» » » Wargaming.net и WorldOfPaperTanks - Серия «Макет танка» от World of Tanks (бумажный моделизм) №000-011

Wargaming.net и WorldOfPaperTanks - Серия «Макет танка» от World of Tanks (бумажный моделизм) №000-011

Wargaming.net и WorldOfPaperTanks - Серия «Макет танка» от World of Tanks (бумажный моделизм) №000-011

Макет немецкого танка Landkreuzer P.1000 Ratte (проект)

В 1942 году инженер фирмы Krupp Эдвард Гроте предложил Гитлеру создать танк весом 1000 тонн. На танке планировалось установить два корабельных орудия калибром 280 миллиметров. Для того, что бы танк под своим весом не проваливался в грунт, на нём предполагалось установить гусеницы шириной 3,5 метра. Окончательные размеры сухопутного крейсера составляли 35 метров в длину и 14 в ширину.
Танк-гигант планировалось оснастить двумя дизельными 24-цилиндровыми двигателями MAN V12Z32/44 мощностью 6 256 кВт (8 500 л.с.) каждый или восемью 10-цилиндровыми дизелями Daimler-Benz MB 501 мощностью по 1 472 кВт (2 000л.с.). Предположительно расчётная скорость движения могла составлять около 40 км/ч. В конце 1942 года были готовы чертежи танка, который получил собственное имя - «Ratte» (крыса).

Не смотря на то, что тактическая ценность этого танка была не большой, Гитлер всё же санкционировал его проектирование. Немного позднее был предложен ещё один вариант танка весом 1500 тонн, который получил название Landkreuzer P.1500 Monster. В нём предполагалось использовать двигатели от подводных лодок. Однако в 1943 году Министерство Вооружений и Боеприпасов закрыло оба проекта.





Макет советского танка МС-1

Танк МС-1(Т-18) первый массовый и серийный советский танк, который был полностью разработан в Советской России. Некоторые конструктивные решения были переняты у французских и итальянских машин, но МС-1 превосходил зарубежные аналоги по многим техническим параметрам.

Первые танки «Renault FT» были выгружены в порту Одессы вместе с французскими и греческими пехотными частями 12 декабря 1918 года, а 18 марта 1919 года четыре танка были захвачены в плен. Один из танков отправили в Москву в качестве подарка лично В.И.Ленину, а три были увезены в Харьков. В.И.Ленину очень понравился трофей, и он решил показать его на первомайском параде в Москве. После этого было принято решение о производстве танков в РСФСР.

Первые 15 танков были изготовлены в 1920-21 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Каждой из машин было присвоено собственное имя.

С 1928 по 1931 год серийно было выпущено около 1000 танков МС-1(Т-18). В 1938 году была произведена модернизация танка. Но по результатам полевых испытаний эта модернизация не дала желаемых результатов.
До настоящего времени сохранилось около 20 танков МС-1, которые находятся в экспозициях различных музеев и в виде памятников.





Макет немецкого танка VK1602 «Leopard»

Несмотря на то, что танк с «кошачьим» названием «Леопард» очень долго проектировался, он так и никогда не был воплощён в металле.
VK1602 «Леопард» должен был стать единственным представителем нового класса броневых машин «gefechtsaufklärer» («разведывательно-боевой»). Он разрабатывался как замена танка VK1303 и дальнейшего развития экспериментального танка VK1601 (Pz.Kpfw II Ausf.J). В 1941 году компания MAN начала работу над проектом и получила контракт на поставку 5-ти предсерийных экземпляров. В конце ноября были готовы чертежи для постройки деревянного макета машины.

Одновременно с фирмой MAN похожими разработками занималась компания Daimler-Benz.
В 1942 году планировалось выпустить первый серийный «Леопард», а затем выйти на темп 20 танков в месяц. Но требования заказчиков изменились, и первый экземпляр так и не был выпущен. В начале 1943 года на разработке VK1602 был поставлен окончательный крест, так как он уже не отвечал требованиям военных.

Тем не менее, некоторые разработки танка VK1602 «Леопард» послужили основой для создания других бронемашин.
На данный момент существуют несколько мелкосерийных пластиковых моделей данного танка.





Макет американского танка T1 Cunningham

В 20-х годах прошлого века командование американской армии признало танк М1917, который в то время стоял на вооружении, устаревшим и решило создать усовершенствованный лёгкий танк весом не более 5-ти тонн. Для этой цели привлекли инженеров фирмы Cunningham, которая в то время производило популярные гусеничные тракторы. После ознакомления с зарубежными конструкциями (в первую очередь британского Medium Tank Mk.II) был создан прототип лёгкого танка T1. Полевые испытания прототипа показали, что танк требует многочисленных изменений в конструкции, так как тракторное прошлое давало о себе знать. Хотя танк и мог развивать рекордную для того времени скорость в 29 км/ч, но высокотехнологичное шасси не справлялось с преодолением различных препятствий на пересечённой местности.

Следующий прототип Т1Е1 получил улучшенную конструкцию корпуса и в 1928 году был принят на вооружение с присвоением индекса М1. После войсковых испытаний появилась модификация Т1Е2, у которой был более мощный двигатель и модифицированная башня.
Последней модификацией T1 стал вариант Е3. Но все эти модернизации так и не позволили запустить танк Т1 в серийное производство. До настоящего времени сохранился только один экземпляр танка T1E2.





Макет советской самоходной установки СУ-26

В годы Второй Мировой войны на промышленных предприятиях как нашей страны, так и за рубежом было создано много интересных машин на базе танка Т-26. Одной из таких конструкций является самоходная установка, которую выпускали рабочие блокадного Ленинграда. Но информации об этих бронемашинах сохранилось очень мало. В документах 124-й танковой бригады, которая была сформирована в Ленинграде в сентябре 1941 года, имеется такая запись: «В бригаде имеется 37-мм пушек - 5, из них две на шасси Т-26». Но как выглядели эти самоходные установки, к сожалению, установить не удалось.

Так же на базе Т-26 изготавливались самоходки с 76-ти миллиметровой полковой пушкой образца 1927 года. Орудие имело бронированный щит, который обеспечивал защиту расчёта спереди и с боков. Изготавливались они на заводе подъемно-транспортного оборудования имени Кирова.

По документам они проходили как СУ-Т-26, Т-26-СУ, СУ-26 или просто как СУ-76. Согласно отчёту было выпущено 14 самоходных установок. Все они поступили на вооружение танковых бригад Ленинградского фронта. По состоянию на 17 мая 1942 года в 220-й танковой бригаде имелось четыре 76-ти миллиметровых установок на базе Т-26, которые эксплуатировались до 1944 года.





Макет немецкого лёгкого танка Leichttraktor (Rheinmetall)

После того как закончилась Первая Мировая война и Германия оказалась в роли «проигравшей стороны», ей были навязаны жёсткие условия капитуляции. По условиям договора Германия потеряла около 90% тяжёлого вооружения. Но позднее союзная комиссия стран-победительниц разрешила постройку небольшой партии бронемашин. 28 марта 1928 года командование Рейхсвера объявило конкурс на постройку танка с массой до 12 тонн. По документациям проекта танк проходил под названием VK 31.

В конкурсе приняли участие три крупнейшие фирмы (Daimler-Benz, Krupp и Rheinmetall-Borsig). Но позднее Daimler-Benz отказалось от участия в конкурсе. Инженеры Rheimetall не имели опыта по постройке танкового шасси и поэтому использовали ходовую часть от гусеничного тягача-транспортера. Инженеры фирмы Krupp не стали доверять тракторному шасси и решили разрабатывать оригинальную конструкцию ходовой части.

Советский Союз так же принял участие в становлении немецких танковых войск. В декабре 1926 года был подписан договор о создании советско-германской танковой школы. Но позднее советские военные специалисты решили, что VK 31 не представляют интереса для РККА.
Всего было построено четыре танка, которые использовались в Германии в качестве учебных машин.





Макет немецкого танка Pz.Kpfw. Maus

Перед началом Второй Мировой войны немецкие спецслужбы неоднократно получали донесения о советских чудо-танках, которые обладали запредельными техническими данными. После того, как немцы увидели советский танк КВ, они окончательно уверовали в возможность существования в СССР танков невиданных размеров.

Сначала немецкие инженеры стали проектировать конструкцию танка прорыва, который получил индекс VK 70.01. Позднее его переименовали в VK 72.01 (K) и присвоили обозначение Pz.Kpfw. Löwe («Лев»). В июне 1942 года проект «Лев» был закрыт, так как у Гитлера возникла идея постройки нового сверхмощного танка «Маус».

Контракт на его разработку был подписан с профессором Порше. По техническому заданию «Маус» должен был иметь вес 160 тонн, и вооружен двумя орудиями (150 и 105 мм). Но в итоге вес танка получился 188 тонн, что в значительной степени затрудняло его передвижение по мостам.
Было изготовлено два прототипа сверхмощного танка «Маус», но проверить их в реальных боевых условиях, так и не успели. Один из танков был взорван, а второй был частично разукомплектован.

Оба прототипа достались Советскому Союзу. Они были тщательно изучены и отправлены в СССР. Позднее из остатков двух танков удалось собрать один, который сейчас находится в экспозиции танкового музея в г.Кубинка.





Макет французского лёгкого танка Renault NC-31

Индекс NC в маркировке французских танков планировалось заменить у бронемашин, которые должны были прийти на смену устаревшим Renault FT-17.

В 1923 г. фирма Renault подписало контракт на разработку двух образцов опытных танков. Им дали название NC-1 и NC-2. Оба танка были почти одинаковыми. При постройке опытных образцов использовали корпус от FT, установив более мощный двигатель и новую ходовую часть. Состав экипажа и компоновка танка осталась прежней. На полевых испытаниях, которые проводились в 1926 году, прототип NC-2 показал максимальную скорость 18,5 км/ч. Это был рекордный показатель для всех французских танков на тот момент. Так же уменьшился расход топлива, что увеличивало дальность действия танка. Применение новой гусеницы позволило увеличить плавность хода. И тем не менее, после всех модернизаций ходовой части, танки отличались невысокой проходимостью по песку и грязи. Первый прототип NC-1 так же прошёл испытания, но французская армия от него отказалась.

Опыт постройки танков NC-27 и NC-31 был очень интересен специалистам других стран, в том числе и советским танкостроителям. На остове NC-27 в СССР был изготовлен танк Т-19, но позже от серийной постройки этого танка отказались.





Макет советского танка КВ-2

Во время испытаний опытного танка КВ в боях на Карельском перешейке в 1939 году было выявлено, что броневая защита нового танка показала себя превосходно. Но 76-мм пушка не могла справляться с многочисленными бетонными укреплениями врага. Было решено оснастить четыре танка КВ крупнокалиберными орудиями. На новый КВ решили установить 152-мм гаубицу М-10 образца 1938/1940 года. Специально для этого орудия была создана новая башня больших размеров. Так тяжёлые танки КВ были разделены на два типа «танк с большой и малой башней». Позднее им присвоили обозначение КВ-1 и КВ-2.

Но проверить, как поведут себя новые орудия на Карельском перешейке, не удалось, так как основная полоса финских укреплений была уже уничтожена. Тем не менее, были обнаружены многочисленные недоработки узлов и деталей нового танка.
В начале июня 1941 года на вооружении было 134 танка КВ-2. Но боеспособных из них было около 20-ти машин.

И всё же фашистские захватчики панически боялись встречи с КВ-2, так как у них не было орудий способных серьёзно противостоять броневой машине.

Последний раз танк принимал участие в боях под Москвой зимой 1941–1942 гг. До наших дней сохранился всего один экземпляр КВ-2, который находится в Центральном музее Вооруженных сил в Москве.





Макет английского среднего танка Vickers Medium Mk.I

Танк Vickers Medium Mk.I был создан фирмой «Vickers» в 1922-1923 годах. Сначала он квалифицировался как лёгкий танк. Но позднее, с появлением более лёгких танков был переквалифицирован в средний танк. Mk.I был первый серийным танком с размещением вооружения в башне кругового вращения, который производился в Англии.

Серийное производство было налажено с 1923 по 1925 год. Затем он был заменён более современным, разработанным на его основе танком Medium Mark II. Сколько точно было выпущено бронемашин типа Mk.I неизвестно. Общее количество Mk.I и Mk.II составляло 168 машин, большей частью из которых были танки последнего типа. В связи с этим можно предполагать, что количество Mk.I могло составлять несколько десятков штук, примерно около пятидесяти.

Средний танк Vickers Medium Mk.I был поставлен на вооружение Королевским танковым войскам Великобритании в 1924 году, а снят с вооружения в 1938 году.

Существовало несколько модификаций данного танка. Помимо базовой модификации, выпускались машины со слегка увеличенной толщиной брони, с новой поворотной командирской башенкой, с заменой 47-мм пушки на 95-мм танковую гаубицу и некоторые другие.





Макет советского тяжёлого танка ИС-3

После завершения кровопролитных боёв на Курской дуге, группа советских научных сотрудников начала изучение и анализ характерных повреждений, вызванных попаданиями снарядов в танки. Оказалось, что различные части танковой башни и корпуса были повреждены по-разному. Что бы ответить на все интересующие вопросы, было начато проектирование нового танка.
Все работы поручили двум КБ: Опытного завода № 100, который возглавляли Ж.Я.Котин и А.С.Ермолаев, а так же Челябинского Кировского завода, возглавляемого Н.Л.Духовым и М.Ф.Балжи.

Так появилась на свет совершенно новая модель танка прорыва.
Тяжелый танк ИС-3 (объект 703) имел оригинальную для своего времени приплюснутую башню со 122-мм пушкой Д-25. А большие углы наклона башни способствовали большему рикошету бронебойных снарядов.

В мае 1945 года первая опытная партия танков ИС-3 покинула заводские цеха. Но в боях они побывать не успели. Бытует мнение, что ИС-3 участвовал в боях с Квантунской армией в августе 1945 года. 7 сентября 1945 года на параде союзных войск в Берлине по Шарлоттенбургскому шоссе прошли 52 танка ИС-3.

Советский тяжёлый танк ИС-3 серийно выпускался до середины 1946 года. Всего было выпущено 2311 бронемашин.





Макет советского тяжёлого танка КВ-5

Ещё в 20-х годах прошлого века велось проектирование советских сверхтяжёлых танков. Однако перед началом Великой Отечественной войны этот вопрос был поставлен довольно остро. 7 апреля 1941 года вышло постановление Совнаркома и ЦК ВКП(б) о разработке сверхтяжелых танков КВ-4 и КВ-5. Проектирование танков было поручено СКБ-2 Кировского завода под руководством Ж.Я. Котина.

При создании проекта танка КВ-5 были использованы чертежи КВ-4, которые подготовил Н.В.Цейцем. Он и стал руководителем дальнейшего проектирования 100-тонного КВ-5. Что бы огромный танк по ширине умещался на железнодорожной платформе, было решено сделать башню машины высокой, а высоту корпуса уменьшили до 0,92 м. В качестве силовой установки были использованы два штатных дизелей по 600 лошадиных сил. В конце июля 1941 года рабочие Ленинградского Кировского завода своими силами сделали некоторые узлы и детали будущего танка. Но работы пришлось свернуть, так как фашисты уже близко подошли к Ленинграду. Планировалось продолжить работы после эвакуации завода в Челябинск. Но после эвакуации все силы были брошены на улучшение серийных бронированных машин и увеличении их выпуска.
Работы по созданию тяжёлого танка КВ-5 полностью были прекращены.


Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Валерий, А это смотря где (территориально) Вы будете проводить опрос!...
А чтобы лишнего не светиться, рельсы с костылями тырить дело рисковое!...
Судя по густоте теней, как раз наоборот....
Посчитал худо-бедно информативные фото с железом...9, и хоть-как-то демонстрирующие выделку ручки...11. Получается,ручку сделать сложнее....
И ? Я,тоже много о чем не слыхивал,однако повода ёрничать в этом не нахожу....
Все комментарии