» » » Небольшой ветрогенератор из старых велосипедных запчастей

Небольшой ветрогенератор из старых велосипедных запчастей



Если вас волнует вопрос получения альтернативной энергии, можете собрать для себя вот такой вот простой ветрогенератор. Основная часть используемых запчастей – это детали от велосипеда. С помощью звездочек и цепи создается передача крутящего момента на генератор. В качестве генератора выступает также деталь с велосипеда – это динамо-машина. Если динамы нет, можете использовать моторчик постоянного тока.

Что касается воздушного винта, то он делается очень просто и также из доступных материалов. На данный момент проще всего изготовить винт из ПВХ-трубы или подобного материала, труба имеет подходящий профиль для изготовления лопастей.

Также вам понадобится найти некоторый металлолом, чтобы изготовить мачту, сделать основание и так далее. Рассмотрим эту тему более подробно.

Материалы и инструменты, который использовал автор для изготовления ветряка:

Материалы:
- кусок ПВХ-трубы;
- металлические пластины;
- тонкая оцинкованная листовая сталь;
- гайки, болты;
- подшипники;
- кусок металлической трубки (для изготовления корпуса подшипников);
- металлические хомуты (3 штуки);
- бумага, маркер, ножницы (для изготовления шаблона);
- клей;
- стальной уголок;
- труба квадратного сечения (мачта);
- колесико от тележки;
- динамо-машина (или моторчик постоянного тока);
- ведущая и ведомая звездочка, цепь (от велосипеда).

Инструменты:
- ножницы;
- болгарка;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- дрель;
- мультиметр;
- гаечные ключи и другие мелочи.

Процесс изготовления ветряка:

Шаг первый. Начнем с лопастей
Лопасти автор делает из куска ПВХ-трубы. Первым делом нужно будет изготовить шаблон из бумаги, а затем вырезать ножницами. Прикладываем шаблон к трубе и вырезаем лопасти. Каждая новая лопасть вырезается одна за другой, в итоге получается мало отбросов. Резать трубу удобно при помощи болгарки.



Разметьте начало каждой лопасти и вырежьте куски, как это сделал автор. Оставшиеся части нужно для крепления лопастей к оси. В качестве крепежных деталей используются металлические пластины с отверстиями. Прикладываем пластину к лопасти и намечаем места для сверления отверстий. Всего автор сверлит по три отверстия в каждой лопасти.








Что касается пластин, то их режьте с тем расчетом, чтобы остался свободный конец для крепления его к центральному диску. В завершении подровняйте все лопасти болгаркой, чтобы у них не было зазубрин и так далее.









Шаг второй. Изготовление сердцевины винта
Сердцевина винта, к которой прикручиваются лопасти, делается из трех пластин, круглого куска листовой стали, а также гайки. Разметьте на центральном диске, где будут находиться лопасти, а также определите центр. В центре устанавливаем гайку, автор ее для простоты сборки приклеивает суперклеем.





Приступаем к сварке. Первым делом приварите гайку, которые мы приклеили ранее. Приварить нужно хорошо, так как это единственное место, где будет крепиться воздушный винт. Потом приварите к диску пластины, к которым крепятся лопасти. Приваривать их нужно тоже тщательно, автор делает сварной шов с двух сторон.




Шаг третий. Сборка винта
Соберите воздушный винт. Для этого вам просто нужно прикрутить лопасти к сердцевине при помощи болтов с гайками.


Шаг четвертый. Изготовление основы
Чтобы ветряк не падал, и его можно было закрепить, сделайте для него надежную основу. Для этого автор нарезает металлический уголок и затем сваривает раму.



Шаг пятый. Подготовьте подшипник
Чтобы ветряк мог вращаться в любом направлении вокруг своей оси, вам понадобится закрепить его на подшипнике. В качестве такого подшипника выступает колесико от тележки, которое может поворачиваться на угол 360 градусов. Отрежьте от него лишнее болгаркой.


Шаг шестой. Собираем раму ветряка
Мачта ветряка делается из куска стальной трубы, у автора она квадратного сечения. Высотой труба не большая, эта конструкция скорее подразумевает установку на крыше или на другой возвышенности. Приварите мачту к основанию, изготовленному ранее.




К верхнему концу мачты приварите деталь, которую мы добыли из колесика тележки. Потом к ней приваривается стальная пластина в виде буквы «Г», она будет нужна для крепления хвоста.


Шаг седьмой. Втулка с подшипниками
Вал воздушного винта вращается на двух подшипниках. Эти подшипники автор запрессовал в кусок металлической трубы. Не забудьте хорошо смазать подшипники перед установкой. Чтобы не мудрить с втулкой, вы также с успехом можете использовать готовую втулку от передней или задней оси колес велосипеда.





Шаг восьмой. Крепежные хомуты
Генератор и втулку с подшипниками автор крепит при помощи обычных стальных хомутов. Чтобы закрепить динамо машину, вам понадобится приварить к раме дополнительную пластину.




Шаг девятый. Крепежи для хвоста
Найдите металлические пластины и сварите их так, как видно на фото. Одна часть приваривается сразу к поворотной пластине ветряка.





Шаг десять. Звездочки и цепь
Возьмите переднюю велосипедную звездочку и отрежьте от нее все лишнее. К центру приварите гайку. Эта звездочка находится на валу воздушного винта.

Установите динамо-машину в хомут, а на вал установите звездочку небольшого диаметра. Это позволит получить достаточно высокие обороты генератора при относительно небольших оборотах винта. Вот и все, отрежьте до нужных размеров и поставьте цепь.







Шаг 11. Хвост
Вырежьте хвост из тонкой листовой стали, используя ножницы. Над формой и размерами можно подумать самому. Прикрепите к хвосту второй металлический кронштейн, который был изготовлен ранее.




Шаг 12. Сборка ветряка!
Закрепите хвост на кронштейне ветряка, используя болт с гайкой. Установите ветряк на открытой местности, где дует хороший ветер. Если автор нас не обманывает, то у него ветряк работает довольно шустро, учитывая, что ветви окружающих деревьев почти не шевелятся. Если все работает отлично и цепь не спадает, подключите к генератору провода и сделайте замеры напряжения, который он генерирует.






Ну а далее решать вам, можете установить контроллер и заряжать ветряком аккумуляторы. Энергии тут будет не много, но ее вполне хватит для зарядки ноутбука, мобильного и так далее. А если таких ветряков поставить много или увеличить его размеры, энергии вполне хватит и для более широких бытовых нужд.
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.33 из 10 (голосов: 1)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
6 комментариев
  1. Кудеяр
    Зачем ..велосипед ..сломали?? На нём и так можно катаясь...вырабатывать электричество для зарядки телефона..а это ЧТО?
    Правда ходит на протезах и устала раны штопать.
    1. Dmitrij Автор
      на велике педальки надо крутить... а тут все на халяву))
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Кудеяр
    Цитата: Dmitrij
    на велике педальки надо крутить... а тут все на халяву))

    Одним словом -ВАРВАРЫ халяву захотели...а ветра нет,,,,как ты эту гравицапу крутить будешь?
    Правда ходит на протезах и устала раны штопать.
  3. Новий Стандарт
    если нет ветра ... а надо ... то подключаем к блоку питания и ... получается вентилятор ... там же жарко и душно в Индии без ветра ... судя по трудоемкости индус так и хотел ...
    Понял квантовую механику - гений
  4. Кудеяр
    [quote=Новий Стандарт]если нет ветра ... а надо ... то подключаем к блоку питания и ... получается вентилятор ... там же жарко и душно в Индии без ветра ... судя по трудоемкости индус так и хотел ...[/[quote=Новий Стандарт]если нет ветра ... а надо ... то подключаем к блоку питания и ... получается вентилятор ... там же жарко и душно в Индии без ветра ... судя по трудоемкости индус так и хотел ...[/quote]Душман украинский в Индии я был у них в гостиннице унитазы с душем для подмывания ! Но в каждом дворе установлен дизель генератор
    Правда ходит на протезах и устала раны штопать.
  5. Новий Стандарт
    в Индии или в туристическом примарафеченому штате ГОА? ... разница то есть ... я видел гостиницы в которых два унитаза ... один - биде (унитаз с душем для подмывания) ... второй обычный (с бумагой) ... на выбор...
    Понял квантовую механику - гений

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

А почему все, молчат про Жидкое стекло?...
Насколько я понял, насос подаёт воду наверх, а уж сверху она льётся самотёком? Тогда это не фонтан, а водопад!...
Точно, приспособить то, что есть - талант истинного самодельщика! А то, подавай ЧПУ, 3D - принтер......
чтоб я так жил )) А-то хотел прицеп сделать, всё приготовил, а потом как подумал, сколько гайцам придётся отстёгивать если не зарегистрировать или чтобы оформить и... купил готовый....
Странный какой-то энкодер. Обычно на один оборот приходится гораздо больше щелчков. И вопрос: чтобы поменять пароль или добавить новый, надо перепрошивать приблуду?...
Все комментарии