*кликни за подробностями

» » » Электроножовка из дрели (насадка)

Электроножовка из дрели (насадка)

Всем привет, сегодня мы изучим, как превратить обычную дрель в электроножовку. Теоретически, на такое приспособление можно устанавливать любые пилы, автор в качестве эксперимента решил установить полотно от ножовки по металлу.
Собирается все довольно просто, материалов надо мало и они довольно распространены. Изготовить все детали можно имея минимальный набор инструментов, вам будет нужна болгарка, тиски и напильник, это основной инструмент, с помощью которого можно изготовить этот девайс.

Работает все очень просто. Сердцем устройства является подшипник, который закреплен на валу под определенным углом. При вращении вала дрелью движение через подшипник передается на специальную верхнюю опору с двумя опорами. Эта опора начинает совершать возвратно-поступательные движения, которые и передаются потом на пилу. Чем больше обороты будут у дрели, тем выше будет частота работы пилы, и тем лучше она будет резать.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
- стальной стержень;
- подшипник;
- шайбы;
- две упорных втулки (фиксируют подшипник);
- пластины и уголки из алюминия;
- винты;
- стальные стержни прямоугольной формы;
- ножовочное полотно.

Список инструментов:
- отвертки и шестигранные ключи для винтов;
- тиски;
- напильник;
- дрель;
- болгарка;
- метчики.

Процесс изготовления электроножовки:

Шаг первый. Изготавливаем вал
Первым делом автор изготавливает вал, для этого понадобится стальной стержень. Зажимаем стержень в тиски и вырезаем на нем пазы, как видно на фото. Смысл этих пазов заключается в том, чтобы разместить подшипник на валу под углом. Автор формирует пазы при помощи обычного напильника по металлу. Сперва один изготавливается на одной стороне, а затем второй на другой.

Шаг второй. Устанавливаем подшипник
Теперь можно устанавливать на вал подшипник. Установите его в паз, чтобы он находился под нужным углом. Теперь подшипник нужно зафиксировать с двух сторон, тут вам понадобятся специальные втулки. Их можно изготовить из алюминиевой трубки. Ищем трубку с подходящим внутренним диаметром, отрезаем нужные куски под нужным углом и сверлим отверстия. В отверстиях нужно нарезать отверстия под винты. Теперь надеваем втулки на вал, заворачиваем винты и вот подшипник надежно зафиксирован, а при необходимости его можно будет заменить.

Шаг третий. Упорные шайбы
При работе ось будет двигаться вперед и назад, и чем больше будет нагрузка, тем лучшая опора ей понадобится. В качестве опоры автор использует шайбы. Подбираем нужно количество и устанавливаем с обоих концов. Тут важно, чтобы в итоге получился не очень большой зазор, так как приспособление при работе будет сильно шуметь. Шайбы желательно периодически смазывать.

Шаг четвертый. Вертикальные опоры вала
Вал находится между двумя опорами, они сделаны из алюминия. Методику их изготовления автор утаил. Судя по стыковочным линиям, эти блоки сделаны из кусков алюминиевого уголка, которые потом, вероятно, были склеены. Можно также использовать цельные алюминиевые бруски, если такие получится найти.

Сверлим в опорах два больших отверстия по диаметру вала, зазор тут должен быть небольшим, в процессе износа диаметр отверстий будет и так увеличиваться. С обеих сторон опор просверлены по два крепежных отверстия. Чтобы соединить обе опоры, понадобится пластина из алюминия, сверлим в ней отверстия в соответствующих местах, а затем прикручиваем к опорам с помощью винтов или болтиками.

Шаг пятый. Подвижная платформа
На другой стороне конструкции размещается подвижная платформа, на которую передается движение от подшипника. Эта платформа представляет собой пластину, на которой закреплены два стержня. В качестве стержней можно использовать болты с гайками, при желании их можно приварить.

Движущаяся платформа находится в центре конструкции, по бокам размещены два металлических бруска чуть меньше толщины, чем платформа.

Сверху вся эта конструкция тоже фиксируется с помощью пластины из алюминия или стали. Тут для крепления используются длинные винты. Не забывайте выдерживать минимальные зазоры между трущимися узлами. Также рекомендуется смазывать места трения для уменьшения износа и нагрузки.

Шаг шестой. Удерживающая головка
К концу движущейся платформы автор крепит удерживающую головку, которая нужна для крепления ножовочного полотна. Как ее изготовить, тоже осталось за кадром. Сделана она из уголка и пластин из алюминия. Крепится деталь при помощи винтов, предварительно под них нужно нарезать резьбу.

Шаг седьмой. Устанавливаем ножовочное полотно
В передней части удерживающей головки есть прорезь. В нее вставляется ножовочное полотно. Далее оно фиксируется при помощи винта.

Шаг восьмой. Защитный кронштейн
Чтобы за устройство можно было без проблем браться руками, понадобится сделать защитный кронштейн. Его автор сделал из алюминиевого уголка. Делаем прорезь под ножовочное полотно и сверлим крепежные отверстия. Прикрутите уголок с помощью винтов.

Вот и все, насадка готова. Зажмите рабочий вал в патроне дрели и можно приступать к испытаниям. Удачи!
Источник
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Kamerunec
    Когда коту делать не чего, он лижет яйца
  2. Дмитрий Л
    хрень полная
  3. Валерий
    Не совсем согласен с тем, что "хрень полная"... Сабельная пила - достаточно нужный инструмент. И эта конструкция как раз, одна из немногих, которая функциональна! Т.е., мы получаем почти полноценную "сабельку", мало чем отличающуюся по функционалу от покупной машины.
    Но вот сложность исполнения... Не стоит оно того, чтобы делать самому... Проще купить "сабельку"....
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии