» » » Мини ГЭС из старой стиральной машины

Мини ГЭС из старой стиральной машины

Если вас интересует вопрос альтернативной энергетики и вы живете в местности, где неподалеку находится ручей, вам сам Бог велел построить небольшую гидроэлектростанцию. Сам по себе генератор изготовить не сложно, в этой инструкции мы рассмотрим, как его сделать из обычной стиральной машинки. Главная проблема заключается в том, чтобы построить дамбу и поднять уровень воды. В итоге вы сможете направить струю воды на лопасти своей турбины и получить халявное электричество.

Для изготовления генератора автор использовал стиральную машину из современных моделей. Если у вас машинка времен СССР, то она, скорее всего, не подойдет, так как в них другой тип двигателя. В современных машинах используются моторы со статором из постоянных магнитов, ну или наоборот. Благодаря такой конструкции мы имеем и одновременно двигатель, и одновременно генератор, которому не требуется начальное напряжение для запуска. Так как двигатель работает от напряжения в 220В, то в качестве генератора такой мотор тоже будет выдавать 220В и более, если его раскрутить до нужных оборотов.

Как вариант, такой генератор без проблем можно использовать при изготовлении ветряков.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
- стиральная машинка автомат (двигатель с магнитами);
- болты, гайки, шайбы и прочие мелочи;
- хороший клей (силиконовый);
- материалы для изготовления турбины;
- кусок резины (от старой автомобильной камеры);
- фанера;
- оргстекло;
- контроллер зарядки, аккумуляторы и прочее.

Список инструментов:
- болгарка;
- гаечные ключи и отвертки;
- ножницы;
- дрель с битой (нужно просверлить отверстие большого диаметра);
- электролобзик;
- шуруповерт.

Процесс изготовления ГЭС:

Шаг первый. Как все работает?
Внутри корпуса стиральной машины находится вал двигателя, на который установлена турбина (крыльчатка). В корпусе просверлено входное отверстие для воды, а также выходное окно. При подаче воды через входное отверстие турбина начинает вращаться, и двигатель-генератор производит 220В напряжения, хотя эта величина зависит от скорости и нагрузки. Дальше ток идет на контроллер, который уже и распределяет энергию по нужным местам.

Важно!
Эта конструкция, по словам автора, может выдавать достаточно энергии, чтобы нагреть воды, включить чайник и другие довольно энергозатратные приборы. Но не нагружайте генератор слишком сильно, так как он начинает греться. У автора перегрев генератора привел к тому, что оплавилась пластмасса, и генератор просто выпал из корпуса. В связи с этим придумайте для генератора защиту от перегрева, а еще лучше – сделайте систему охлаждения.

Шаг второй. Разбираем стиральную машину
Переходим к подготовке составляющих. Берем отвертку и разбираем стиральную машину. Разбираются они все по-разному, все зависит от конкретно взятой модели. Вам нужно полностью разобрать и снять верхнюю часть, остаться должна лишь емкость со всей начинкой.

Открутите от емкости абсолютно все, тут подключено много шлангов, установлен насос, барабан и так далее. В итоге у вас должен остаться внутренняя часть корпуса с двигателем. На время работ автор также снимает и двигатель. Как видно, статор тут представляет собой набор катушек, а на роторе установлены постоянные магниты. Если магнитов в двигателе нет, то для запуска такого генератора будет нужно подать на обмотку стартовое напряжение.

Шаг третий. Изготавливаем защитную прокладку
Автор решил установить на вал защитную прокладку. Зачем именно она нужна, не понятно. Вероятно для того, чтобы давление воды не воздействовало на сальник и не приводило к его быстрому износу. Прокладку делаем из старой автомобильной камеры. Вырезаем круг в соответствии с размерами крыльчатки и надеваем на вал.

Шаг четвертый. Устанавливаем крыльчатку
О том, как сделана крыльчатка, автор умолчал. В принципе, ничего сложного в конструкции нет. Вам понадобится диск подходящих размеров, на который нужно установить лопасти. Крепятся лопасти с помощью болтов с гайками. Прикручиваем крыльчатку к валу двигателя с помощью гайки.

Шаг пятый. Входные и выходные отверстия
Входное отверстие автор сверлит дрелью, используя биту. Его диаметр должен быть таким, чтобы сюда можно было вставить трубу, которая будет подавать внутрь воду.

Что касается исходящего отверстия, то оно делается довольно больших размеров, его можно вырезать болгаркой. Отверстие должно быть большим, чтобы внутрь емкости не набиралось много воды. На это окно автор устанавливает защитный щиток, чтобы вытекающая вода не брызгала в разные стороны. Щиток можно сделать из плотной пленки или другого подходящего материала. Автор прикручивает его при помощи винтов.

Шаг шестой. Закрываем емкость
Чтобы с ГЭС не летели брызги куда попало, автор закрывает емкость и оставляет только небольшое окошко, чтобы можно было наблюдать, что происходит внутри. Вырезаем из фанеры круг такого диаметра, чтобы он зашел внутрь емкости. Фанеру нужно несколько раз покрасить, а лучше использовать другой водостойкий материал. В центре вырезаем отверстие для установки окошка.

Обмазываем фанеру по кругу силиконовым клеем и устанавливаем на свое место. Подготавливаем окошко, его можно сделать из оргстекла. Окошко тоже приклеиваем на силиконовый клей для герметичности. Чтобы его не выдавило напором воды, автор сверлит вокруг четыре отверстия и крепит его дополнительно болтами с гайками, подложив большие шайбы.

Шаг седьмой. Защитное крыло со стороны генератора
Чтобы на генератор не летели брызги, и не капал дождь, для него нужно сделать защитный щиток. Вырезаем нужный кусок от оставшихся частей стиральной машины и прикручиваем к корпусу с помощью саморезов, болтами с гайками и так далее.

Шаг восемь. Устанавливаем генератор на свое место
Пришло время установить генератор на свое место. Сперва прикрутите статор и закрепите все необходимые провода. Далее крепим ротор. Крайне желательно изготовить и установить дополнительную крыльчатку для более эффективного охлаждения генератора.

Шаг девять. Устанавливаем ГЭС
Будьте осторожны при включении генератора, так как он генерирует высокое напряжение, а вода является хорошим проводником электрического тока!

Для подачи воды автор использует трубу, судя по всему, она забирает воду где-то из ручья, протекающего недалеко. Если на трубе установить кран, это будет хороший способ регулировать обороты турбины. Закрепите надежно свою мини-ГЭС и установите трубу для отвода воды. Перед запуском убедитесь в том, что исходящие провода не закорочены и уложены так, что вас не ударит током. Потихоньку открываем кран и проверяем генерируемое напряжение. Не забывайте о том, что при нагрузке напряжение будет проседать, так что установите обороты генератора такими, чтобы он генерировал порядка 240В.

Шаг десять. Электроника
Заводим кабель от генератора в дом и подключаем контроллер. При желании вы можете заряжать аккумуляторы и уже потом с них раздавать напряжение на свои бытовые приборы. Это хороший вариант, так как ток в таком случае не будет иметь скачков, в отличие от только что сгенерированного. Если у вас все получилось, поздравляю, удачи!

Источник

Оцените самоделку по критериям

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 7.67 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
17 комментариев
  1. Snork Snorkoff
    Хрень какая-то. Чтобы эта штука выдала что либо приличное, нужен столб воды метров 10 наверное, а то и больше. Никто не даст фигачить такую плотину, да и затраты на неё будут не детские..
    1. Dmitrij Автор
      У нас, например, бобры построили дамбу высотой выше меня (метра два). Напор воды там большой, ручей питается от подземных источников.

      А вообще я думаю тут и метра хватит перепада, абы поток был хороший. Впрочем, тут все зависит от потока, а не от перепада высот.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Сергей Деев
    согласен со Снорком. Там же всю округу затопит!!!!!!!!!!!!! А у меня ручей в конце огорода, весной без всякой дамбы вода стоит до середины апреля. в общем, штука на любителя.
  3. Новий Стандарт
    если дом у реки значит не знаете норм строительства ... у водных артерий нельзя строить - паводок смоет ...а далеко тянуть провода - дорого... другая проблема - друзья бобры будут не в восторге вашего перекрытия плотины где попало еще и сломанной стиральной машиной ... перегрызая провода под напряжением они и сами пострадают и оставят вас без света ... а рыбы (кроме лососей которые через пороги прыгают) будут обрезаны от мест еды и гуляний ...
    Понял квантовую механику - гений
    1. Dmitrij Автор
      А че мне их знать, когда его строили, еще моей матери на свете не было xaxa

      Бобров у нас как мышей, как-то оборвало электролинию, так много их там подажрило. Не смотря на то, что их еще и отстреливают, все равно плодятся дико. Много пакостят.

      Рыбы в ручье нету, лосей нету, козы дикие разве что, кабаны. Да и кабель можно высоко поднять... Ну это так, пример просто) Дамба метров 500 от дома.

      Был у нас еще "артезиан", там вода из трубы шуровала довольно резво, но чето он внезапно прекратил свое существование.
  4. Новий Стандарт
    мощность зависит от расхода воды в секунду и напора... напор можно увеличить подняв дамбу ... с бобровыми незаконными дамбами активно борются ... не говоря уже о человеческих незаконных дамбах ...
    основная причина в том, что идет затопление плодородных земель ... а во время паводка кому-то может дом затопит ...
    Понял квантовую механику - гений
    1. Dmitrij Автор
      да ее в прошлом году при сильном ливне снесло, жутким напором воды разворотило два моста ниже по ручью. А им пофиг, они через два месяца такую же новую построили xaxa
  5. Новий Стандарт
    ну если уже есть готовая бобровая плотина и она никому не мешает то можно под нее замаскировать генератор ... то есть спасибо другу бобру за готовую дамбу...
    Понял квантовую механику - гений
  6. Alexey Sun
    ребят кто с большой водой дела не имел зачем писать? мужик молодец, рукастый и электрике с электроникой дружит...
  7. Бабай_Мазай
    Немного жили с семьей отшельников на Алтае, там из электричества была только в чем то похожая микро ГЭС. Провода тянуть, это совсем не смертельно, ну то есть, это мы привередничаем, а когда припечет, приходится тянуть километр воздушной линии, ямы для столбов долбить в сильно каменистом грунте. ГЭС была безплотинная - бетонный заборник и приваленная камнями пластиковая труба вниз вдоль берега. Метров 200. Генератор военный, переменного тока, максимально выдавал около 100 В. Мощность, максимальная около 300Вт. В доме трансформатор - выпрямитель - батарея аккумуляторов - инвертор-сеть.

    К слову, в статье говориться про аккумуляторы, это на 220 вольт-то?
    1. Dmitrij Автор
      Отшельничество это роскошь, как ни парадоксально, денег надо много...

      Не, аккумуляторы 12в скорее, потом уж инвертором в 220, но потери будут большие наверно.
    2. Новий Стандарт
      передавать электроэнергию на большие расстояния лучше под высоким напряжением ... так меньше потерь и меньше сечения проводов надо ... В вашем случае 100 В на 1 км неэффективно ... надо у реки ставить повышающего трансформатор с 100 на вольт 400 ... потом ЛЭП ... перед входом в дом понижающий трансформатор с 400 на 220 в ... Для хранения аккумулятор может быть и на 12 в через трансформатор и инвертор дальше отбирать 220 в ...
      Понял квантовую механику - гений
  8. Бабай_Мазай
    А ведь да! Простой ведь способ, а вот не пришло тогда в голову.
  9. Бабай_Мазай
    И да Дмитрий, совершенно прав - все те дорогие игрушки, которые народ себе покупает для понтов, чтобы почувствовать себя, хм... мужчинами, гораздо нужнее там где покупательная способность, мягко говоря, не очень. Хотя конечно, отшельничество оно бывает разное.
    1. Dmitrij Автор
      ну однозначно нужна безотказная крепкая машина, пусть даже из наших недорогих, типа Нивы или Уаза. Ее нужно кормить... У меня на одного жигуля при "отшельничестве" уходят тысячи (грн), учитывая бензин и расходники.
      Не дай бог в глуши травмироваться или заболеть, это верная смерь. Да и будешь сидеть без машины как ежик в кустах, крыша поедет рано или поздно...

      Нужен интернет, в глуши это проблема, дорогое оборудование и и тарифы. Ну мне без инета нельзя, тут моя работа...

      Нужна бензопила, не топором же рубить бревна?

      А на стройку... так вообще капут.

      И кучу еще чего надо, единственный плюс - свои здоровые продукты, вода. Ну и за свет платить надо, можно конечно опять же при вложении денег перейти и на альтернативку.
  10. Бабай_Мазай
    Цитата: Dmitrij

    А на стройку... так вообще капут.

    Все так коллега, все так. Подпишусь под каждым словом. Выживание, причем не на выходные, пощекотать нервы, а непрерывное. Слишком много сил и времени уходит на жизнеобеспечение. Мы в свое время, во многом из за этого перебрались из тайги в деревню. На самую-самую окраину, но чтоб к людям можно было пробраться, к автобусу, электричество чтоб.
  11. Роман Быков
    Это классическая турбина для горных ручьев,умники....На высоте в ручей закладывается длинный шланг с "воронкой" а в низине ставиться турбина куда и подводиться шланг с форсункой....

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Если будет погружной насос - то самое оно....
Все комментарии