей и чертеж
Пилит заготовки по размеру. Для стенок короба из МДФ 18 мм. Для низа и средней части короба МДФ 8 мм. Перегородки внутри короба изготавливает из МДФ 4 мм. Для перегородок необходимо двенадцать заготовок. Складывает их вместе и делает прорези. Для рамки стола нарезает заготовки из соснового бруска.

Шлифует детали.

Чертеж с размерами стола можно скачать здесь.

Шаг второй: короб
Собирает стенки короба на клей. Стягивает струбцинами. Прикручивает нижнюю часть. Усиливает по углам брусками. Устанавливает бруски и посередине боковых стенок. На бруски будет опираться внутренняя доска. Шпаклюет швы. Вырезает отверстие для установки выключателя.

Зачищает швы. Оклеивает внутреннюю нижнюю часть малярным скотчем. Окрашивает короб и внутренние перегородки.

Шаг третий: рамка стола
Собирает рамку стола. При сверлении отверстий использует кондуктор.

Зачищает и покрывает рамку морилкой.

Прикручивает короб к рамке.

Шаг четвертый: электроника
Для электронной части нужно 45 светодиодов и 45 датчиков приближения.
Размечает среднюю МДФ-доску на 45 квадратов. По шаблону сверлит в квадратах отверстия.

Отрезает от ленты 45 светодиодов.

Припаивает к ним провода. Красный+, черный -, зеленый D IN.

Переходим к датчикам приближения. В таком положении модуль работать не будет. Необходимо отвести ИК-датчик (удлинить проводом) и изменить угол его установки (см. видео).

Припаивает провода. Красный+, черный -, серый идет к плате Arduino. На другой конец серого провода припаивает штыревой наконечник. Изолирует термоусадкой.

Все провода от светодиодов и модуля приближения выводит внутрь. Приклеивает (термоклеем) светодиоды к панели. Соединяет D IN одного светодиода с D OUT следующего.

Приклеивает модули приближения. ИК-приемник модуля загибает под углом 90 градусов.

С обратной стороны панели прокладывает дорожки из медной проволоки. Дорожки будут питать светодиоды и модули приближения. К одной дорожки припаивает красные провода +, к другой черные -. На концах проволоки припаял провода для подключения блока питания. В цепь между первым светодиодом и Arduino установил резистор 330 Ом. Закрепил посередине панели Arduino. Подсоединил все серые провода. Установил блютуз-модуль.

Проверил цепь.

Установил и подключил блок питания.

Загрузить код можно здесь.

При испытании, автор заметила, что индикаторы питания модуля приближения не дают работать корректно. Заклеила индикаторы изолентой. Также отрегулировала угол положения ИК-передатчиков некоторых ячеек.

Осталось установить оргстекло и все готово.

Подробнее о процессе изготовления интерактивного журнального столика можно посмотреть на видео.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Такая пружина, лезвие не выкинет....
Все комментарии